Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гарина Светлана Леонидовна

У детей дошкольного возраста  патриотическое воспитание формирует представления о героическом прошлом нашей Родины, возбужденет интерес детей к патриотической теме: любви к Отечеству, её труженикам и защитникам, своему родному краю, к боевому прошлому народа, его Вооруженным Силам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Вторая младшая группа. Тема: «Моя семья»

Программное содержание:

Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием «Семья»; закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.

Словарная работа: родная, семья, забота, порадовать, любимые.

Материал: кукла Маша, дом - башенка, фланелеграф, фотографии членов семьи, сюжетные картинки, игрушки.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание семейных фотографий каждого ребёнка. Побуждение детей к рассказу о своей семье.
  2. Рассматривание сюжетных картинок. Выявление родственных отношений (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
  3. Рассматривание цветка, выделить его основные части.

Ход занятия.

Воспитатель: Утром встали малыши, в детский садик свой пришли. -Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите?

«Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдём, а зовётся башня-дом»! (ответы детей)

Пальчиковая игра «ДОМ»

У дома есть крыша, (руки треугольником над головой.)

У дома есть дверь, (ладони перед грудью.)

А в двери есть замок, (руки в кулачки.)

Кто его открыть бы смог, (покрутить скрещенными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте-я ваш друг! (кулачком постучать по ладони.)

Воспитатель: Ребята, давайте мы постучим в этот дом, тук-тук, никого?!

-Постучим погромче, ведь звоночка нет, тук-тук!

(Кто-то выглядывает в окно.)

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? (Маша)

Дети: Здравствуй, Маша!

Воспитатель: Маша, с кем ты живёшь в этом доме? Одна?!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с кем живёт Маша?

(Ответы детей, после каждого правильного ответа появляется картинка каждого члена семьи.)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отвечали!

Воспитатель: Ребята, Маша решила показать вам свой любимый цветок. Посмотрите, что есть у цветка?

Дети: лепестки, стебель, корешок.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь Маша хочет вам рассказать об этом цветке.

  Цветок наш зовётся «Родная семья».

Братишка Антошка (крепит картинку на лепестки цветка)

Сестра его-я.

Папа и мама

У нас стебельки,

Дедуля с бабулей, в семье корешки.

Цветок наш красуется в зелени луга.

Все мы в семье своей любим друг друга.

Воспитатель: Посмотрите на цветок: «Родная семья».

(дети повторяют названия членов семьи.)

-Запомните, ребята, Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех вас есть своя семья, а дома вы все вместе встречаетесь. (высказывания детей, повторение понятия «Семья»).

Физкультминутка:

«Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети. (сели на корточки)

А потом все дружно встали-

Великанами мы стали».

Дидактическая игра «Помощники в семье»

Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот.

Игровое задание: суметь порадовать близких.

Правила: подбирать сюжетные картинки только для придуманной ситуации. Помогать друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные бытовые сцены (кто-то помогает маме убирать квартиру, бабушке-лепить пироги, дедушке-ремонтировать мебель и т.д), соответствующие игрушки.

Ход игры.

Вместе с детьми придумывать ситуации, в которых можно проявить заботу о близких, помочь им.

Остановитесь на ситуации, которая больше нравится всем. Сами дети выбирают нужные картинки или игрушки, подготовленные воспитателем заранее. Когда всё готово для игры воспитатель начинает рассказывать о том, как пользоваться этими вещами, помогая близким. Детей необходимо вовлечь в разговор. Каждый ребёнок должен сказать, какую он оказывает помощь в семье, чтобы порадовать и освободить от хлопот своих близких.

Составил:

Воспитатель Гарина С.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе

    Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с памятниками Краснооктябрьского района города Волгограда...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

Конспект занятия который поможет  знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры» Цель: дать знания детям о том, что Крым – многонационален и все народы живут ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Город" в подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" (из опыта работы)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию  "Лучше нет родного края" (из опыта работы)...