Музыкальное занятие "Чудо дерево"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Технологическая карта музыкального занятия в старшей группе "Чудо дерево"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 21.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта музыкального занятия
«Чудо дерево»
для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель Бойченко М.В.
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Задачи:
1. Образовательные:
- создавать условия для формирования навыков культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). – формировать умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления.
2. Развивающие:
- развивать музыкальные способности: звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, координацию движений;
- развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления, память, мышление;
- продолжать обогащать музыкальный словарь детей;
- закрепить умение исполнять песни выразительно, слаженно.
3. Воспитательные:
- активизировать интерес детей к музыкальной деятельности;
- воспитывать желание высказывать свое отношение к происходящему;
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
- Педагогические технологии:
- Личностно – ориентированная -
- Здоровьесберегающая – обеспечение психологического комфорта, положительного состояния детей.
- Социоигровая – развитие коммуникативных навыков и умения работать в группах.
- Информационно – коммуникативная – развитие познавательной активности.
Оборудование и материалы:
Муз. центр, ноутбук;
Презентация;
Муз. инструменты
Методические приемы:
- Словесные
- Наглядные
- Игровые
- Проблемная ситуация
Ход мероприятия:
Вид деятельности | Деятельность воспитанников | Задачи | Методы и приемы |
Организационный момент «Музыкальное приветствие» | Доброжелательный настрой на совместную деятельность. | Игровая мотивация, создание проблемной ситуации. Приветствие Осени.«Чудо дерево». | |
Музыкально ритмические движения | Танец для мамы | Свободно ориентироваться в пространстве , выполнять перестроения, менять движения в соответствии с музыкальным фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений. | Плавные движения руками, выпад вправо и влево, меняться местами со своей парой, кружение; Повтор движений в кругу под счет. Указания по перестроению . Исполнение в характере. |
Основная часть: пальчиковая гимнастика Слушание: Пение: | «Дружат в нашей группе» «Осенняя песнь» П.И Чайковского «Неунывайка» |
Развивать тембровый и звуковысотный слух, мелкую моторику, память, воображение. Повторить основные элементы музыкальной выразительности (характер, темп, громкость и высота звучания); Развивать наглядно – слуховое восприятие. Петь без напряжения, четко произнося слова, правильно распределять певческое дыхание. | Проговаривать высоким голосом. Беседа о характере музыки, композиторе. Просмотр видеоклипа. Указания. Повтор слов :педагог начинает фразу, дети заканчивают. Вспомнить понятие «хор». Исполнение: – запев поют девочки, припев – мальчики; |
Закрепление знакомого материала. | «Оркестр» Игра: «Ровным кругом» | Развивать чувство ритма, внимание, выдержку , творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям. Развивать умение двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом, коммуникативные качества, выполнять правила игры; | Вспомнить понятия «оркестр», «дирижер». Деление детей на подгруппы. Пояснения о правилах игры, о безопасности |
Заключительная часть Подведение итогов. | Развивать воображение, умение ясно выражать свои мысли. | Кто был у нас в гостях? Что подарила? Справились ли мы с заданиями? Что понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное музыкально - логлпедическое занятие по теме "Деревья"
Занятие для подготовительной к школе группы....
Авторское музыкально-дидактическое пособие "Волшебные деревья"
Предлагаю вашему вниманию музыкально-дидактическое пособие «Волшебные деревья». Пособие предназначенно для музыкальных руководителей детских садов. Также пособием могут воспользоваться лог...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...
Конспект СОД воспитателя, музыкального руководителя и детей 2 младшей группы по сказкам К.И.Чуковского "Чудо - дерево"
Дети в игровой форме знакомятся с произведениями детского писателя К.И.Чуковского. Для детей младшего дошкольного возраста....
Сценарий праздника "Конфетное дерево" младшая группа(с музыкальным материалом)
Праздник ко дню 8 Марта...
Конспект НОД по музыкальному воспитанию с элементами экологического тренинга "ДЕРЕВЬЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"
Увлекательное музыкальное занятие, где дети узнают о деревья и помогают лесному Гному сохранить их в его родном лесу....
Образовательный квест «Музыкальное дерево» на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности совместно с родителями старшей группы ДОУ
Образовательный квест «Музыкальное дерево»на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности совместно с родителями старшей группы ДОУ...