Тема: Приключения по станциям знаний.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Тема: Приключения по станциям знаний.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить элементарные математические знания;
- закрепить ритмические движения в танце, умение действовать слаженно, выполнять танцевально-двигательные упражнения;
- закрепить знания цветов, умение рисовать красками.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать словарь детей, умение производить анализ слова, выделять заданный звук в слове.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- закреплять умение детей работать коллективом дружно, договариваться.
Оборудование и материалы: вырезанный из картона (игрушка) герой Почемучка, карта, компьютер (музыка), ватман с нарисованным цветком, картинки (фото) Почемучки – для рефлексии.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Ход организованной образовательной деятельности
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас очень интересное и необычное занятие, мы с вами отправимся за приключениями в мир знаний! А для этого нам нужно будет проехать несколько станций, где нас будет встречать Почемучка, который даст нам задания (показывает героя Почемучку), с которыми мы точно справимся. Справимся с заданиями?
А в конце Почемучка наградит детей, которые будут самыми активными и любознательными!
Поисковый этап
Воспитатель: Почемучка предлагает познакомиться со станциями, которые мы будем проходить. Но возникла проблема: когда он к нам шел, то перепутал все части карты, и теперь не может ее собрать. Поможем Почемучке?
Дети: Да!
Воспитатель вызывает к доске несколько детей, карта, разрезанная на части, собирается
Воспитатель: Посмотрите на эту карту (карта). Вот по такому маршруту нам предстоят приключения (показывает указкой маршрут). На каждой станции нарисовано, на каком транспортном средстве мы будем передвигаться от станции к станции (воспитатель подбирает музыку соответствующую транспорту)
Практический этап
Воспитатель: Итак, Почемучка предлагает отправиться за приключениями.
От детского сада до первой станции мы отправимся на чем? Правильно, на автобусе!
Воспитатель включает песенку про автобус
Первая станция «Говорилкина».
Воспитатель: Почемучка предлагает такое задание: нужно сделать хлопок в ладоши, если в слове есть звук [м]. Давайте потренируемся.
Мама. Есть в этом слове [м]? Значит, надо сделать хлопок, вот так. Паук. Есть в слове паук звук [м]? Значит, и хлопка не будет. Теперь работаем без моей подсказки: мука, молоко, ромашка, береза, липа, белый, кошка, мельница, камыш, укроп.
Почемучка нами доволен! Предлагает отправляться дальше! А дальше мы отправимся на такси!
Воспитатель включает песенку про такси (машину)
Вторая станция «Познание».
Воспитатель: Вот мы приехали на вторую станцию. А Почемучка уже тут, вместе с заданием для нас! Узнаем, какое задание он нам подготовил?
Так, их целых два!
Первое задание:
1Что находится слева? 3Что находится слева?
2Что находится справа? 4Что находится справа?
Второе задание:
(Физкультминутка)
Воспитатель: А сейчас едем дальше! А на чем?
Дети: На поезде!
Воспитатель включает звук поезда
Третья станция «Танцевальная».
Воспитатель: Почемучка предлагает необычное задание, мы будем танцевать!
Воспитатель включает музыку (песенку со словами), дети становятся в круг и, повторяя за воспитателем, выполняют движения (танцуют)
В конце воспитатель включает звуки – аплодисменты, и говорит: Почемучке очень понравилось, как вы умеете танцевать!
Воспитатель: Осталась последняя станция, а до нее мы долетим на самолете.
Воспитатель включает звук взлетающего самолета
Четвертая станция «Рисовалкина».
Воспитатель: Почемучка хочет посмотреть, как вы умеет рисовать. Для этого он нам приготовил ватман. Что на нем нарисовано?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Правильно, и наша задача сделать его красивым, раскрасить. По очереди, я буду называть, кто будет выходить, там лежит кисточка, краски и баночка с водой, и каждый раскрасит по одному лепестку. А в конце мы вместе с Почемучкой посмотрим, что у нас получилось.
Воспитатель вызывает по 2 человека, дети раскрашивают лепестки
Воспитатель: Ребята, вам нравится? И Почемучке тоже нравится!
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Почемучка вам предлагает нарисовать настроение на его фотографии, оно будет отражать настроение каждого из вас!
Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с изображением Почемучки без улыбки,
на картинке предлагает варианты улыбок
Воспитатель: Почемучка благодарен всем за внимание и выполненные задания. Вы молодцы, все без исключения! Он считает, что сегодня все были достаточно активными, поэтому он дарит всем такие медали «Почемучка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы
Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1. Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2. Обобщить знани...
Непрерывная образовательная деятельность в форме развлечения ( по станциям ). Тема: « Приключения в « Играй граде.»
Цели: Развитие умения использовать знания. ...
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»
Конспект занятия направлен на выявление у детей сформированности знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и художественному творчеству....
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром,...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по станциям знаний»
Цель: Выявить усвоение представлений о природе , уточнить развитие познавательных интересов как средства познания.Задачи занятия:Образовательные:Совершенствовать монологическую и диалогическую ре...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстети...
Конспект итогового занятия в средней группе тема: «Путешествие по станциям знаний»
laquo;Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному тво...