Сценарий кукольного театра «Под грибом» (по сказке В. Сутеева)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»
Ростовская область, город Константиновск
Сценарий кукольного театра «Под грибом» (по сказке В. Сутеева)
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории
Серебрякова Татьяна Александровна
Сценарий кукольного театра «Под грибом» (по сказке В. Сутеева)
Цель. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе посредством театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serebryakova_t.a._stsenariy_kukolnogo_teatra_pod_gribom_po_skazke_v._suteeva_.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»
Ростовская область, город Константиновск
Сценарий кукольного театра «Под грибом» (по сказке В. Сутеева)
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории
Серебрякова Татьяна Александровна
Сценарий кукольного театра «Под грибом» (по сказке В. Сутеева)
Цель. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе посредством театрализованной деятельности.
Действующие лица - куклы: рассказчица бабушка Марфа, Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушонок, Солнышко.
Оформление ширмы: тучка, дождик, гриб маленький, гриб средний, гриб большой, осенний лес, хворост для муравья.
(Звучит музыка «В гостях у сказки». Под музыку появляется рассказчица бабушка Марфа.)
Рассказчица бабушка Марфа:
Мы приветствовать вас рады,
В стенах нашего детсада!
Собрались мы не напрасно,
В этом зале здесь с утра.
Ведь любимым делом нашим,
Заниматься нам пора!
Что же мы с вами делать будем сейчас? (ответ детей) Ну, конечно же, смотреть сказку! Да вот только прежде чем смотреть сказку, вы мне ответе: - А вы любите сказки? (ответ детей).
Только вот беда, какая,
Что бы сказка к нам пришла,
Загадаю вам ребятки, интересные загадки,
Попробуйте их отгадать,
И тогда сказка к нам придёт опять.
Загадки.
- На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион,
Догадались вы друзья,
О ком загадка эта, а? (О муравьях)
- Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
- Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
- Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
- Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
- Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
- Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это? (Лягушка)
- Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки.
(Звучит музыка «Детские сказки» - колыбельная. Бабушка Марфа говорит под музыку.)
Бабушка Марфа.
Сказку очень дети ждали,
Сказку дети в гости звали.
Сказка здесь уже, друзья!
Сказка вновь сюда пришла.
Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.
Вот так чудо — чудеса:
Пожелтели все леса!
Снова осень настает.
Часто дождик слезы льет.
(Звучит музыка «Арфа – шум дождя». Сначала громко, затем на протяжении всей сказки приглушённо.)
На полянке у берез
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Вот бедняжка Муравей
От дождя бежит скорей
(Выбегает Муравей с охапкой хвороста.)
Муравей: Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча!
Чтоб не подхватить мне грипп,
Спрячусь я скорей под гриб.
(Муравей садится под грибок.)
Бабушка Марфа.
Не успел залезть под гриб,
Смотрит — бабочка бежит.
(Согнувшись, бредет Бабочка.)
Бабочка: На лужайке я под солнышком летала,
Но гроза меня нечаянно застала.
Муравей, ты под грибок меня пусти,
Чтоб от дождика мне крылышки спасти!
Муравей: Прячься, Бабочка, скорей!
Вместе будет веселей!
(Бабочка прячется под гриб, гриб подрастает, поют песенку)
Муравей, Бабочка: Весело, весело под грибком стоять.
Весело, весело дождь пережидать.
Бабушка Марфа.
Только встали под грибом—
Вдруг Мышонок к ним бегом.
(Вбегает Мышонок)
Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок!
Я под дождиком до ниточки промок!
Простудился и охрип. Может, пустите под гриб?
Бабочка: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
Муравей: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Мышонок прячется под гриб, меняем гриб, поют песенку.)
Муравей, Бабочка, Мышонок: Весело, весело под грибком стоять.
Весело, весело дождь пережидать.
Бабушка Марфа.
Только дождик льет и льет…
Кто под дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей.
(Скачет воробей.)
