Квест-игра
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Квест-игра
«Моя Родина — Россия» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Создать условия, для формирования познавательных способностей в процессе игры.
Задачи:
Обучающая задача: Совершенствовать знания детей о своей Родине, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающая задача: развивать быстроту реакции, логическое мышление, произвольное внимание, память.
Воспитательная задача: воспитывать любовь к своей Родине - Россия, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: карта с обозначенными пунктами, картинки "животные России", "деревья России", карточки с физ. упражнениями, картинки "цветы России", картинка флага, герба и фото президента России, аудиозапись гимна России, песни"во поле берёзка стояла", фотографии села Урик, корзина с яблоками.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся пальчиками:
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю.
Всех вас очень я люблю!
(пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: Ребята, когда я пришла на работу, то под дверью нашла письмо. Вот оно, прочитаем его?
Дети: да!
Воспитатель: В письме написано, что эта карта, от самого главного человека страны. А как называется страна, в которой мы живём? И что за главный человек, скажите мне, пожалуйста?
Дети: Мы живём в стране Россия, а главный человек - президент.
Воспитатель: всё правильно, ребята! А президент страны у нас Путин В. В.
Так, вот Путин пишет, что пройдя по карте, по чёрным стрелкам, выполнив все задания и получив подсказки можно найти клад!
А вы любите сюрпризы?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, рассмотрим внимательно карту. Вы узнали, что это за карта?
Дети: это карта нашей группы.
Воспитатель: Давайте определим, откуда нам нужно начать.
Дети или воспитатель: С уголка "Юные художники". Отправляемся в путь за первой подсказкой, ищите задание в уголке.
Дети находят задание "Назови животного России", выполняют и получают картинку с изображением носков.
Воспитатель: Посмотрим на карту, где нужно искать дальше?
Дети: нужно идти к уголку "Юные спортсмены".
Находим конверт с заданием, где нужно выполнить физ. упражнения, которые схематично изображены на карточках.
Выполняют, получают карточку, на которой нарисован свитер.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше?
Дети: В уголок «Чтения».
Находим конверт с заданием - рассказать стихотворение о Родине.
Рассказываем хором стихотворение В. Орлова "Я узнал, что у меня".
Получают в награду подсказку с картинкой брюки.
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим на карту, куда пойдём дальше по стрелкам?
Дети: Там, где цветы!
Воспитатель: Верно, идём к уголку "Природы".
Находим задание "Назовите деревья России". Дети называют деревья по картинкам и получают подсказку картинку "ботинки".
Далее определяем по карте, что нужно идти к уголку "Знайки", где находят задание "Что за песня?" (Прослушиваем аудиозапись сначала гимна, потом песни "Во поле берёзка стояла").
Получаем подсказку картинку с изображением шапки.
Потом определяем по карте, что идти нужно к уголку "Юный помощник", где находят конверт с достопримечательностями нашего села. Воспитатель рассказывает, что наш село это малая Родина для нас, потому что мы здесь родились и живём.
Дети называют объекты, изображённые на фотографиях, и получают подсказку с изображением куртки.
По карте определяем, что все задания выполнили.
Воспитатель: раскладывает подсказки картинки на доске. "Что это такое?"
Дети: Это одежда.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, где нужно искать клад?
Дети: Да, идём в приёмную.
Там дети находят корзину с яблоками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, и нашли клад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...