Портфолио
материал на тему
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. Педагогический портрет.
Раздел II. Эссе. Одарённый педагог. Какой он?
Раздел III. Образование.
Раздел IV. Повышение квалификации.
Раздел V. Достижения педагога.
Раздел VI. Наличие собственной системы методических разработок, программ, проектов.
Раздел VII. Наличие публикаций по развитию математических представлений.
Раздел VIII. Участие в мероприятиях (заседаниях МО, конференциях, семинарах, консультациях и т.д.).
Раздел IX. Участие в профессиональных конкурсах.
Раздел X. Достижения воспитанников.
Раздел I.
Педагогический портрет.
Ф.И.О. Петрова Татьяна Фёдоровна
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 «Родничок»
Должность: воспитатель
Категория: первая квалификационная категория
Общий стаж: 17 лет
Педагогический стаж: 17 лет
Раздел II.
Эссе.
«Одарённый педагог. Какой он?»
Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.
К.Гельвеций
Существует множество профессий, они безусловно интересные и востребованные. Каждый человек подбирает для себя ту, которая больше других подходит его темпераменту и природным данным. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Меня часто спрашивают: «Почему ты выбрала такую непростую профессию?» Я согласна с тем, что наша работа – одна из важных и сложных, потому что воспитатель должен много знать и уметь, быть внимательным и чутким, красиво и грамотно говорить, быть интересным и умным собеседником, уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли тебе. Но для меня быть воспитателем – это не просто работа, а призвание и образ жизни.
Я считаю, что среди множества различных профессий на земле эта профессия – самая интересная и привлекательная.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Это человек, который в душе всегда остается ребенком. Иначе дети не примут, не пустят его в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь глаза детей, жадно ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест, готовых вместить в себя мир и понимаешь, что действительно их любишь. Любых: когда они плачут и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить, когда хулиганят и когда обнимаются, и даже когда обижаются: «Я к тебе больше не приду!» Просто ты их любишь, и поэтому ты здесь.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я задаю себе вопрос:
- Как спасти в ребёнке человека?
- Как сберечь личность?
- Как научить ребёнка быть человеком? Каков он настоящий человек?
Я уверена – это гуманный, милосердный, умеющий жить без страха и насилия, умеющий созидать, а не разрушать, чуткий и внимательный, добрый и порядочный.
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.
Воспитатель – это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет нам самое дорогое – своё будущее.
Возможно, мне не суждено сделать великое открытие или совершить подвиг, главное для меня, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто – то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника частичку своей души и сердца.
Всё – таки, каким же должен быть воспитатель детского сада, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить
Раздел III.
Образование.
Название | Специальность | Квалификация | Год | Вид получаемого документа |
Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева | Педагогика и методика начального образования | Учитель начальных классов | 2010 | Диплом |
Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы | Педагогика и методика дошкольного образования | Воспитатель | 2016 | Диплом о профессиональной переподготовке |
Раздел IV.
Повышение квалификации.
Название курсов | Название учреждения | Количество часов | Когда выдан | Вид получаемого документа |
Информационные технологии в деятельности педагога образовательного учреждения | АУ ДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования» | 72 часа | 2010 | Удостоверение |
ФГОС дошкольного образования: содержание, технологии, проектирование образовательных программ | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижневартовский государственный университет» | 72 часа | 2014 | Удостоверение |
Раздел V.
Достижения педагога.
