Музыкальное занятие "Чудо дерево"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Бойченко Марина Васильевна

Технологическая карта  музыкального занятия в старшей группе "Чудо дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx21.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта музыкального занятия

«Чудо дерево»

для детей старшего   дошкольного возраста.

            Музыкальный руководитель Бойченко М.В.

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Задачи:

1. Образовательные:

-   создавать условия для формирования навыков культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). – формировать  умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления.

2.  Развивающие:

  • развивать музыкальные способности: звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, координацию движений;
  •  развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления, память, мышление;
  • продолжать обогащать музыкальный словарь детей;
  • закрепить умение исполнять песни выразительно, слаженно.

3. Воспитательные:

  • активизировать интерес детей к музыкальной деятельности;
  • воспитывать желание высказывать свое отношение к происходящему;
  •  воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
  1. Педагогические  технологии:
  • Личностно – ориентированная -
  • Здоровьесберегающая – обеспечение психологического комфорта, положительного состояния детей.
  • Социоигровая  развитие коммуникативных навыков и умения работать в группах.
  • Информационно – коммуникативная – развитие познавательной активности.

Оборудование и материалы:

Муз. центр, ноутбук;

Презентация;

Муз. инструменты

Методические приемы:

  1. Словесные
  2. Наглядные
  3. Игровые
  4. Проблемная ситуация

Ход мероприятия:

  Вид деятельности

Деятельность воспитанников

 Задачи  

Методы и приемы

Организационный момент «Музыкальное приветствие»

Доброжелательный настрой на совместную деятельность.

Игровая мотивация, создание проблемной ситуации. Приветствие Осени.«Чудо дерево».

Музыкально ритмические движения

Танец для мамы

Свободно ориентироваться в пространстве , выполнять перестроения, менять движения в соответствии с музыкальным фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

 Плавные движения руками,  выпад вправо и влево,  меняться местами со своей парой, кружение;

Повтор движений в кругу под счет. Указания по перестроению .

Исполнение в характере.

Основная часть: пальчиковая гимнастика

Слушание:

Пение:

«Дружат в нашей группе»

«Осенняя песнь» П.И Чайковского

«Неунывайка»

 

Развивать тембровый и звуковысотный слух, мелкую моторику,  память, воображение.

Повторить основные элементы музыкальной выразительности (характер, темп,  громкость и высота звучания); Развивать наглядно – слуховое восприятие.

Петь без напряжения, четко произнося слова, правильно распределять  певческое дыхание.

Проговаривать высоким голосом.

Беседа о характере музыки, композиторе.

Просмотр видеоклипа.

Указания. Повтор слов :педагог начинает фразу, дети заканчивают. Вспомнить понятие «хор».

Исполнение:

 – запев поют девочки, припев – мальчики;

Закрепление

знакомого материала.

«Оркестр»

Игра: «Ровным кругом»

Развивать чувство ритма, внимание, выдержку , творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Развивать умение двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом, коммуникативные качества, выполнять правила игры;

Вспомнить понятия «оркестр», «дирижер». Деление детей на подгруппы.

Пояснения о правилах игры, о безопасности

Заключительная часть

Подведение итогов.

Развивать  воображение, умение ясно выражать  свои мысли.

Кто был у нас в гостях?

Что подарила?

Справились  ли мы с заданиями? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально - логлпедическое занятие по теме "Деревья"

Занятие для подготовительной к школе группы....

Авторское музыкально-дидактическое пособие "Волшебные деревья"

Предлагаю вашему вниманию музыкально-дидактическое пособие «Волшебные деревья». Пособие предназначенно   для музыкальных руководителей детских садов. Также пособием могут воспользоваться лог...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Конспект СОД воспитателя, музыкального руководителя и детей 2 младшей группы по сказкам К.И.Чуковского "Чудо - дерево"

Дети в игровой форме знакомятся с произведениями детского писателя К.И.Чуковского. Для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по музыкальному воспитанию с элементами экологического тренинга "ДЕРЕВЬЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

Увлекательное музыкальное занятие, где дети узнают о  деревья и помогают лесному Гному сохранить их в его родном лесу....

Образовательный квест «Музыкальное дерево» на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности совместно с родителями старшей группы ДОУ

Образовательный квест  «Музыкальное дерево»на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности совместно с родителями старшей группы ДОУ...