Интегрированное занятие. " Грибная пора осени".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Смирнова Анна Петровна

Интегрированное занятие. " Грибная пора осени".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribnaya_pora_oseni.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в осенний лес.

Интегрированное занятие.

Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание,  музыка, художественная литература.

Цель: закрепить и уточнить знания детей о деревьях и грибах, которые растут в осеннем лесу.

Расширять представление  о грибах и познакомить с народными названиями грибов, раскрыть их своеобразие

Задачи:  

Образовательные:

  • Расширять и закреплять представления детей  о деревьях и о грибах;
  • Обучать сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Делать обобщения
  • Закреплять обобщающее понятие: грибы съедобные и ядовитые;
  • Формировать реалистические  представления о природе
  • Обучать детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам; 
  • расширять знания о природе;

Развивающие: 

  • Развивать речь, обогащать словарный запас, умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать чувство прекрасного, гармонии при соприкосновении с музыкой, изобразительным творчеством, родным словом.
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями; 
  • Развивать игровое и танцевальное творчество, чувство ритма, слаженно выполнять движения в парах, расширять певческий диапазон.
  •  развивать творческие способности детей,  активность, сообразительность и речь;

Воспитательные: 

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать аккуратность, творчество , фантазию.

Методы и приемы:

Игровой: игры «Кто больше назовет грибов»; «Кто больше соберет грибов »; «Собери грибы по картинке».

Словесные: беседа, вопросы, пояснения.

Дидактические  игры: Отгадай какие грибы? домино « Съедобные и ядовитые грибы», «Сосчитай грибочки».

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок  о грибах,  , разучивание песен, заготовки   (корзинки из солёного теста), пословицы о грибах.  Рассматривание картинок съедобные и ядовитые грибы.

Материалы: цветное соленое тесто, стеки, клеенки для лепки, заготовки   корзинки из солёного теста для каждого ребёнка, влажные салфетки, грибные шляпки,  иллюстрации с изображением грибов, музыкальные инструменты (бубны), кукла Машенька, муляжи грибов съедобных и ядовитых, картинки (грибы).

Ход интегрированного занятия.

(Звучит музыка, в  зал заходят дети).

Песня «                                      »

Вос.: По утрам морозы,

В рощах желтый листопад,

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

Есть две осени: одна радостная, пышно убранная, богатая урожаем, другая- грустная, с падающими листьями, с тихим плачем дождя. Первую раннею и  золотую, любят за щедрый урожай, ясные дни и за золотые одежды деревьев.

Презентация средством ИКТ:

  1. 2 Слайды  картина И.И. Шишкина « Ранняя осень» и картина И.Ливитана «Золотая осень».

А вот как описывают раннею и золотую осень Ф. Тютчев и З. Федоровская в своих стихах.

1 р.: Есть в осени первоначальной

короткая, но дивная пора-

Весь  день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Ф. Тютчев.

2 р.: Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила:

Пожелтел  орешник, и зарделись клены,

Утешает осень: не жалейте лета!

Посмотрите- роща золотом одета.

З. Федоровская.

3- слайд картина И. Ливитана «Поздняя осень»

Вос.: Поздняя осень. Она вызывает у человека торжественное и величественное чувство. Вот как писал о поздней осени. А. С. Пушкин и А. Плещеев.

1реб.: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багранец и золото одетые леса.

А. Пушкин.

2 р.: Скучная картинка! Тучи без конца

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Чахлая рябина мокнет под дождем,

Смотрит деревушка сереньким пятном!

А. Плещеев.

Воспитатель:  Ребята отгадайте загадку:

 Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы.

Дети: Гриб.

Воспитатель: Где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Сейчас осень. А осенью в лесу много грибов Людей, которые собирают грибы, называют грибниками. Они знают названия всех грибов и умеют находить их даже под толстым слоем опавших листьев.

Воспитатель: Хотите стать грибниками?

Дети: Да

Восп.: Сегодня давайте отправимся мы с вами в гости к Осени в осенний лес.

4-5 слайды. «В гости к Осени» и «Осенний лес»

(Полька).

Восп.:  Ребята а, что растёт в лесу.

Ответы детей……..

Восп.: Да, правильно деревья, грибы…. Сейчас мы с вами посмотрим, какие деревья растут в лесу.

Слайды 7-13.

Дидактическая игра чего не стало:

Слайды 14-18.