№п/п | Название документа | Содержание | Кем выдан | Когда выдан |
1. | Почётная грамота | За значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов, внедрение в учебный и воспитательный процессы новых технологий, высокое профессиональное мастерство, многолетний труд, а также в связи с празднованием Дня учителя. | Директор департамента образования и молодёжной политики Т.Ю. Метринская. | 2015 |
2. | Грамота | За качественную работу в летний оздоровительный период и подготовку образовательного учреждения к началу 2016/17 учебного года. | Заведующий МБДОУ ДС №13 «Родничок» О.В. Любченко. | 2016 |
3. | Благодарственное письмо | За успехи в трудовой, учебной и воспитательной деятельности. | Исполняющий обязанности директора Департамента А.А. Дренин. | 2017 |
4. | Грамота | В связи с профессиональным праздником «День дошкольного работника» за добросовестный труд, значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности воспитанников. | Заведующий МБДОУ ДС №13 «Родничок» О.В. Любченко. | 2017 |
5. | Грамота | За 2 место в смотре – конкурсе групповых ячеек «По страницам сказок…» | Заведующий МБДОУ ДС КВ №13 «Родничок» О.Н. Мостовая. | 2014 |
6. | Грамота | За 2 место в смотре – конкурсе газет «Наш любимый детский сад». | Заведующий МБДОУ ДС КВ №13 «Родничок» О.Н. Мостовая. | 2015 |
7. | Грамота | За 1 место в смотре – конкурсе среди педагогов «Цветущая клумба». | Заведующий МБДОУ ДС КВ №13 «Родничок» О.Н. Мостовая. | 2015 |
8. | Грамота | За 1 место в смотре – конкурсе «Готовность групповых ячеек к началу учебного года». | Заведующий МБДОУ ДС КВ №13 «Родничок» О.Н. Мостовая. | 2015г. |
9. | Грамота | За 1 место в смотре – конкурсе – макетов «Жизнь и быт народов ханты». | Заведующий МБДОУ ДС КВ №13 «Родничок» О.Н. Мостовая. | 2015 |
10. | Грамота | За 1 место в смотре – конкурсе среди педагогов «Лучший уголок математики». | Заведующий МБДОУ ДС КВ №13 «Родничок» О.Н. Мостовая. | 2015 |
11. | Грамота | За 1 место в смотре – конкурсе «Атрибуты к сюжетно – ролевым играм по правилам дорожного движения». | Заведующий МБДОУ ДС №13 «Родничок» О.Н. Мостовая. | 2016 |
12. | Грамота | За 2 место в смотре – конкурсе «Огородные сказки на окне». | И.О. Заведующего МБДОУ ДС №13 «Родничок» Е.А. Горюшина. | 2016 |
13. | Грамота | За 1 место в смотре – конкурсе среди педагогов на лучший участок на основе произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». | Заведующий МБДОУ ДС КВ №13 «Родничок» О.В. Любченко. | 2016 |
14. | Грамота | За 1 место в смотре – конкурсе на лучший цветущий участок «Коротышки в цветочном городе». | Заведующий МБДОУ ДС №13 «Родничок» О.В. Любченко. | 2017 |
15. | Грамота | За 1 место в смотре – конкурсе на лучший уголок по безопасности. | Заведующий МБДОУ ДС №13 «Родничок» О.В. Любченко. | 2017 |
Раздел VI.
Наличие собственной системы методических разработок, программ, проектов.
Год написания | Название работы | Форма |
2015 | «Югра – мой край родной». | Проект |
2016 | «Моя семья». | Проект |
2017 | «Занимательная математика» | Программа по развитию математических представлений |
Раздел VII.
Наличие публикаций по развитию математических представлений.
Год написания | Название работы | Орган издания |
2017 | http://www.maam.ru/users/ | |
2015 | КВН для родителей «Знатоки математики». | |
2015 | Конспект НОД для детей в возрасте от 5 до 6 лет «Число и цифра 7. Состав числа 7». | |
2015 | Семинар – практикум для родителей «Значение математических игр при подготовке детей к школе». | |
2015 | Консультация для педагогов «Работа детского сада с семьёй по развитию математических представлений детей дошкольного возраста». | http://www.maam.ru/users/ |
2015 | Конспект НОД по математическому развитию на тему «Игра – путешествие». | |
2017 | Картотека «Математические загадки, считалки, скороговорки». | |
2017 | Рабочая тетрадь «Путешествие по лабиринтам». | |
2017 | Методическое пособие «Математические сказки». | |
2017 | Наглядный материал «Логические упражнения «Подумай – ка». | |
2017 | Консультация для педагогов «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми». |
Раздел VIII.
