Портфолио проекта "Чемоданчик здоровья"
проект (средняя группа) на тему
Практико-ориентированный проект по здоровьесберегающим технологиям для детей среднего возраста "Чемоданчик здоровья".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Портфолио
проекта
«Чемоданчик здоровья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Светловский городской округ
Детский сад №1 «Пчёлка»
ПРОЕКТ
практико-ориентированный
«Чемоданчик здоровья»
для детей среднего дошкольного возраста
Автор проекта:
Добрякова И.В.
г. Светлый
2017 г.
Введение
(пояснительная записка)
Для успешной реализации первой годовой задачи д/с №1 «Пчёлка» - «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством организации здоровьесберегающей среды ДОУ», была проведена методическая работа по программе «Детство» с учетом ФГОС. Из изученного материала были выделены все аспекты, связанные с возрастными особенностями и организацией здорового образа жизни детей средней группы.
Дошкольники 4-5 лет испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, наполнить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку.
Следует учесть, что 5-й год жизни является критическим для многих параметров физического здоровья ребенка. В этот период отмечается ослабление некоторых звеньев мышечной системы и суставных связок. Следствием этого могут быть нарушения осанки, плоскостопие, искривление нижних конечностей, уплощение грудной клетки или ее деформация, выпуклый и отвислый живот. Все это затрудняет дыхание. Правильно организованная физическая активность детей, регулярные и правильно построенные занятия физическими упражнениями способны предотвратить развитие этих нарушений.
У детей средней группы потребность организма в кислороде увеличивается на 40%, что связано с перестройкой функции внешнего дыхания. Это требует особого внимания к обеспечению достаточного времени пребывания детей на свежем воздухе, дыхательным упражнениям и закаливанию.
Необходимо обращать внимание на правильную освещенность и нагрузку на глаза, так как особенность хрусталика глаза среднего дошкольника в том, что он имеет более плоскую форму, чем у взрослых. Следовательно, для поддержания хорошего зрения детей 4-5 лет, следует проводить профилактику, что является необходимостью в корригирующей гимнастике.
В этом возрасте формируются начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения. Так же следует отметить задачу по воспитанию культурно-гигиенических навыков, которая является приобщением к здоровому образу жизни и укреплению здоровья воспитанников.
Значительное время отводится для игр по выбору детей. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, спортивный инвентарь, рациональное размещение игрового оборудования.
Чтобы успешно реализовать первую годовую задачу ДОУ, воспитателю необходимо тесное сотрудничество с детьми и их родителями, так они являются основными участниками сохранения и укрепления здоровья своих детей.
В целях получения действительных ответов, о компетентности родителей по этой теме, было проведено анонимное анкетирование.(См. приложение 1)
Для выявлений знаний воспитанников о здоровом образе жизни, родителям было предложено провести с детьми «домашний мониторинг».(См. приложение 2)
Проект "Чемоданчик здоровья"
Проблематизация:
Главную роль в процессе сохранение и укрепление здоровья ребенка играют родители. Результат анкетирования показал, что невысокий уровень педагогической компетентности родителей, как правило, не позволяет им занять активную позицию в организации разнообразной двигательной активности ребенка. Многие родители не знают, чем и как занять детей дома, чтобы сохранить их здоровье. Таким образом, возникает необходимость привлечения родителей к совместной проектной деятельности, конструированию собственного родительского поведения и активному участию в здоровьесберегающем процессе своих детей.
По результатам «домашнего мониторинга» были получены такие результаты: Закаливают детей – 15%, соблюдают дома режим дня – 32%, делают утреннюю гимнастику – 21%, соблюдают правила личной гигиены самостоятельно – 83%, следят за зубами и чистят их – 54%, знакомы с названиями видов спорта – 48%.
Цель: активизация роли родителей в совместном оздоровлении детей и вовлечение их в проектную деятельность, для решения первой годовой задачи ДОУ – «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством организации здоровьесберегающей среды ДОУ».
Характер координации: открытая координация (педагог открыто руководит проектом, обучает детей).
Участники проекта: дети средней группы (дети являются лишь наблюдателями, помощниками родителей), родители воспитанников, воспитатели, физинструктор.
Образовательные области: физическое развитие, познание, художественно-эстетическое развитие.
Продолжительность: среднесрочный, три недели (06.11.17 – 24.11.17).
Задачи:
1. помочь родителям понять значимость проблемы детского здоровья в возрасте 4-5 лет, побудить к активному взаимодействию с педагогами;
2. познакомить с разными здоровьесберегающими технологиями;
3. учить создавать инвентарь с опорой на предложенные темы по оздоровлению;
4. стимулировать родителей, заниматься оздоровлением детей, используя объекты (инвентарь) сделанный своими руками дома;
5. активизировать желание детей и родителей совместно искать дополнительную информацию по предложенным темам;
6. воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни;
7. мотивировать детей к новым познаниям, созданию информационного материала и спортивному инвентарю.
