Сценарий мероприятия "Мой Красноярск" для воспитанников старших и подготовительных групп
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Педагоги создают проблемную ситуацию в игровой форме, и активизируют знания детей о родном городе и его достопримечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_krasnoyarsk.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №218
«Детский сад компенсирующего вида» г. Красноярск
Сценарий мероприятия «Мой Красноярск» для воспитанников старших и подготовительных групп.
Региональный компонент.
Цель: Формирование ценностно- смыслового отношения к культуре, истории и природе родного города и края.
Ведущий- Кононова С. В.(организатор)
Печкин- Юдова Л. А.(организатор)
Дядя Федор- Каурова Н.В.(организатор)
Ведущий – Норова М. Р.(организатор)
Ведущий (вводная часть в тематику, презентация.)
Я узнал, что у меня,
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок
Речка, небо надо мною
Это все мое родное.
Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о Родине)
Что такое Родина? –Это то место где вы родились, где вы живете, где живут ваши близкие и друзья, где находится наш детский сад.
Как называется наша Родина? (Россия)
Как называется наш город? (Красноярск)
Красноярск – сибирский город,
И не стар он и не молод,
Так, что просто в самый раз
И о нем пойдет рассказ.
Под горой, под самой кручей,
Под скалой большой, могучей,
Посреди долины сей,
Течет широкий Енисей.
Деревянному острогу ровня
На горе стоит часовня.
У горы той, красный яр,
Город назван Красноярск.
Физ.минутка.
Дети встают у своих стульев, повторяют слова и выполняют движения.
Глубоки у нас моря (наклоны, руки в низ)
Широки у нас поля (руки в стороны)
Изобильная, родная (руки вверх, встать на носки)
Славься русская земля. (взяться за руки)
Сегодня Красноярск – крупнейший деловой культурный центр Центральной и Восточной Сибири. Красноярск имеет свой герб и флаг. (слайды флага и герба)
Однажды в нашем городе произошла такая история:( музыка из м/ф)
(Звонок в дверь, дядя Федор открывает, входит Печкин)
Мальчик – Здравствуйте, Федор Иванович, как вы добрались?
Печкин –Ехал я долго, шел пешком и снова ехал, столько хороших людей встретил, а места такие красивые видел, загляденье просто.
Я принес письмо не простое, а фото-письмо. Вот. ( музыка из м/ф слайды деревни Простоквашено3-4, мальчик читает)
Мальчик – Здравствуй дядя Федор, у нас в деревне с Матроскиным все хорошо. Помнишь, как летом катались на плоту, велосипеде, топили баню, а теперь стало еще интереснее и красивее, кругом все снегом засыпало. Приезжай в гости. Твои друзья.
Шарик и Матроскин.
Мальчик- Огромное спасибо, Федор Иванович, я конечно поеду в деревню, там так здорово.
Печкин – А как красиво у вас в городе. Я пока нашел ваш адрес столько красивых мест видел, хорошо, что у Шарика фоторужье взял, все сфотографировал только не знаю, как называются эти места, хотите я вам покажу фото?
(да)
Мальчик - Дорогой наш Федор Иванович, мы с ребятами тебе все сейчас расскажем, ты только запоминай или лучше записывай.
Печкин – Шёл я по мосту через какую-то реку, река огромная (слайд р. Енисей, коммунальный мост)
Мальчик –ребята кто знает, как называется река проходящая через город Красноярск?
Печкин – За мостом стоит дом большой на нем написано: «Музей» думал, что магазин, зашел, а там диковинки разные.
Мальчик – (слайд музея) это краеведческий музей.
Печкин – потом подошел к большой башне с часами, они точное время показывают, я проверял. (слайд башни)
Мальчик – Это здание Федор Иванович называется городской «Биг бен» по нему люди время сверяют.
Ребята давайте построим большой Биг бен, из модулей.
Печкин – Дальше я ехал на автобусе и видел много памятников, а один памятник мужчина какой-то стоит и рукой так на реку показывает., вот. (слайд Андрея Дубенского.)
