Сценарий мероприятия "Мой Красноярск" для воспитанников старших и подготовительных групп
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Кононова Светлана Владимировна

Педагоги создают проблемную ситуацию в игровой форме, и активизируют знания детей о родном городе и его достопримечательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_krasnoyarsk.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №218

«Детский сад компенсирующего вида» г. Красноярск

Сценарий мероприятия «Мой Красноярск» для воспитанников старших и подготовительных групп.

Региональный компонент.

Цель: Формирование ценностно- смыслового отношения к культуре, истории и природе родного города и края.

Ведущий- Кононова С. В.(организатор)

Печкин- Юдова Л. А.(организатор)

Дядя Федор- Каурова Н.В.(организатор)

Ведущий – Норова М. Р.(организатор)

Ведущий (вводная часть в тематику, презентация.)

Я узнал, что у меня,

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок

Речка, небо надо мною

Это все мое родное.

Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о Родине)

Что такое Родина? –Это то место где вы родились, где вы живете, где живут ваши близкие и друзья, где находится наш детский сад.

Как называется наша Родина? (Россия)

Как называется наш город? (Красноярск)

Красноярск – сибирский город,

И не стар он и не молод,

Так, что просто в самый раз

И о нем пойдет рассказ.

Под горой, под самой кручей,

Под скалой большой, могучей,

Посреди долины сей,

Течет широкий Енисей.

Деревянному острогу ровня

На горе стоит часовня.

У горы той, красный яр,

Город назван Красноярск.

Физ.минутка.

Дети встают у своих стульев, повторяют слова и выполняют движения.

Глубоки у нас моря (наклоны, руки в низ)

Широки у нас поля (руки в стороны)

Изобильная, родная (руки вверх, встать на носки)

Славься русская земля. (взяться за руки)

Сегодня Красноярск – крупнейший деловой культурный центр Центральной и Восточной Сибири. Красноярск имеет свой герб и флаг. (слайды флага и герба)

Однажды в нашем городе произошла такая история:( музыка из м/ф)

 (Звонок в дверь, дядя Федор открывает, входит Печкин)

Мальчик – Здравствуйте, Федор Иванович, как вы добрались?

Печкин –Ехал я долго, шел пешком и снова ехал, столько хороших людей встретил, а места такие красивые видел, загляденье просто.

Я принес письмо не простое, а фото-письмо. Вот. ( музыка из м/ф слайды деревни  Простоквашено3-4, мальчик читает)

Мальчик – Здравствуй дядя Федор, у нас в деревне с Матроскиным все хорошо. Помнишь, как летом катались на плоту, велосипеде, топили баню, а теперь стало еще интереснее и красивее, кругом все снегом засыпало. Приезжай в гости. Твои друзья.

Шарик и Матроскин.

Мальчик- Огромное спасибо, Федор Иванович, я конечно поеду в деревню, там так здорово.

Печкин – А как красиво у вас в городе. Я пока нашел ваш адрес столько красивых мест видел, хорошо, что у Шарика фоторужье взял, все сфотографировал только не знаю, как называются эти места, хотите я вам покажу фото?

(да)

Мальчик - Дорогой наш Федор Иванович, мы с ребятами тебе все сейчас расскажем, ты только запоминай или лучше записывай.

Печкин – Шёл я по мосту через какую-то реку, река огромная (слайд р. Енисей, коммунальный мост)

Мальчик –ребята кто знает, как называется река проходящая через город Красноярск?

Печкин – За мостом стоит дом большой на нем написано: «Музей» думал, что магазин, зашел, а там диковинки разные.

Мальчик – (слайд музея) это краеведческий музей.

Печкин – потом подошел к большой башне с часами, они точное время показывают, я проверял. (слайд башни)

Мальчик – Это  здание Федор Иванович называется городской «Биг бен» по нему люди время сверяют.

Ребята давайте построим большой Биг бен, из модулей.

