Проект "Моя семья-моя крепость"
проект на тему
На первом месте у каждого человека всегда стоит семья. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с рождения – это обязанность родителей! Жизнь каждого человека начинается с семьи, именно в семье происходит формирование личности человека. Для ребёнка семья – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Моя семья - моя крепость»
Актуальность темы проекта:
На первом месте у каждого человека всегда стоит семья. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с рождения – это обязанность родителей! Жизнь каждого человека начинается с семьи, именно в семье происходит формирование личности человека. Для ребёнка семья – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
Семья — это неисчерпаемый источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать ни один человек.
Проводя беседы с детьми, выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, а некоторые не знают имён бабушек и дедушек, не говоря уже о семейных традициях. Как изменить такое положение?
Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Поэтому важно в рамках данного проекта сблизить всех участников, объединить их одной идеей.
Вид проекта: семейный, групповой.
Продолжительность проекта: 1 недели.
Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.
Цель: Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи:
- Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Знание детьми информации о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Разработка проекта:
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта:
Игровая деятельность
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «На приеме у врача».
- Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»
- Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».
- Строительные игры «Мебель для дома».
- Пальчиковые игры по картотеке к проекту.
Познавательное развитие
- Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».
- Знакомство с профессиями родителей.
- Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).
- Создание мини - альбомов «Моя семья – моя крепость».
Речевое развитие
- Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
- Устная презентация мини-альбома «Моя семья - моя крепость»
- Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».
- Пословицы и поговорки о семье.
- Беседы на тему «Кем работают мои родители».
Продуктивная деятельность
- Рисование карандашами на тему «Моя семья».
- Рисование на тему «Мамин портрет» - выставка рисунков ко дню матери.
- Изготовление открытки для всёй семьи «Ромашка пожеланий».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»
Центр сюжетно-ролевых игр:
создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»
Центр продуктивной деятельности:
Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Работа с родителями
- Выставка совместных поделок родителей с детьми «Весёлый снеговик».
- Консультация «Семья глазами ребёнка».
- Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.
- Участие семьи из группы в фестивале «Семья года - 2016» на базе МБДОУ № 9 «Метелица».
- Создание мини-альбомов «Моя семья».
- День открытых дверей «Соберем своих друзей» посещёние родителями следующих режимных моментов:
- Утренняя гимнастика «Разноцветные флажки»
- НОД по развитию речи с участием родителей «Моя семья»
- Гимнастика после сна «Легкое пробуждение»
- Сюжетно-ролевая игра совместно с родителями «На приёме у врача».
- Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.
В результате проектной деятельности «Моя семья – моя крепость» в средней группе дошкольного возраста:
1. Повысился уровень знаний детей о своей семье, родственных связях, профессиях родителей.
2. Сформированы основы понимания детьми значимости семьи в жизни каждого человека. О необходимости проявления заботы и уважения ко всем членам семьи.
3. Повысился уровень организованности в сюжетно-ролевых играх на основе имеющихся знаний о семье.
4. Активизировался словарь детей.
5. Повысился интерес родителей к деятельности группы и желание принимать участие в образовательном процессе детского сада.
Проект реализован в МБДОУ № 9 «Метелица» в средней группе дошкольного возраста «Росинка» воспитателями Рамазановой А.Ш. и Шагиевой М.П.
Так же воспитателями группы к проекту подготовлена презентация «Моя семья - моя крепость».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Моя семья - моя крепость"
Консультация для родителей "Моя семья - моя крепость"Опубликовано 03.02.2014 - 22:14 - Олейник Елена ПетровнаКонсультация для родителей«Моя семья — моя крепость» Любовь – это встреча навсегд...
Проект «Моя семья – моя крепость»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непони...
Методическая разработка " Моя семья - моя крепость"
Методическая разработка...
Консультация для родителей «Моя семья — моя крепость»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Светлячок» Консультация для родителей«Моя семья — моя крепость» Любовь – это встреча навс...
«Моя семья — моя крепость»
Что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь её потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? В чём видят своё детское счастье дети? На эти и другие ...
Проект "Моя семья - моя крепость"
Проек партнерских отношений семьи и ДОУ "Моя семья - моя крепость"....
Консультация для родителей "Моя семья - моя крепость"
Любовь – это встреча навсегда.Мать – теплица любви.Отец – открыватель возможностей.Сердце матери – это бездна,в глубине которой всегда найдётся прощение.О. Бальзак.Что такое семья? С чем можно сравнит...