«Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду. Опыты на улице в зимний период ».
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
«Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду. Опыты на улице в зимний период ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 128»
«Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду. Опыты на улице в зимний период ».
( подготовительная группа).
Воспитатель: Кобзева О.В.
Воронеж 2016 г.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, и экспериментирование как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
- Опыт: «Ветер – невидимка»
Вопросы к детям:
- Знаете ли вы, что такое ветер? (Это движение воздуха)
- Можно ли создать искусственный ветер? (Да, для этого нужно заставить воздух двигаться – помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, поиграть султанчиками).
- Почему ветер называют невидимкой? (Ветер нельзя увидеть глазами, его можно только почувствовать).
- Какой бывает ветер (сильный, слабый, холодный, злой, колючий, освежающий).
- Как можно узнать, дует ли на улице ветер? (если веточки деревьев качаются, значит, ветер есть)
Игра «Ветер добрый, ветер злой»
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка – выручалочка. Она может превратить вас в кого угодно:
Чики – чики – чики – чикалочка,
Игра – превращалочка.
Вокруг себя повернитесь
И в деревья превратитесь!
(Дети превращаются в «деревья»)
Дети и воспитатель (вместе):
Наши ноги – это корни,
Наше туловище – ствол,
Наши руки – это большие ветки,
Наши пальцы – это маленькие веточки!
Имитационная игра «Дерево»
Воспитатель:
Подул легкий ветерок – закачались маленькие, тоненькие веточки на деревьях. (Дети шевелят пальчиками)
Усилился ветер – затрепетали, закачались большие веточки. (Дети шевелят кистями рук)
Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону)
Но вот утих ветер. Отдыхают деревья от бури (Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками)
Воспитатель (взмахивает палочкой). Пусть деревья станут ребятами.
- «Опыт со снежинками».
Интересно наблюдать, как падают снежинки. То они опускаются медленно, мягкими хлопьями. То их гонит злой и колючий ветер. Тогда снежинки режут лицо до слез: от них хочется поскорее спрятаться, пока не утихнет непогода.
Поймай снежинку варежкой сухой и темного цвета. На темном фоне снежинку можно рассмотреть, а на сухой варежке она дольше не растает. С помощью лупы дети рассматривают снежинки. Правда, красивые? Вроде бы все похожи: у каждой шесть лучиков. А все – таки разные, двух одинаковых отыскать нельзя.
Подышите на снежинку – вмиг исчезла снежинка. Заблестела на этом месте крошечная капелька воды.
Вывод: Дыхание теплое, поэтому снежинка растаяла.
- Опыт со снегом
Возьмите две одинаковые формочки. В одну насыть рыхлого снега. В другую формочку, снег постепенно насыпай и утрамбовывай, чтобы как можно больше вошло. Взвесь эти формочки на ладонях вытянутых рук. Какая тяжелее? Конечно, та, в которой больше снега. Внеси формочки со снегом в тепло. Продолжай наблюдать. Где скорее растаял снег? Где оказалось больше воды?
Вывод: Снег тает в тепле. Снег можно взвесить. Чем больше снега, тем больше воды
- Опыт со снегом
Возьми чистое блюдце белого цвета и зачерпни им немного свежевыпавшего снега. Именно зачерпни. Накрой блюдце крышечкой. Занесите блюдце в детский сад. Снег растает. Что же мы видим? На дне блюдца лужица мутной воды, а по краям грязная каемка.
- Опыт со снегом
Цель опыта – сравнить температуру под снегом и над снегом. Где теплее?
-Для чего, родная, снег зимой идет?
-Из него природа одеяльце ткет!
-Одеяльце, мама, а зачем оно?
-Без него земле бы стало холодно!
-А кому, родная, в ней тепло искать?
-Тем, кому придется зиму зимовать!
Семенам – малюткам, зернышкам хлебов,
Корешкам былинок, злаков и цветов!
А. А. Коринфский.
Выроем в снегу глубокую лунку с таким расчетом, чтобы в нее можно было положить уличный термометр. Забросаем термометр снегом и слегка разровняем холмик лопаткой. Через полчаса достанем термометр и быстро поставим фломастером точку на стекле в том месте, где кончается столбик. Повесим термометр на ветку дерева, под которым измеряли температуру. Через несколько минут посмотрим, что произошло с высотой столбика.
Помнишь ли ты сказку «Морозко» Там Настенька попала в гости к Морозу. Трудолюбивая девочка Деду Морозу постель стелить помогала: «Отогнула Настенька снеговую перину, а под ней травка зелененькая. Так было в сказке. А как на самом деле? Бывает ли живая трава под снежным одеялом? Раскопаем снег там, где росло много травы. Убедимся в том, снег для растений как шуба, от мороза спасает.
Вопросы:
- Где теплее: на снегу или под снегом?
- Почему под снегом трава зеленая?
- Опыт: «Украсим елочку»
Алгоритм деятельности детей: налить воду в емкость (формочку) – растворить в ней краску понравившегося цвета – взять формочку, налить в нее окрашенную воду – опустить нитку, сложенную вдвое, ближе к краю формы – оставить на холоде. После замерзания на несколько секунд опустить дно формы в горячую воду и вынуть содержимое и украсить елочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду.
Кружок "Хочу всё знать". Презентация....
Консультация для воспитателей "Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду".
Задачи,оборудование для опытно-экспериментальной деятельности....
«Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»
К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потреб...
памятка "Как организовать опытно - экспериментальную деятельность в детском саду"
Памятка«Как организовать опытно -экспериментальную деятельность в детском саду»Современные дети живут эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка треб...
Консультация для воспитателей по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»
"НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ""Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросыИ получать на них фактические ответы, оказываясьНа более высоком умственном и нравст...
Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду» (из опыта работы)
Работа предназначена для использования в работе воспитателей дошкольных учреждений в условиях создания опытно - экспериментальной деятельности....
«Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в детском саду»(обмен опытом)
презентация по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду...