«Планеты солнечной системы»
проект (подготовительная группа) на тему

Бухольц Ольга Владимировна

Краткосрочный Информационно - исследовательский проект

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_planety.docx241.93 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа № 2088 "Грайвороново"

Краткосрочный

 

Информационно - исследовательский проект

«Планеты солнечной системы»

Участники проекта:

 воспитатели дошкольного отделения  

 инструктор по физической культуре

 учитель – логопед,  родители

 воспитанники подготовительной группы

 

Москва 2016

Название проекта:  «Планеты солнечной системы»

Проблема: "Планеты разные или одинаковые"

  Тип проекта: Кратковременный проект  - 3 дня

  Вид проекта:  Информационно - исследовательский (подгрупповой).

 Краткая аннотация проекта: в данном проекте представлено знакомство с нашей  солнечной системой, планетой Земля, с космосом. Реализация проекта осуществляется через  игровые занятия, организацию исследовательской деятельности.

Для создания художественного образа будет предлагаться вариативный наглядный материал:  карта звездного неба, иллюстрации, фотографии.

Цель проекта:

  • развитие у детей дошкольного возраста элементарных представлений о космосе средствами ролевой - исследовательской деятельности.
  • формирование предпосылок исследовательской деятельности, развитие естественнонаучных представлений, любознательности через исследование.

Задачи проекта:

  • Обучать детей исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира.
  • Расширять знания, развивать естественнонаучные представления.

Прогнозируемый результат:

  • Дети будут знать название планет, строение солнечной системы, стихи и загадки на космическую тему, о празднике "День космонавтике"
  • Дети будут уметь общаться со сверстниками в разнообразных видах совместно - творческой деятельности
  • выступать с защитой результата проекта.
  • Ребёнок будет воспитывать в себе: организованность, любознательность, усидчивость, коммуникабельность.

Актуальность проблемы исследования: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.  данный проект соответствует возрасту, потребностям и интересам детей подготовительной группы. 

Предметно-содержательная область:

В проекте задействованы несколько разделов программы:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, ознакомление с художественной литературой, физическое развитие, игровая деятельность. Включена работа с родителями.

Этапы реализации проекта.

I – подготовительный этап - один день посвященный выявлению первоначальных знаний детей, разработке системы знаний, подбору разнообразных материалов.

II – исследовательский этап –один день конкретная реализация содержания проекта.

III - оценочный этап – один день, целиком посвящённый подведению итогов, анализу результатов, составлению отчёта.

Деятельность взрослого (педагога)

Деятельность детей

1. Обсуждение предложенной гипотезы с детьми, выслушивание предположений.

2. Определение задач совместно с детьми.

3. Планирование деятельности:

а) работа с иллюстративным материалом, энциклопедиями, беседы;

б) поисковая деятельность:

в) Просмотр видеофильмов  "Эволюция Земли"

«Какие бывают планеты?",  "Сколько всего планет?", Что такое Планета?»

 

4. Подтверждение выдвинутых гипотез.

1. Выдвижение гипотезы ( "Планеты разные или одинаковые

2. Предложения детей (использование книг, энциклопедий, видеофильмов).

3. Объединение в группы.

Поисковая исследовательская деятельность.

 

 

 

 

 

4. Выводы, фиксирование результатов.

Методы и приёмы исследования:  наглядный, словесный, практический методы; использование информационно-коммуникативных технологий (мультимедийные презентации, видеоматериалы), работа с познавательной литературой.

Алгоритм поиска информации

При рассматривании модели Солнечной системы, у детей  возникли вопросы: «Как появились планеты ? Какие планеты бывают? Что было на планете?». В ходе обсуждения дети начали высказывать свои предположения: «Планеты появились  давно».

Для проверки выдвинутых гипотез, было предложено  провести исследование «Планеты разные или одинаковые».

1. Перечень планет:

"!- подумать самостоятельно -  (дети называют планеты Земля, Луна, Солнце, Марс)

 " Посмотреть по телевизору, видеофильм" (Незнайка на Луне)

"спросить другого человека" Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое.

Проводить беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте. 

 Для того чтобы ребенок быстрее запомнил названия планет и их порядок в Солнечной системе, можно воспользоваться следующей считалкой

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс .Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун.

Дети надевают шапочки с планетами.

C:\Users\Xcaren\Downloads\vse-planetyi-solnechnoy-sistemyi-dlya-detey.jpg

2.Происхождение, название.

Только с появлением телескопов ученым удалось более детально рассмотреть строение известных небесных тел и увидеть отдаленные и неведомые ранее планеты.

Солнечная система. Объяснение для детейКаким образом определилась форма Солнечной системы?

" Посмотреть по телевизору, видеофильм"

 Можно показать короткий видеоролик, исполненный в виде мультфильма, затем рассказать обо всем просто и непринужденно. Обучение должно происходить в игровой форме, тогда ребенок не заскучает и запомнит всю основную информацию.

" посмотреть в книгах" -  

История возникновения планет. По этому поводу нет определенного мнения, существуют лишь теории и догадки. Согласно самому распространенному мнению, примерно 5 миллиардов лет назад одно из облаков Галактики стало сжиматься к центру и образовало наше Солнце. Сформировавшееся тело имело огромную силу притяжения, и все находящиеся вокруг частицы газа и пыли стали соединяться и слипаться в шары (это и есть нынешние планеты).


3. Общая характеристика каждой планеты:  Размеры и название планет

  " посмотреть в книгах" 

 Рассказ  детям про планеты Солнечной системы для детей можно построить следующим образом. Окрестности Солнца — захватывающее место. Солнечная система полна планет. Все  в Солнечной системе вращается вокруг Солнца. .