Восп.: Дети мы с вами посмотрели и узнали какие деревья растут в лесу. А теперь посмотрим какие грибы растут в лесу и почему так их называют.

Слайды 19 -31 Съедобные ядовитые грибы.

Викторина:

■Кто носит шляпку на ноге? (Гриб).

■ Бывают грибы съедобные, а бывают — ... (Несъедобные).

■ Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).

■ Самые питательные грибы. (Белые грибы, или боровики).

■ Какие грибы растут под  березами. (Подберезовики).

■ Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами.(Подосиновик)              

■ Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).

■ Больше всего подходят для засолки. (Грузди).

■ Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).

■ Какой гриб  название получил  благодаря  цвету.

■ Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).

■ Зачем люди собирают грибы?

Появляется кукла Маша с корзинкой.

Воспитатель: «Здравствуй, Маша!»

Маша: «Здравствуйте»

Воспитатель: «Что ты делаешь  в лесу?»

Маша: «Я пришла в лес грибы собирать.. Много грибов набрала: красные, коричневые, оранжевые. Очень красивые, особенно один: с красной шляпкой и с белыми горошинками. Сейчас я вам его покажу. (достает из корзинки игрушечный мухомор)

Воспитатель: «Подожди, Маша. Разве ты не знаешь, что с грибами нужно быть очень осторожной? Они бывают очень опасные: несъедобные».

Маша: «Почему несъедобные?»

Воспитатель: «Их нельзя есть. Они ядовитые».

Маша: «Что значит слово ядовитые?»

Воспитатель: «Дети, как вы думаете, что значит это слово?»

Дети объясняют……..

Воспитатель: Правильно, дети. Ядовитые- опасные для здоровья, можно отравиться, заболеть и даже умереть.

Маша: «Я не знала что грибы бывают ядовитые, собирала все грибы, которые нашла. Дети, поможете мне узнать, какие грибы съедобные или ядовитые?

Воспитатель: «Дети, давайте поможем Маше различить съедобные и ядовитые грибы.

Дидактическая игра «Съедобный- несъедобный»

Дети по очереди берут из корзинки по одному грибу, называют их, говорят, съедобный или несъедобный гриб, откладывают в сторону ядовитые грибы, оставляют в корзинке съедобные.

Маша: (показывает мухомор) Фу, какой противный! Нужно все мухоморы в лесу растоптать, чтобы больше не росли, пользы от них никакой, один вред!

Воспитатель: «Нет, Маша, ты не права, в природе нет ничего не нужного! Это для людей мухоморы ядовитые, а в лесу без них нельзя. Ими лоси от болезней лечатся. В лесу нужно соблюдать правила поведения: нельзя ломать кусты, деревья, рвать редкие цветы, разводить костры. А ещё нельзя бросать мусор, стекло. Да и грибы надо собирать правильно: не рвать с корнями, а аккуратно срезать ножку, оставляя в земле корни, чтобы выросли другие грибы. Собирать нужно столько грибов, сколько нужно, ведь в лесу ими питаются звери и птицы.

Маша: « Я все поняла и теперь буду собирать грибы правильно»

Дидактическая игра «Какого гриба не стало?»

Воспитатель показывает слайд с грибами 33-34. Дети  внимательно смотрят  на грибы. Воспитатель убирает слайд показывает другой слайд без одного гриба. Дети называют, какого гриба не стало.

Работа с раздаточным материалом.

Игра «Сложи картинку и назови, какой гриб у тебя получился».

Итог занятия:

Воспитатель: обобщает материал

«Съедобные и ядовитые грибы».

Слайды 35- 43.

Вос..: Мы сегодня с вами узнали много о грибах. А сейчас я вас приглашаю  сесть за столики вместе с вашими родителями  и будем лепить грибы  не из пластилина  и не из глины, а из солёного тесто.

 

(Лепка)

Обсуждение работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному занятию по теме "Осень"

Презентанция была сделана для интегрированного занятия по теме "Осень"...

Интегрированное занятие на тему "Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Составляя занятие, ставила перед собой следующие задачи:-систематизировать знания детей об осенних месяцах, перелетных птицах; -развитие кругозора, речи и мышления; -развитие слухо-моторной ко...

Интегрированное занятие "Беседа об осени"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста; охватывает следующие образовательные области: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...

"Грибная пора осени"

Осенний досуг для старшей группы...

Конспект тематического занятия "Грибная пора"

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»Цель: знакомство с грибами и предупреждение об опасности употребления в пищ...