Участие в мероприятиях (заседаниях МО, конференциях, семинарах, консультациях и т.д.).
Дата и место проведения | Форма и тема мероприятия | Форма участия |
22.09.2016 МБДОУ ДС №13 «Родничок» | Круглый стол «Организационно – педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста». | Выступление |
20.10.2016 МБДОУ ДС №13 «Родничок» | Консультация – практикум «ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОС ДО». | Выступление |
23.03.2017 МБДОУ ДС №13 «Родничок» | Детско – родительский сеанс «Мама рядом, папа рядом, что еще для счастья надо!». | Выступление |
17.03.2017 МБДОУ ДС №13 «Родничок» | Консультация «Ребенок в автомобиле». | Выступление |
11.12.2017 МБДОУ ДС №13 «Родничок» | Консультация «Безопасные зимние прогулки». | Выступление |
Раздел IX.
Участие в профессиональных конкурсах.
Название конкурса | Сроки | Результат |
| ||
Конкурс профессионального мастерства «Педагог года дошкольного образовательного учреждения». | 2016 | 2 место |
| ||
Участие в конкурсной программе «Воспитатель года г.Мегиона – 2017» конкурса профессионального мастерства «Педагог года г.Мегиона – 2017». | 2017 | Свидетельство |
| ||
| ||
Участие в онлайн – олимпиаде «Требования ФГОС дошкольного образования к организации образовательной деятельности дошкольников». | 2016 | 1 место |
Участие в блиц – олимпиаде «ФГОС дошкольного образования». | 2016 | 1 место |
Участие в интернет – олимпиаде «Работа с одарёнными детьми по ФГОС». | 2017 | 1 место |
Раздел X.
Достижения воспитанников.
Название конкурса | Сроки | Результат |
| ||
Выставка рисунков «Семейный лесной праздник «День кедра». | 2015 | Сертификат |
| ||
Весёлые старты, в рамках комплексной оперативно – профилактической операции «Здоровье». | 2014 | 1 место |
| ||
| ||
Всероссийская викторина «Время знаний» «Забавная математика» (для детей с 5 лет). | 2015 | 1 место |
Всероссийская викторина «Время знаний» «Правила дорожного движения». | 2015 | 1 место |
Конкурс творческих работ «Что такое доброта?». | 2016 | Лауреат |
Всероссийская онлайн – олимпиада: «Математический калейдоскоп». | 2016 | 1 место |
Всероссийская онлайн – олимпиада: «Мы считаем всё подряд». | 2016 | 1 место |
Всероссийская онлайн – олимпиада: «Проверка логики» - вопросы для умных детей». | 2016 | 1 место |
Всероссийская олимпиада «Все профессии нужны, все профессии важны». | 2017 | 2 место |
Всероссийский конкурс «Доутесса», блиц – олимпиада «Времена года». | 2017 | 1 место |
Всероссийская онлайн – олимпиада: «Детские стихи». | 2017 | 1 место |
Всероссийская онлайн – олимпиада: «Стихи Агнии Барто». | 2017 | 1 место |
Всероссийская онлайн – олимпиада: «Самое дорогое, что есть у меня – это семья». | 2017 | 2 место |
Всероссийская онлайн – олимпиада: «Моя любимая семья». | 2017 | 1 место |
Участие в творческом конкурсе, номинация «Рисунок», название работы «Солнечное лето». | 2017 | 1 место |
Участие в творческом конкурсе, номинация «Рисунок», название работы «Рыбки бывают разные». | 2017 | 1 место |
Участие в творческом конкурсе, номинация «Рисунок», название работы «Пусть всегда будет солнце!». | 2017 | 1 место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация портфолио
Презентация портфолио воспитателя...
Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Портфолио дошкольника
Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы портала "Солнышко". ...
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.
Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...