1. Меркурий - самая маленькая планета Солнечной системы.

2.Венера - вторая от Солнца планета, атмосфера которой почти полностью состоит из углекислого газа. Её часто называют Утренней звездой и Вечерней звездой, потому что она первой из звёзд становится видна после заката, так же как и перед рассветом продолжает быть видимой и тогда, когда все остальные звёзды скрылись из поля зрения.

3.Земля - третья планета от Солнца и единственная в нашей системе, где на поверхности есть жидкая вода, без которой не смогла бы развиться жизнь на планете.

4 Марс - четвёртая планета от Солнца,  с разрежённой атмосферой.

5.Юпитер - пятая по счёту от Солнца и крупнейшая планета нашей системы

6.Сатурн - шестая по счёту в Солнечной системе

7.Уран - седьмая по счету и третья по размеру планета, считается самой холодной планетой среди остальных.

8.Нептун - размером восьмая планета солнечной системы очень близка к своему ближайшему соседу, Урану.

"посмотреть видеофильм"

 Чтобы наглядно продемонстрировать свой рассказ, покажите малышам документальный фильм о планетах Солнечной системы для детей.

Исследование: (каждый ребёнок ищет свою планету и сравнивает по размеру) и вкладывает в кармашек.

 Дети, возможно, вы заметили, что внутренние планеты намного меньше, чем четыре, внешние планеты. 

Планеты гиганты: ЮпитерСатурнУран и Нептун. Это крупные планеты, состоящие в основном из газа и им характерно наличие колец, состоящих из ледяной пыли и множества скалистых кусков.

Про Юпитер для детей

Про Сатурн для детей

Про Уран для детей

Про Нептун для детей

Планеты земной группы: МеркурийВенераЗемля и Марс. Эти планеты небольшого размера с каменистой поверхностью, они находятся ближе других к Солнцу.

планеты земной группы

- удаленность от Солнца:

" ! подумай сам"

 "понаблюдать" - наблюдет на макете - (солнце по центру, а планеты на орбитах, на сколько, далеко планеты от солнца) и сравнивают.

Расположение планет в Солнечной системе

В центре Солнечной системы загорелась звезда, которую мы называем Солнце, в то время как в центре меньших скоплений появились планеты, малые планеты, спутники, кометы и астероиды. Люди изучают планеты с самых древних времен. Все они движутся вокруг Солнца, и в том числе наша Земля. Внутренние планеты земной группы расположены ближе к Солнцу. Они имеют твердую поверхность и высокую плотность. В центре внутренних планет находится жидкое ядро. К этой категории относятся Земля, Венера, Марс и Меркурий.

Юпитер, Нептун, Сатурн и Уран находятся намного дальше от Солнца и значительно превышают по размерам внутренние планеты, за счет чего их называют планеты-гиганты. Они отличаются от земной группы не только размерами, но и строением – они состоят из газа, в основном, водорода и гелия, и не имеют твердой поверхности.

Мысленный эксперимент: ( по цифрам на сколько далеко планета от солнца, на сколько далеко).

4. Исследование планеты людьми:

 " посмотреть в книгах" -  ( воспитатель заранее готовит литературу с иллюстрациями )

 "картинки из интернета",

"! подумай сам!

Система Плутона ранее изучалась земными астрономическими и околоземными космическими средствами, а в 2015 году была исследована с близкого расстояния американским космическим аппаратом «Новые горизонты»

«Мессенджер» - американская автоматическая межпланетная станция (АМС) для исследования Меркурия

Венера :СССР        Вега-1        15 декабря 1984        Исследование атмосферы зондом-аэростатом, пролёт аппарата к комете Галлея СССР        Венера-10        14 июня 1975        Мягкая посадка модуля и искусственный спутник Венеры. Чёрно-белые фотографии поверхности.

С 1960-х годов к Марсу для подробного изучения планеты с орбиты и фотографирования поверхности были направлены несколько автоматических межпланетных станций

5.Условия на планете

 "! подумай сам!

 Наша планета самая красивая из всех планет.  На Земле есть жизнь. Синее небо.  Солнце. Луна.  Яркие звезды. Облака.  Вода.  Высокие горы, реки, моря.  Зелёная трава, разные  деревья, птицы, звери. И конечно на планете Земля живут люди.

"спросить у другого человека"

Исследование: (два ребёнка обсуждают свои планеты и сравнивают их, затем другие дети и.т.д.)

Выводы:

 В ходе реализации проекта, гипотеза высказанная детьми нашла своё подтверждение - "Планеты разные или одинаковые».

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми на тему: "Земля-планета Солнечной системы".

О планете Земля и её естественном спутнике....

Занятие в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»

Цель: Познакомить с названиями планет Солнечной системыЗадачи:- обогатить словарь (орбита, названия планет);- развивать логическое мышление, фантазию;- формировать интерес к явлениям, выход...

Игра по станциям "Планеты солнечной системы"

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики..Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате пер...

Планеты Солнечной системы

Планеты Солнечной системы...

Стихи о планетах солнечной системы

Стихи о планетах солнечной системы...

Планеты Солнечной системы

Самая прекрасная и самая близкая из планет – Венера–тысячелетия приковывает взгляды человека к себе. Венеру легко распознать, так как по блеску она намного превосходят самые яркие из зв...

Теоретическое занятие на тему «Солнце, планеты солнечной системы».

Задачи: закрепление полученных ранее и приобретение новых знаний по теме: «Солнце и планеты солнечной системы».Материалы: модель или плакат солнца и вращающихся вокруг него планет солнечной системы, п...