Приобщение детей дошкольников к дизайнерской деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В этом материале я представила примерный перспективный план совмечтных мероприятий детей и воспитаттелей по приобщению детей к детском дизайну, сформулировала его цели и задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
примрный перспективный план | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерные задачи
по проблеме
приобщения детей к дизайну
Цель: развитие художественного творчества посредством обучения детей элементам дизайна.
Задачи:
1. Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений детьми старшего дошкольного возраста.
2. Развитие созидательных возможностей личности у детей старшего дошкольного возраста.
3. Обучение детей элементам дизайн-деятельности.
4. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами, инструментами и техниками.
5. Развитие художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста.
6. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.
7. Развивать пространственное и творческое воображение,
8. Самостоятельно подбирать наиболее удачное место той или иной поделки в помещении группы, приемной и т.д.
Литература:
1. Статья Кравченко О. Н. Дмитриевой И.А.
«Детский дизайн – перспективное направление художественного воспитания детей детей дошкольного возраста» (г. Мурманск)
2. Н.В. Дубровская «Лучшие подарки и поделки».
3. Г.Н. Давыдова «Пластилинография».
4. Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике».
5. Г.И. Перевертень «Искусные поделки из разных материалов».
6. С.К. Кожохина «Сделаем жизнь наших малышей ярче».
7. Туфкрео, Кудейко «Коллекция идей»
8. Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с разными материалами».
9. Н. Васина «Бумажные цветы»
«Вырезаем из бумаги» (хобби-клуб)
Интернет-ресурсы:
Сайт «Сто тысяч почему»
http://stotysyhc.ru/ispolzovanie-netraditsionnyh-tehnik-risovaniya/#ixzz3nDZDhU9d
Сайт «Незабудка» МАДОУ «Детский сад №72 общеразвивающего вида. Город Сыктывкар»
http://www.detsad72.ru/consult.php?id=218
Сайт «Социальная сеть работников образования»
Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»
http://festival.1september.ru/articles/592653/
Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
Примерный перспективный план работы
по приобщению детей к дизайнерской деятельности
Октябрь | Тема | Цель, содержание | Материал |
I.«Листья осени». (аппликации из листьев). Ж-л «Я и мой ребёнок» окт. 2004г. стр. 98-99 Альбом И.Т. Мищенко «Аппликации из листьев и соломы». | Цель:
|
| |
2. Аппликации из крупы. М.И. Нагибина «Чудеса из ткани своими руками». | Цель:
| Примерные образцы; Крупы: манная, рисовая, гречневая (баночки по 100гр.) на каждого ребёнка; Клей ПВА, кисти, Простые карандаши, Не лощеный картон. |
Тема, литература | Цель | Материал | |
Октябрь | 3-4. Изделия из кондитерских упаковок. М.И. Нагибина Чудеса…» стр.112-118 1 часть - эскиз, разрезание материала, скрепление. 2 часть - отделка мелкими деталями. | Цель:
|
|
Ноябрь | 1-2. Рельефные налепы (на крышках от майонезных банок, вёдер) из соленого теста. «Волшебная глина» стр.148-149. 1часть - выполнение эскиза, заполнение формы налепом фона работы, создание узора. 2 часть - роспись поделки красками. | Цель:
|
|
Декабрь Ноябрь | Тема, литература | Цель | Материал |
3-4 Рисование тканью «Грустная осень».
1часть - эскиз с использованием трафаретов на тонированных листах; 2 часть - раскрашивание эскиза с помощью ткани. См. «Нетрадиционные способы рис-я» в папке метод. документации. | Цель:
|
| |
1. «Подсвечник» «Чудеса из ткани своими руками» стр. 62 | Цель:
| Фетр или кожа; Резинка, булавка; 5 крупных красивых пуговиц или бусинок; Трафареты лепестков цветка; Степлер; Свечка. |
| Тема, литература | Цель | Материал |
Январь | 1.2.3.. «Дымковская игрушка» (из глины) 1 часть - вылепливание задуманной формы; 2 часть - грунтовка, нанесение крупных элементов росписи на высохшие места; 3 часть - роспись поделки мелкими элементами дымковской росписи. | Цель:
|
|
Декабрь | 2,3. 4. Папье-маше из ниток. (игрушки на новогоднюю ёлку).
