Портфолио проекта "Чемоданчик здоровья"
проект (средняя группа) на тему

Добрякова Ирина Владимировна

Практико-ориентированный проект по здоровьесберегающим технологиям для детей среднего возраста "Чемоданчик здоровья".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Портфолио

проекта

«Чемоданчик здоровья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Светловский городской округ

Детский сад №1 «Пчёлка»

                                                        ПРОЕКТ

практико-ориентированный

«Чемоданчик здоровья»

   для детей среднего дошкольного возраста

                                                                                       

   Автор проекта:

Добрякова И.В.

г. Светлый

2017 г.

Введение

(пояснительная записка)

Для успешной реализации первой годовой задачи д/с №1 «Пчёлка» - «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством организации здоровьесберегающей среды ДОУ», была проведена методическая работа по программе «Детство» с учетом ФГОС. Из изученного материала были выделены все аспекты, связанные с возрастными особенностями и организацией здорового образа жизни детей средней группы.  

Дошкольники 4-5 лет испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, наполнить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку.

Следует учесть, что 5-й год жизни является критическим для многих параметров физического здоровья ребенка. В этот период отмечается ослабление некоторых звеньев мышечной системы и суставных связок. Следствием этого могут быть нарушения осанки, плоскостопие, искривление нижних конечностей, уплощение грудной клетки или ее деформация, выпуклый и отвислый живот. Все это затрудняет дыхание. Правильно организованная физическая активность детей, регулярные и правильно построенные занятия физическими упражнениями способны предотвратить развитие этих нарушений.

У детей средней группы потребность организма в кислороде увеличивается на 40%, что связано с перестройкой функции внешнего дыхания. Это требует особого внимания  к обеспечению достаточного времени пребывания детей на свежем воздухе, дыхательным упражнениям и закаливанию.

Необходимо обращать внимание на правильную освещенность и нагрузку на глаза, так как особенность хрусталика глаза среднего дошкольника в том, что он имеет более плоскую форму, чем у взрослых. Следовательно, для поддержания хорошего зрения детей 4-5 лет, следует проводить профилактику, что является необходимостью в корригирующей гимнастике.  

В этом возрасте формируются начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения. Так же следует отметить задачу по воспитанию культурно-гигиенических навыков, которая является приобщением к здоровому образу жизни и укреплению здоровья воспитанников.

Значительное время отводится для игр по выбору детей. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, спортивный инвентарь, рациональное размещение игрового оборудования.

Чтобы успешно реализовать первую годовую задачу ДОУ, воспитателю необходимо тесное сотрудничество с детьми и их родителями, так они являются основными участниками сохранения и укрепления здоровья своих детей.

В целях получения действительных ответов, о компетентности родителей по этой теме, было проведено анонимное анкетирование.(См. приложение 1)

Для выявлений знаний воспитанников о здоровом образе жизни, родителям было предложено провести с детьми «домашний мониторинг».(См. приложение 2)

Проект "Чемоданчик здоровья"

Проблематизация:

Главную роль в процессе сохранение и укрепление здоровья ребенка играют родители. Результат анкетирования показал, что невысокий уровень педагогической компетентности родителей, как правило, не позволяет им занять активную позицию в организации разнообразной двигательной активности ребенка.  Многие родители не знают, чем и как занять детей дома, чтобы сохранить их здоровье. Таким образом, возникает необходимость привлечения родителей к совместной проектной деятельности, конструированию собственного родительского поведения и активному участию в здоровьесберегающем процессе своих детей.

По результатам «домашнего мониторинга» были получены такие результаты: Закаливают детей – 15%, соблюдают дома режим дня – 32%, делают утреннюю гимнастику – 21%, соблюдают правила личной гигиены самостоятельно – 83%, следят за зубами и чистят их – 54%, знакомы с названиями видов спорта – 48%.

Цель: активизация роли родителей в совместном оздоровлении детей и вовлечение их в проектную деятельность, для решения первой годовой задачи ДОУ –   «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством организации здоровьесберегающей среды ДОУ».

Характер координации: открытая координация (педагог открыто руководит проектом, обучает детей).

Участники проекта: дети средней группы (дети являются лишь наблюдателями, помощниками родителей), родители воспитанников, воспитатели, физинструктор.

Образовательные области: физическое развитие, познание, художественно-эстетическое развитие.

Продолжительность: среднесрочный, три недели (06.11.17 – 24.11.17).

Задачи:

1. помочь родителям понять значимость проблемы детского здоровья в возрасте 4-5 лет, побудить к активному взаимодействию с педагогами;

2. познакомить с разными здоровьесберегающими технологиями;

3. учить создавать инвентарь с опорой на предложенные темы по оздоровлению;

4. стимулировать  родителей, заниматься оздоровлением детей, используя объекты (инвентарь) сделанный своими руками дома;

5. активизировать желание детей и родителей совместно искать дополнительную информацию по предложенным темам;

6. воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни;

7. мотивировать детей к новым познаниям, созданию  информационного материала и спортивному инвентарю.

