Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
У детей дошкольного возраста патриотическое воспитание формирует представления о героическом прошлом нашей Родины, возбужденет интерес детей к патриотической теме: любви к Отечеству, её труженикам и защитникам, своему родному краю, к боевому прошлому народа, его Вооруженным Силам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Вторая младшая группа. Тема: «Моя семья»
Программное содержание:
Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием «Семья»; закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.
Словарная работа: родная, семья, забота, порадовать, любимые.
Материал: кукла Маша, дом - башенка, фланелеграф, фотографии членов семьи, сюжетные картинки, игрушки.
Предварительная работа:
- Рассматривание семейных фотографий каждого ребёнка. Побуждение детей к рассказу о своей семье.
- Рассматривание сюжетных картинок. Выявление родственных отношений (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
- Рассматривание цветка, выделить его основные части.
Ход занятия.
Воспитатель: Утром встали малыши, в детский садик свой пришли. -Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите?
«Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдём, а зовётся башня-дом»! (ответы детей)
Пальчиковая игра «ДОМ»
У дома есть крыша, (руки треугольником над головой.)
У дома есть дверь, (ладони перед грудью.)
А в двери есть замок, (руки в кулачки.)
Кто его открыть бы смог, (покрутить скрещенными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте-я ваш друг! (кулачком постучать по ладони.)
Воспитатель: Ребята, давайте мы постучим в этот дом, тук-тук, никого?!
-Постучим погромче, ведь звоночка нет, тук-тук!
(Кто-то выглядывает в окно.)
Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? (Маша)
Дети: Здравствуй, Маша!
Воспитатель: Маша, с кем ты живёшь в этом доме? Одна?!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с кем живёт Маша?
(Ответы детей, после каждого правильного ответа появляется картинка каждого члена семьи.)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отвечали!
Воспитатель: Ребята, Маша решила показать вам свой любимый цветок. Посмотрите, что есть у цветка?
Дети: лепестки, стебель, корешок.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь Маша хочет вам рассказать об этом цветке.
Цветок наш зовётся «Родная семья».
Братишка Антошка (крепит картинку на лепестки цветка)
Сестра его-я.
Папа и мама
У нас стебельки,
Дедуля с бабулей, в семье корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга.
Все мы в семье своей любим друг друга.
Воспитатель: Посмотрите на цветок: «Родная семья».
(дети повторяют названия членов семьи.)
-Запомните, ребята, Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех вас есть своя семья, а дома вы все вместе встречаетесь. (высказывания детей, повторение понятия «Семья»).
Физкультминутка:
«Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети. (сели на корточки)
А потом все дружно встали-
Великанами мы стали».
Дидактическая игра «Помощники в семье»
Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот.
Игровое задание: суметь порадовать близких.
Правила: подбирать сюжетные картинки только для придуманной ситуации. Помогать друг другу.
Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные бытовые сцены (кто-то помогает маме убирать квартиру, бабушке-лепить пироги, дедушке-ремонтировать мебель и т.д), соответствующие игрушки.
Ход игры.
Вместе с детьми придумывать ситуации, в которых можно проявить заботу о близких, помочь им.
Остановитесь на ситуации, которая больше нравится всем. Сами дети выбирают нужные картинки или игрушки, подготовленные воспитателем заранее. Когда всё готово для игры воспитатель начинает рассказывать о том, как пользоваться этими вещами, помогая близким. Детей необходимо вовлечь в разговор. Каждый ребёнок должен сказать, какую он оказывает помощь в семье, чтобы порадовать и освободить от хлопот своих близких.
Составил:
Воспитатель Гарина С.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе "Путешествие по Калининграду"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Калининграду"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с памятниками Краснооктябрьского района города Волгограда...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в детском саду»
Конспект занятия который поможет знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры» Цель: дать знания детям о том, что Крым – многонационален и все народы живут ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Город" в подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Все вместе путешествуем по России»
Уточнить и углубить знания дошкольников о России как государстве, в котором они живут....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" (из опыта работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" (из опыта работы)...