Методы и формы работы
Предварительная работа
На родительском собрании, для ознакомления, были предложены фото и иллюстративный материалы по организации здоровьесберегающей среды (из опыта работы других детских садов), подобран инвентарь изготовленный воспитателями. Инструктором по физической культуре были проведены упражнения для профилактики плоскостопия с использованием подручного материала.
С помощью презентации родителям рассказали о методах закаливания.
Родителей заинтересовали все озвученные темы по укреплению здоровья ребят. Им была предоставлена возможность самостоятельно выбрать любое направление по оздоровлению, найти интересные варианты, использовать их в создании своего физоборудования. Дома совместно с детьми апробировать их и пополнить здоровьесберегающую среду в группе.
Учитывая то, что ребенок средней группы переходит на новую ступень личностного развития – у него возникает потребность в познавательном и интеллектуальном общении со взрослыми. Следовательно, родители были ориентированы на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни и познавательному развитию, через проектную деятельность.
Планирование
Родители и дети:
- пополнение здоровьесберегающей среды по таким направлениям: закаливание, корригирующее зрение, профилактика осанки, дыхание (развитие легких), спортивный инвентарь, изготовленный своими рукам;
- помощь в оформлении уголка «Физкультура, спорт, здоровье».
Воспитатели:
- создание дидактических игр по формированию начальных представлений детей о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения и воспитанию культурно-гигиенических навыков;
- НОД по рисованию, социально-коммуникативному развитию;
- оздоровительные мероприятия в режимных моментах.
Воспитатели и дети:
- оформление «Чемоданчик здоровья».
Физинструктор:
- проведение утренней зарядки и занятий по физической культуре.
Все участники проекта:
- спортивно-оздоровительное развлечение «Вместе с мамой».
Ожидаемый результат:
Дети: сохранение и укрепление здоровья;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
накопление опыта в двигательной деятельности;
воспитание культурно-гигиенических навыков.
Педагоги: повышение профессиональной компетентности в вопросах укрепления и сохранения здоровья дошкольников;
установление партнёрских отношений педагог-ребёнок-родитель.
Родители: повышение педагогической культуры в вопросах оздоровления детей;
участие родителей в жизни ДОУ.
Этапы работы по проекту
I. Подготовительный
1. Подборка материала по программ и определение областей исследования.
2. Формулировка проблемы исходя из интересов детей («ЗОЖ»).
3. Вхождение в проблемную ситуацию.
4. Составление плана-схемы проекта с включением в него занятий, игр и других видов детской деятельности.
5. Привлечение родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.
II. Деятельностный
1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.
2. Сбор информации и материалов.
3. Формирование знаний, умений, навыков.
4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом.
5. Активное участие в запланированных мероприятиях ДОУ.
III. Завершающий
1. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом.
2. Подведение итогов работы по проекту.
3. Создание презентации проекта.
4. Защита проекта.
Используемая литература:
1. «Детство» Т.И. Бабаева. Примерная образовательная программа дошкольного образования. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352 с. (ФГОС)
2. «Художественное творчество» Н.Н. Леонова. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2014. – 289 с. (ФГОС)
3. «Я и мир» Л.Л. Мосалова. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80 с. (Библиотека программы «Детство»)
4.«Методические рекомендации по проведению прогулок детей 3-7 лет» Уланова Л.А. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2008. – 160 с.
5. «ОБЖ для дошкольников» Т.П. Гарнышева. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-128 с.
Материалы
проекта
«Чемоданчик здоровья»
Результаты
проекта
«Чемоданчик здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме: «Портфолио здоровья дошкольников II группы раннего возраста в рамках ФГТ».
Организация здорового образа жизни детей в дошкольных учреждениях....
Портфолио "Путешествие в страну здоровья"
Цель портфолио – повышение культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста...
Портфолио детско-взрослого проекта «Как сберечь здоровье?»
Педагогический проект евляется краткосрочным. Направлен на формирование у детей здорового образа жизни....
ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Портфолио здоровья дошкольника, созданное совместно с педагогом и родителями систематизирует и расширяет знания о ЗОЖ, но и учит ребенка самостоятельно оценивать свое здоровье, а в р...
«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Портфолио содержит в себе разнообразные задания, вопросы, рисунки, рекомендации для детей дошкольного возраста. Этот занимательный материал поможет ребенку развить представление о ЗОЖ, о ...
«Взаимосвязь семьи и ДОУ по созданию портфолио посредством здоровье сберегающих технологий»
В нашем МБДОУ д/с № 63 ведется исследовательская работа по формированию представлений о здоровом образе жизни старших дошкольников.Здоровый образ жизни определяется как поведение, адаптированное к соц...
«Взаимосвязь семьи и ДОУ по созданию портфолио посредством здоровье сберегающих технологий»
В нашем МБДОУ д/с № 63 ведется исследовательская работа по формированию представлений о здоровом образе жизни старших дошкольников.Здоровый образ жизни определяется как поведение, адаптированное к соц...