Методы и формы работы

 

        

Предварительная работа

На родительском собрании, для ознакомления, были предложены фото и иллюстративный материалы по организации здоровьесберегающей среды (из опыта работы других детских садов), подобран инвентарь изготовленный воспитателями. Инструктором по физической культуре были проведены упражнения для профилактики плоскостопия с использованием подручного материала.

С помощью презентации родителям рассказали о методах закаливания.

Родителей заинтересовали все озвученные темы по укреплению здоровья ребят. Им была предоставлена возможность самостоятельно выбрать любое направление по оздоровлению, найти интересные варианты, использовать их в создании своего физоборудования. Дома   совместно с детьми апробировать их и пополнить здоровьесберегающую среду в группе.

Учитывая то, что ребенок средней группы переходит на новую ступень личностного развития – у него возникает потребность в познавательном и интеллектуальном общении со взрослыми. Следовательно, родители были ориентированы на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни и познавательному развитию, через проектную деятельность.

Планирование 

Родители и дети:

  • пополнение здоровьесберегающей среды по таким направлениям: закаливание, корригирующее зрение, профилактика осанки, дыхание (развитие легких), спортивный инвентарь, изготовленный своими рукам;
  • помощь в оформлении уголка «Физкультура, спорт, здоровье».

Воспитатели:

  • создание дидактических игр по формированию начальных представлений детей о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения и воспитанию культурно-гигиенических навыков;
  • НОД по рисованию, социально-коммуникативному развитию;
  • оздоровительные мероприятия в режимных моментах.

Воспитатели и дети:

  • оформление «Чемоданчик здоровья».

Физинструктор:

  • проведение утренней зарядки и занятий по физической культуре.

Все участники проекта:

  • спортивно-оздоровительное развлечение «Вместе с мамой».

Ожидаемый результат:

Дети:          сохранение и укрепление здоровья;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

накопление опыта в двигательной деятельности;

воспитание культурно-гигиенических навыков.

Педагоги: повышение профессиональной компетентности в вопросах укрепления и сохранения здоровья дошкольников;

установление партнёрских отношений педагог-ребёнок-родитель.

Родители: повышение педагогической культуры в вопросах оздоровления детей;

участие родителей в жизни ДОУ.

Этапы работы по проекту

I. Подготовительный

1. Подборка материала по программ и определение областей исследования.

2. Формулировка проблемы исходя из интересов детей («ЗОЖ»).

3. Вхождение в проблемную ситуацию.

4. Составление плана-схемы проекта с включением в него занятий, игр и других видов детской деятельности.

5. Привлечение родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.

II. Деятельностный

1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.

2. Сбор информации и материалов.

3. Формирование знаний, умений, навыков.

4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом.

5. Активное участие в запланированных мероприятиях ДОУ.

III. Завершающий

1. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом.

2. Подведение итогов работы по проекту.

3. Создание презентации проекта.

4. Защита проекта.

Используемая литература:

1. «Детство» Т.И. Бабаева. Примерная образовательная программа дошкольного образования. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352 с. (ФГОС)

2. «Художественное творчество» Н.Н. Леонова. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2014. – 289 с. (ФГОС)

3. «Я и мир» Л.Л. Мосалова. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80 с. (Библиотека программы «Детство»)

4.«Методические рекомендации по проведению прогулок детей 3-7 лет» Уланова Л.А. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2008. – 160 с.

5. «ОБЖ для дошкольников» Т.П. Гарнышева. Планирование работы, конспекты занятий,  игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-128 с.

Материалы

проекта

«Чемоданчик здоровья»

Результаты

проекта

«Чемоданчик здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Портфолио здоровья дошкольников II группы раннего возраста в рамках ФГТ».

Организация здорового образа жизни детей в дошкольных учреждениях....

Портфолио "Путешествие в страну здоровья"

Цель портфолио – повышение культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста...

Портфолио детско-взрослого проекта «Как сберечь здоровье?»

Педагогический проект евляется краткосрочным. Направлен на формирование у детей здорового образа жизни....

ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Портфолио здоровья дошкольника, созданное совместно с педагогом и родителями систематизирует и расширяет знания о ЗОЖ, но и  учит ребенка самостоятельно  оценивать свое здоровье, а  в р...

«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 Портфолио содержит в себе разнообразные задания, вопросы, рисунки, рекомендации для детей дошкольного возраста. Этот занимательный материал поможет ребенку развить представление о ЗОЖ, о ...

«Взаимосвязь семьи и ДОУ по созданию портфолио посредством здоровье сберегающих технологий»

В нашем МБДОУ д/с № 63 ведется исследовательская работа по формированию представлений о здоровом образе жизни старших дошкольников.Здоровый образ жизни определяется как поведение, адаптированное к соц...

«Взаимосвязь семьи и ДОУ по созданию портфолио посредством здоровье сберегающих технологий»

В нашем МБДОУ д/с № 63 ведется исследовательская работа по формированию представлений о здоровом образе жизни старших дошкольников.Здоровый образ жизни определяется как поведение, адаптированное к соц...