Театрализованная деятельность в ДО
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность в ДО.
Ориентированность современных концепций дошкольного образования предполагает изменение подхода к личности ребенка. Прежде всего это связано с направленностью на удовлетворение потребностей ребенка во всестороннем развитии, становлении его как духовной сущности, понимающей себя и окружающий мир.
Особое место в этом процессе занимает художественно-эстетическое развитие. В настоящее время оно выступает в качестве воспитания способности целенаправленно воспринимать, любить, ценить прекрасное как в жизни, так и в произведениях искусства, а также формирование стремления самому вносить элементы прекрасного во все стороны жизни и посильно творчески проявлять себя в искусстве.
Театрализованная деятельность благодаря сценическому характеру позволяет успешно решать многие воспитательно-образовательные и развивающие задачи.
Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и других способностей.
Однако театрализованная деятельность очень часто не получает широкого применения в педагогической практике детских садов, так как недооценивается ее роль в развитии ребенка.
Возникает противоречие: с одной стороны, признанное искусствоведческой и педагогической наукой значение театра в художественно-эстетическом развитии ребенка; с другой - дефицит восприятия театрального искусства и опыта совместной деятельности в жизни детей.
Для достижения нового образовательно-воспитательного результата необходимо разработать программу педагогического проекта, которая будет направлена на художественно-эстетическое развитие дошкольников и приобщение их к театральной деятельности.
Театр - это волшебный край, в котором ребёнок, играя, радуется и познаёт мир. Театральная деятельность учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
В театрализованных играх - представлениях с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются определённые литературные произведения. Дети знакомятся с их содержанием. Воссоздают конкретные образы, учатся глубоко переживать события, взаимоотношениям между героями.
Игры - представления способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).
Работа над спектаклем основывается на анализе содержания, распределении ролей, игровых упражнениях, этюдах, способствующих практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету, и завершается постановочной работой над целостным спектаклем.
Старшая и подготовительная группы работают по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой, в которой говорится о том, что необходимо развивать интерес к театрализованным играм путём активного вовлечения детей в игровые действия; вызывать у детей желание попробовать себя в разных ролях; усложнять игровой материал за счёт постановки перед детьми всё более перспективных (с точки зрения драматургии) художественных задач (« Ты была бедной Золушкой, а теперь ты красавица-принцесса», «Эта роль ещё никем не раскрыта»), смены тактики работы над игрой, спектаклем – педагог (воспитатель) является инициатором и участником такой игры.
Организуют с небольшими подгруппами детей игру - драматизацию по готовым сюжетам в виде короткого спектакля для младших детей или сверстников. Стимулируют участников к использованию выразительных средств (речи, жестов) при передаче характера исполняемого персонажа. Вместе с детьми воспитатель готовит простые костюмы и декорации к спектаклю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...