Картотека дидактических игр на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Подборка дидактических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_na_razvitie_vnimaniya_u_detey.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Выполни по образцу» Цель - тренировка концентрации внимания. Игровой материал: образцы для выполнения узора, листы бумаги в крупную клетку. Процедура игры: Деятельность ребенка включает в себя прорисовку достаточно сложных, но повторяющихся узоров. Каждый из узоров требует повышенного внимания ребенка, т.к. требует от него выполнения нескольких последовательных действий: - анализ каждого элемента узора; - правильное воспроизведение каждого элемента; - удержание последовательности в течение продолжительного времени. При выполнении подобного рода заданий важно не только, насколько точно ребенок воспроизводит образец (концентрация внимания), но и как долго он может работать без ошибок. Поэтому каждый раз старайтесь понемногу увеличивать время выполнения одного узора. Для начала достаточно 5 мин. После того как "клеточные" узоры будут освоены, переходите к более сложным узорам на чистом листе.
« «Собери по схеме» Цель – развивать внимание детей, зрительную память. Материал: счетные палочки, карточки со схемами. Процедура игры: ребенку предлагается карточка со схемой изображения, необходимо ее повторить - выложить с помощью счетных палочек.
« Цифровая таблица» Цель - развитие внимания, наблюдательности. Игровой материал: бланки с таблицей. Процедура игры: Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 10, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли ребенок все эти цифры. Скажите ему: "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 10".
« Найди отличия» Цель – развитие произвольного внимания, усидчивости, сосредоточенности. Игровой материал: картинки, на которых изображены похожие, но в чем-то различающиеся предметы. Процедура игры: попросить ребенка найти все различия между картинкам
« Лабиринты» Цель – развивать умение концентрировать внимание, связную речь, сосредоточенности, наблюдательности, самоконтроль. Игровой материал: бланки с лабиринтами, карандаши. Процедура игры. Ребенку показывают картинку, спрашивают: “Кто нарисован? Что она (они) делают?” Объясняют, что такое лабиринт. Сначала предлагают ребенку проследить линию глазами, если он не справляется с заданием, ему предлагается проследить линию с помощью указки. Далее от простого варианта переходят к более сложному.
« Путаница» Цель – развитие зрительного внимания и памяти, зрительно- пространственной ориентировки, воображения и логического мышления. Игровой материал: наглядные пособия и раздаточный материал ( 3-4 карточки на каждого ребенка) Процедура игры. Педагог демонстрирует карточку наложенных контуров различных фигур (например: чайник, зонт, конфета и т.д.). При этом он объясняет детям, что только поначалу все здесь изображенное кажется путаницей. На самом деле, если внимательно присмотреться, мы увидим изображения, точнее, контуры нескольких предметов. Чтобы не ошибиться в том, что же изображено, на карточке «путаницы», надо постараться проследить контур каждого изображения очень внимательно. Педагог проводит по линиям несколько раз, пока дети не узнают и не назовут предмет. Когда дети узнают первый предмет, педагог выставляет его цветное изображение. Так последовательно распутывается вся путаница. Затем детям раздают карточки «путаницы», педагог просит внимательно посмотреть и сказать, что у кого изображено.
«Архитектор» Цель - развитие внимания, наблюдательности Игровой материал: кубики. Процедура игры: Воспитатель – архитектор, ребенок строитель. У обоих одинаковое число кубиков разных видов. Архитектор показывает с помощью своих кубиков, какое сооружение надо построить (лесенку, арку, домик), строитель повторяет задание.
«Цифровая таблица» Цель - развитие внимания, наблюдательности. Игровой материал: бланки с таблицей. Процедура игры: Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 10, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли ребенок все эти цифры. Скажите ему: "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 10".
«Выполни по образцу» Цель - тренировка концентрации внимания. Игровой материал: образцы для выполнения узора, листы бумаги в крупную клетку. Процедура игры: Деятельность ребенка включает в себя прорисовку достаточно сложных, но повторяющихся узоров. Каждый из узоров требует повышенного внимания ребенка, т.к. требует от него выполнения нескольких последовательных действий: - анализ каждого элемента узора; - правильное воспроизведение каждого элемента; - удержание последовательности в течение продолжительного времени. При выполнении подобного рода заданий важно не только, насколько точно ребенок воспроизводит образец (концентрация внимания), но и как долго он может работать без ошибок. Поэтому каждый раз старайтесь понемногу увеличивать время выполнения одного узора. Для начала достаточно 5 мин. После того как "клеточные" узоры будут освоены, переходите к более сложным узорам на чистом листе.
«Испорченный телефон». Цель - развитие слухового внимания Игровой материал: нет. Процедура игры: Дети сидят в ряд или по кругу. Ведущий произносит тихо (на ухо) рядом сидящему игроку какое-либо слово, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего), какое они услышали слово. Так узнают, какой игрок напутал, «испортил телефон». «Провинившийся» занимает место последнего игрока. Инструкция: «Сейчас мы поиграем в «Испорченный телефон». Сядьте по кругу на ковер так, чтобы вам было удобно. Первый игрок сообщает тихо на ухо сидящему рядом игроку какое-либо слово. Игрок, узнавший от ведущего слово, передает это услышанное слово (тихо на ухо) следующему игроку. Слово, словно по проводам телефона, должно дойти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Тот называет его. Если слово совпадает с тем, которое придумал и назвал ведущий, значит, телефон исправен. Если не совпадает, то телефон испорчен. В этом случае по очереди, начиная с конца ряда, каждый должен назвать услышанное им слово. Так узнают, какой игрок напутал — «испортил телефон». «Провинившийся» игрок занимает место последнего. Давайте поиграем».
«Самые внимательные» Цель – развитие слухового внимания. Процедура игры: дети сидят по кругу и выполняют движения в соответсвии со словами: «Вода» – руки в стороны; «Земля» – руки вниз; «Огонь» – закрыть руками глаза; «Воздух» – поднять руки вверх.
« Какой предмет лишний?» Цель: развивать зрительное внимание. Материал: карточки с изображением Ребенку предлагается посмотреть ряды картинок и в каждом ряду найти лишнее.
« Танграм » Цель – учить детей подбирать способы расположения фигур с целью создания силуэта. Развивать устойчивость внимания. Закреплять представления о геометрических фигурах и их преобразовании. Материал: карточки с изображениями, набор плоскостных геометрических фигур. Процедура игры: ребенку предлагается повторить изображение с помощью набора плоскостных геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста"
Ведущий вид деятельности дошкольников - игра. Дидактические игры не только способ развития ребёнка, но и одна из форм проведения коррекционной работы, что особенно важно для детей с речевыми нарушения...
Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей старшего дошкольного возраста
Удобная подборка дидактических игр, которые необходимы для работы с детьми для развития экологических представлений....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
«Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста»
Игры на развитие словаряИгры на формирование грамматического строя речиИгры на развитие связной речиИгры по звуковой культуре речи...
«Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста»
Игры на развитие словаряИгры на формирование грамматического строя речиИгры на развитие связной речиИгры по звуковой культуре речи...
Дидактические игры на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста
Развитие внимания – одно из главных направлений педагогической деятельности. Ведь от того как ребенок умеет слушать и слышать, вникать в сказанное, акцентировать внимание, зависит качество его о...