М.И. Нагибина «Чудеса из ткани…» стр.167-178, 183. | Цель:
|
|
Тема, литература | Цель | Материал | ||
Февраль | 1. «Сердце в подврок». Ж-л «Я и мой ребёнок». Февр. 2005 | Цель:
|
| |
Март Март | 2,3. «Военная техника» (Изделия из коробок). М,И, Нагибина Чудеса для детей…» стр.26-30 1 часть - изготовление эскиза, моделирование коробок в определённую форму, склеивать их. 2 часть - обклеить форму цв. бумагой, отделка мелкими деталями. 1. «Корзина с цветами в подарок маме». Н.В.Дубровская «Приглашаем к творчеству» стр. 75 образец - вставка №3. рис. 3. 2,3. «Шкатулка» Аппликация на объёмных жестких формах. Кн «Чудеса из ткани…» стр.75. 1 часть - изготовление эскиза, обклеивание форм цв. бумагой; 2 часть - отделка мелкими деталями. | Цель: Продолжать учить делать эскиз, моделируя форму будущей поделки;
Вызвать желание порадовать маму подарком, сделанным своими руками; Учить подбирать наиболее удачные цветовые сочетания; Продолжать работать с рафаретом (корзина); Научить через приём «смятая бумага» создавать образ цветов в корзине; Декорировать работу мелкими деталями с помощью тычков, дорисовки фломастерами. Учить обклеивать основу гофрированной цветной бумагой; Намечать на форме простым карандашом узор; Тонким слоем наносить на эскиз клей, сразу же выкладывать по клею цветными нитками орнамент. |
Коробочки, шкатулки, пластиковые маленькие баночки и т.п.; Гофрированная бумага; Пр карандаши, клей, ватные палочки для нанесения клея тонким слоем; Цветные нитки (мулине), цветные верёвочки, шнуры.
| |
1,2. «Украшаем подоконники» 1 часть - изготовление эскиза, обклеивание формы цветной бумагой. 2 часть - срепление частей в целое, отделка. Ж-л «Я и мой ребёнок» апрель 2005 стр. 162 3. «Весенние мотивы» Роспись бутылок. 1,2,3. «Шаги весны» (батик). 1 часть - эскиз, натягивание ткани на пяльца, перенос эскиза на ткань. 2 часть - работа с резирвир. составом. 3 часть - Роспись красками. | Смастерить с детьми оригинальное украшение для горшков с комнатными растениями в виде скворечников; Закреплять навыки работы с ножницами, клеем. Развивать творческое воображение, фантазию; Самостоятельно подбирать наиболее удачные цветовые сочетания. Продолжать учить детей расписывать объемные формы; Учить грунтовать поверхность для работы; Создавать орнамент на форме без предварительной прорисовки простым карандашом; Закреплять умение рисовать концом кисти, прорисовывая тонкие линии; передавать цветом весеннее настроение. Познакомить детей с техникой холодного батика; Закреплять умение делать эскиз; Учить натягивать ткань на пяльца, переносить рисунок на ткань. Работать с резервирующим составом, наносить его на рисунок; Расписывать изображение специальными красками. | Картонные рулоны из-под туалетной бумаги, фольги; Зубочистки; Пластмассовые спицы или жесткие трубочки для сока; Цветная бумага, картон. Фломастеры; Гуашь. Стеклянные бутылки; Белая гуашь, белый клей; Цветная гуашь; Примерные образцы весенних орнаментов. Ткань бязевая, белая. стиранная; Пяльца диаметром 15-20 см.; Трубочка для резервирующего состава на каждого ребёнка; Краски для батика; Простой карандаш, бумага. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проекта в приобщении младших дошкольников к экспериментальной деятельности.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, рассматриваются ка...
Консультация на тему: «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности через игровую деятельность».
Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания – создание образовательной системы через игровую деятельность, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценно...
Творческий проект. Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников через дизайнерскую деятельность»
Творческий проект для детей 3-4 лет и их родителей ....
Опыт работы на тему: ««Развитие творческих способностей дошкольников через дизайнерскую деятельность»
Описание опыта работы...
Приобщение младших дошкольников к трудовой деятельности в условиях современного образования
В Школе 2083 состоялось методическое объединение для воспитателей младших и средних групп дошкольных образовательных площадок.Методическое объединение проходило в онлайн – формате на базе ...
Приобщение младших дошкольников к трудовой деятельности в условиях современного образования
В Школе 2083 состоялось методическое объединение для воспитателей младших и средних групп дошкольных образовательных площадок.Методическое объединение проходило в онлайн – формате на...
Сообщение из опыта работы «Приобщение младших дошкольников к трудовой деятельности в условиях современного образования»
Нельзя забывать – что детский труд – это основа воспитания. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие детей. Он способствует формированию таких качеств, как сообразитель...