Театрализованная деятельность в ДО
учебно-методический материал на тему

Казакова Регина Владимировна

публикация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность в ДО.

Ориентированность современных концепций дошкольного образования   предполагает изменение подхода к личности ребенка. Прежде всего это связано с направленностью на удовлетворение потребностей ребенка во всестороннем развитии, становлении его как духовной сущности, понимающей себя и окружающий мир.

Особое место в этом процессе занимает художественно-эстетическое развитие. В настоящее время оно выступает в качестве воспитания способности целенаправленно воспринимать, любить, ценить прекрасное как в жизни, так и в произведениях искусства, а также формирование стремления самому вносить элементы прекрасного во все стороны жизни и посильно творчески проявлять себя в искусстве.

Театрализованная деятельность благодаря сценическому характеру позволяет успешно решать многие воспитательно-образовательные и развивающие задачи.

Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и других способностей.

Однако театрализованная деятельность очень часто не получает широкого применения в педагогической практике детских садов, так как недооценивается ее роль в развитии ребенка.

Возникает противоречие: с одной стороны, признанное искусствоведческой и педагогической наукой значение театра в художественно-эстетическом развитии ребенка; с другой  - дефицит восприятия театрального искусства и опыта совместной деятельности в жизни детей.

Для достижения нового образовательно-воспитательного результата необходимо разработать программу педагогического проекта, которая будет направлена на художественно-эстетическое развитие дошкольников и приобщение их к театральной деятельности.

Театр - это волшебный край, в котором ребёнок, играя, радуется и познаёт мир. Театральная деятельность учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

В театрализованных играх - представлениях с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются определённые литературные произведения. Дети знакомятся с их содержанием. Воссоздают конкретные образы, учатся глубоко переживать события, взаимоотношениям между героями.

Игры - представления способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).

Работа над спектаклем основывается на анализе содержания, распределении ролей, игровых упражнениях, этюдах, способствующих практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету, и завершается постановочной работой над целостным спектаклем.

Старшая и подготовительная группы работают по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией  М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой, в которой говорится о том, что необходимо развивать интерес  к театрализованным играм путём активного вовлечения детей в игровые действия; вызывать у детей желание попробовать себя в разных ролях; усложнять игровой материал за счёт постановки перед детьми всё более перспективных (с точки зрения драматургии) художественных задач (« Ты была бедной Золушкой, а теперь ты красавица-принцесса», «Эта роль ещё никем не раскрыта»), смены тактики работы над игрой, спектаклем – педагог (воспитатель) является инициатором и участником такой игры.

Организуют с небольшими подгруппами детей игру - драматизацию по готовым сюжетам в виде короткого спектакля для младших детей или сверстников. Стимулируют участников к использованию выразительных средств (речи, жестов) при передаче характера исполняемого персонажа. Вместе с детьми воспитатель готовит простые костюмы и декорации к спектаклю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...