Мальчик – Памятник этого мужчину знают все и даже дети, правда ребята?
Печкин – А потом, я даже подумал, что гром зимой случился.
Еду я, еду на гору заехал, вдруг как бабахнет рядом с часовней.
Что за гора, что за часовня и зачем там бабахают не знаю.
Может, вы расскажете? (слайд часовни)
Мальчик – ребята давайте мы свами поможем Печкину разобраться, что же это за место, кто может рассказать.
А хотите я расскажу. (Рассказ о часовне)
Печкин – Выехал я с караульной горы и поехал в центр города и увидел там колесо, карусели, железную дорогу, здорово весело там, только не знаю, как это местечко назвать, чтобы снова приехать туда. (слайд парка Горького)
Мальчик – уважаемый Федор Иванович, все ребята были там и конечно знают это. (дети рассказывают о парке)
Печкин – ребята мне по пути здание красивое встретилось (слайд цирка), что в нем не знаю, только вышли оттуда люди и очень громко смеялись.
Мальчик – ребята вы узнали, что это за здание?
Давайте Печкину покажем фокусы.
Показ несколькими детьми фокусов.
Печкин – здорово. Мне очень понравилось.
А когда я выехал из города, мне сначала даже страшно стало там мамонт с мамонтенком стоят, мне сказали люди, что это «Роев ручей», что за ручей такой? (слайд роев ручей)
Мальчик – Федор Иванович, это Красноярский зоопарк. Ребята давайте поиграем в игру «Обезьянки»
«Мы ходили в зоопарк»
Печкин – Вот еду я в автобусе, а люди говорят …дед, перья……я думал, что в деревню вернусь, а приехал, смотрю горы и люди гуляют. Странно.
Мальчик – это заповедник «Столбы» называется, там отдыхать хорошо, воздух чистый.
А еще у нас есть своя Красноярская гидроэлектростанция, которая электрический ток вырабатывает. (слайд ГЭС), и свет у нас горит всегда.
Вот видишь Федор Иванович сколько разных, интересных достопримечательностей есть у нас в городе и многие из них ты сфотографировал, а сколько еще увидишь в следующий раз, приезжай к нам вместе с Шариком и Матроскиным.
Ведущий – вот такая история приключилась с почтальоном Печкиным. Теперь он много знает о городе Красноярске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поле чудес" для воспитанников старших и подготовительных групп
quot;Поле чудес" для воспитанников старших и подготовительных групп на тему "Декоративно-прикладное творчество"....
Сценарий праздника «День Победы» для воспитанников старшей и подготовительной группы
Предлагаемый сценарий соответсвует возрастным возможностям старших дошкольников. Предполагает сильное эмоциональное воздействие и формирование мотивации к разучиванию включенных в него песен, стихов, ...
Сценарий спортивного соревнования на тему: «Зимующие птицы» для воспитанников старшей и подготовительной группы.
Спортивные соревнования....
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения. для воспитанников старшей и подготовительной групп.
Сценарий развлечения "Путешествие в город дорожных знаков" для воспитанников старшей и подготовительной гркпп....
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для воспитанников старшей и подготовительной групп.
Позитивный материал для проведения праздника....
Сценарий праздника «Праздник памяти и славы» для воспитанников старшей и подготовительной группы
Цель: Показать значение великого праздника День Победы в мировой истории.Задачи: Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ. Воспитывать л...
27.01.2024. Сценарий музыкально-спортивного праздника с родителями воспитанников старшей и подготовительной групп "ВСЕЙ СЕМЬЁЙ ЗАБАВЛЯЕМСЯ ЗИМОЙ", приуроченный к открытию ГОДА СЕМЬИ 2024.
27.01.2024. Сценарий музыкально-спортивного праздника с родителями воспитанников старшей и подготовительной групп "ВСЕЙ СЕМЬЁЙ ЗАБАВЛЯЕМСЯ ЗИМОЙ", приуроченный к открытию ГОДА СЕМЬИ 20...