Тема: Приключения по станциям знаний.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Тема: Приключения по станциям знаний.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Программные задачи:

Образовательные:

-                   закрепить элементарные математические знания;

-                   закрепить ритмические движения в танце, умение действовать слаженно, выполнять  танцевально-двигательные упражнения;

-                   закрепить знания цветов, умение рисовать красками.

Развивающие:

-                   развивать  память, внимание, мышление;

-                   развивать словарь детей, умение производить анализ слова, выделять заданный звук в слове.

Воспитательные:

-                       воспитывать умение слушать воспитателя;

-                       закреплять умение детей работать коллективом дружно, договариваться.

Оборудование и материалы: вырезанный из картона (игрушка) герой Почемучка, карта, компьютер (музыка), ватман с нарисованным цветком, картинки (фото) Почемучки – для рефлексии.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

 

 

 

 

Ход организованной образовательной деятельности

 

Мотивационно-ориентировочный этап

imageВоспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас очень интересное и необычное занятие, мы с вами отправимся за приключениями в мир знаний! А для этого нам нужно будет проехать несколько станций, где нас будет встречать Почемучка, который даст нам задания (показывает героя Почемучку), с которыми мы точно справимся. Справимся с заданиями?

А в конце Почемучка наградит детей, которые будут самыми  активными и любознательными!

Поисковый этап

Воспитатель: Почемучка предлагает  познакомиться со станциями, которые мы будем проходить. Но возникла проблема: когда он к нам шел,  то перепутал все части карты, и теперь не может ее собрать. Поможем Почемучке?

Дети: Да!

Воспитатель вызывает к доске несколько детей, карта, разрезанная на части, собирается

Воспитатель: Посмотрите на эту карту (карта). Вот по такому маршруту нам предстоят приключения (показывает указкой маршрут). На каждой станции нарисовано, на каком транспортном средстве мы будем передвигаться от станции к станции (воспитатель подбирает музыку соответствующую транспорту)

Практический этап

Воспитатель: Итак, Почемучка предлагает  отправиться за приключениями.

От детского сада до первой станции мы отправимся на чем? Правильно, на автобусе!

Воспитатель включает песенку про автобус

Первая станция «Говорилкина».

Воспитатель: Почемучка  предлагает такое задание: нужно сделать хлопок в ладоши,  если в слове есть звук  [м]. Давайте потрени​руемся.

Мама.  Есть в этом слове [м]? Значит, надо сделать хлопок, вот так. Паук. Есть в слове паук звук  [м]? Значит, и хлопка не будет. Теперь  работаем без моей подсказки: мука, молоко, ромашка, береза, липа, белый, кошка, мельница, камыш, укроп.

Почемучка нами доволен! Предлагает отправляться дальше! А дальше мы отправимся на такси!

Воспитатель включает песенку про такси (машину)

Вторая станция «Познание».

Воспитатель: Вот мы приехали на вторую станцию. А Почемучка уже тут, вместе с заданием для нас! Узнаем, какое задание он нам подготовил?

Так, их целых два!

Первое задание:

1Что находится слева? 3Что находится слева?

image2Что находится справа? 4Что находится справа?

 

 

 

imageВторое задание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Физкультминутка)

Воспитатель: А сейчас едем дальше! А на чем?

Дети: На поезде!

Воспитатель включает звук поезда

Третья станция «Танцевальная».

Воспитатель:  Почемучка предлагает необычное задание, мы будем танцевать!

Воспитатель включает музыку (песенку со словами), дети становятся в круг и, повторяя за воспитателем, выполняют движения (танцуют)

В конце воспитатель включает звуки – аплодисменты, и говорит: Почемучке очень понравилось, как вы умеете танцевать!

Воспитатель: Осталась последняя станция, а до нее мы долетим на самолете.

Воспитатель включает звук взлетающего самолета

Четвертая станция «Рисовалкина».

Воспитатель: Почемучка хочет посмотреть, как вы умеет рисовать. Для этого он нам приготовил ватман. Что на нем нарисовано?

 Дети: Цветок.

Воспитатель: Правильно, и наша задача сделать его красивым, раскрасить. По очереди, я буду называть, кто будет выходить, там лежит кисточка, краски и баночка с водой, и каждый раскрасит по одному лепестку. А в конце мы вместе с Почемучкой посмотрим, что у нас получилось.

Воспитатель вызывает по 2 человека, дети раскрашивают лепестки

Воспитатель: Ребята, вам нравится? И Почемучке тоже нравится!

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Почемучка вам предлагает нарисовать настроение на его фотографии, оно будет отражать настроение каждого из вас!

Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с изображением Почемучки без улыбки,

image

 на картинке предлагает варианты улыбок

image

Воспитатель: Почемучка благодарен всем за внимание и выполненные задания. Вы молодцы, все без исключения! Он считает, что сегодня все были достаточно активными, поэтому он дарит всем такие медали «Почемучка».

image

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы

Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1.  Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2.  Обобщить знани...

Непрерывная образовательная деятельность в форме развлечения ( по станциям ). Тема: « Приключения в « Играй граде.»

                Цели:                   Развитие умения использовать знания.       ...

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»

Конспект занятия направлен на выявление у детей сформированности знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и художественному творчеству....

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»

Итоговое занятие в средней группе  «Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром,...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по станциям знаний»

Цель: Выявить усвоение представлений о природе , уточнить развитие познавательных интересов как средства познания.Задачи занятия:Образовательные:Совершенствовать монологическую и диалогическую ре...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстети...

Конспект итогового занятия в средней группе тема: «Путешествие по станциям знаний»

laquo;Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному тво...