Печкин – Дальше я ехал на автобусе и видел много памятников, а один памятник мужчина какой-то стоит и рукой так на реку показывает., вот. (слайд Андрея Дубенского.)

Мальчик – Памятник этого мужчину знают все и даже дети, правда ребята?

Печкин – А потом, я даже подумал, что гром зимой случился.

Еду я, еду на гору заехал, вдруг как бабахнет рядом с часовней.

Что за гора, что за часовня и зачем там бабахают не знаю.

Может, вы расскажете? (слайд часовни)

Мальчик – ребята давайте мы свами  поможем Печкину разобраться, что же это за место, кто может рассказать.

А хотите я расскажу. (Рассказ о часовне)

Печкин – Выехал я с караульной горы и поехал в центр города и увидел там колесо, карусели, железную дорогу, здорово весело там, только не знаю, как это местечко назвать, чтобы снова приехать туда. (слайд парка Горького)

Мальчик – уважаемый Федор Иванович, все ребята были там и конечно знают это. (дети рассказывают о парке)

Печкин – ребята мне по пути здание красивое встретилось (слайд цирка), что в нем не знаю, только вышли оттуда люди и очень громко смеялись.

Мальчик – ребята вы узнали, что это за здание?

Давайте Печкину покажем фокусы.

Показ несколькими детьми фокусов.

Печкин – здорово. Мне очень понравилось.

 А когда я выехал из города, мне сначала даже страшно стало там мамонт с мамонтенком стоят, мне сказали люди, что это «Роев ручей», что за ручей такой? (слайд роев ручей)

Мальчик – Федор Иванович, это Красноярский зоопарк. Ребята давайте поиграем в игру «Обезьянки»

 «Мы ходили в зоопарк»

 Печкин – Вот еду я в автобусе, а люди говорят …дед, перья……я думал, что в деревню вернусь, а приехал, смотрю горы и люди гуляют. Странно.

Мальчик – это заповедник «Столбы» называется, там отдыхать хорошо, воздух чистый.

А еще у нас есть своя Красноярская гидроэлектростанция, которая электрический ток вырабатывает. (слайд ГЭС), и свет у нас горит всегда.

Вот видишь Федор Иванович сколько разных, интересных достопримечательностей есть у нас в городе и многие из них ты сфотографировал, а сколько еще увидишь в следующий раз, приезжай к нам вместе с Шариком и Матроскиным.

Ведущий – вот такая история приключилась с почтальоном Печкиным. Теперь он много знает о городе Красноярске.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поле чудес" для воспитанников старших и подготовительных групп

quot;Поле чудес" для воспитанников старших и подготовительных групп на тему "Декоративно-прикладное творчество"....

Сценарий праздника «День Победы» для воспитанников старшей и подготовительной группы

Предлагаемый сценарий соответсвует возрастным возможностям старших дошкольников. Предполагает сильное эмоциональное воздействие и формирование мотивации к разучиванию включенных в него песен, стихов, ...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения. для воспитанников старшей и подготовительной групп.

Сценарий развлечения "Путешествие в город дорожных знаков" для воспитанников старшей и подготовительной гркпп....

Сценарий праздника «Праздник памяти и славы» для воспитанников старшей и подготовительной группы

Цель: Показать значение великого праздника День Победы в мировой истории.Задачи: Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ.        Воспитывать  л...

27.01.2024. Сценарий музыкально-спортивного праздника с родителями воспитанников старшей и подготовительной групп "ВСЕЙ СЕМЬЁЙ ЗАБАВЛЯЕМСЯ ЗИМОЙ", приуроченный к открытию ГОДА СЕМЬИ 2024.

27.01.2024. Сценарий музыкально-спортивного праздника с родителями воспитанников старшей и подготовительной групп "ВСЕЙ СЕМЬЁЙ ЗАБАВЛЯЕМСЯ ЗИМОЙ", приуроченный  к открытию ГОДА СЕМЬИ 20...