Воробей: Весь, от клюва и до лап,
Я промок и так ослаб…
Потеснитесь, вас прошу!
Я лишь крылья обсушу.
Мышонок: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
Бабочка: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Воробей прячется под гриб, гриб подрастает, поют песенку):
Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей:
Весело, весело под грибком стоять,
Весело, весело дождь пережидать.
Бабушка Марфа.
В тесноте да не в обиде!
Вдруг опять зверята видят:
Зайчик мокрый к ним бежит,
Хвостик маленький дрожит.
(Бежит Зайчик. На заднем плане мелькает Лиса).
Зайчик: От лисы я убегаю!
Спрятаться куда—не знаю!
Пропадет мой серый хвостик!
Может, пустите к вам в гости?
Воробей: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
Мышонок: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Зайчик прячется под гриб, гриб меняем.)
Бабушка Марфа.
Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
(Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу.)
Лиса:
Ах, кого я вижу!
Подойду поближе! (заходит с другой стороны)
Очень интересно!
А вам тут не тесно?
Звери вместе: Нет!
Лиса: Заяц должен быть у вас!
Выдать зайца сей же час! (принюхивается)
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!
(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца.)
Воробей: Зайчик с нами, он наш друг!
Не возьмешь нас на испуг!
(Лиса меняет интонацию)
Лиса: Ладно, ладно! Ну, простите,
Под грибок меня пустите!
(Пытается пробраться под гриб, Муравей «кусает» ее за хвост. Лиса кричит.)
Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса,
Уходи к себе в леса!
Не пускают под грибок
Тех, кто жаден и жесток!
Звери вместе: Уходи прочь!
(Лиса убегает).
Бабушка Марфа.
Тут и дождь грибной прошел,
Солнце в небе засияло.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.
Солнышко: Осень- непогодушка, кружит листопад.
Вот и лето кончилось, не вернуть назад.
Снова вышло солнышко, кончились дожди.
Все у нас хорошее будет впереди.
(Звучит песенка «Осень наступила», звери поют песенку.)
Бабочка: Посмотрите, нет дождя!
Выходите все, друзья!
(Звери выходят из—под гриба.)
Муравей: Как же места всем хватило?
Одному ведь тесно было!
Бабушка Марфа.
Лягушонок прискакал,
Очень важно квакать стал:
Лягушонок: Квак вы не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите!
И, ква-нечно, не забыть бы
Вам Грибку сказать «спасибо»!
Звери вместе: Спасибо!
(Звучит песенка «Про грибочек».)
Зайчик: Будем мы теперь дружить!
Воробей: Вместе дружно станем жить!
Бабочка: Кто друг другу помогает,
Мышонок: Тому тесно не бывает!
(Звери поют «Осеннюю песенку».)
Бабушка Марфа.
- Ну, что понравилась вам сказка? (Ответ детей)
Внимательно все слушали ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора ей собираться
И с ребятами прощаться!
- На прощанье приглашаем,
Попляшите вместе с нами.
(Звучит песенка «Виноватая тучка», ребята выполняют движения под музыку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр” С Показом драматизации сказки В.Сутеева “Под грибом”
Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр”СПоказом драматизации сказки В.Сутеева “Под грибом” Воспитатель: Попова Т.А.Старшая группа....
Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"
Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....
Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности (5 – 6 лет) в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России.
Формировать навык понимания идейного содержания сказки; правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Грибы» (по сказке В.Сутеева «Под грибом») Разработали: Корсакова А.В., Чеховская Т.А.
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой форме путешествие в мир грибов( по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом". На занятии обогащаются и закрепл...
Кукольный театр. Сценарий кукольного театра "Как Медведь Новый год встречал!".
Кукольный театр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 29.01.2021г....
Сценарий спектакля «ПОД ГРИБОМ» (по сказке В. Сутеева)
Основными задачами проведения спектакля являются: учить детей разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жесты, развивать интерес к театр...