«НАШИ ДРУЗЬЯ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сагалакова Наталья Валерьевна

КОНСПЕКТ НОД «НАШИ ДРУЗЬЯ»

Цель:

1. Продолжить знакомство детей с зимующими птицами (сорока, снегирь, синица, воробей) и их трудностями зимой.

2. Развивать умение внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по его содержанию.

3. Закреплять произношение звуков [т] [т'] в звукоподражательных словах.

4. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах зимой.

Оборудование: несколько искусственных ёлок, силуэты птиц, сюжетная картина ''На кормушке'', шапочки птиц, CD-диск ''Звуковое сопровождение к занятиям ''Добро пожаловать в экологию'''' О. А. Воронкевич.

Предварительная работа: заучивание стихотворения ''Прилетайте'', пальчиковая игра ''Десять птичек - стайка'', наблюдения за птицами на кормушке во время прогулок.

Ход НОД:

Организационный этап:

Воспитатель: Дети не хотите ли вы отправиться в зимний лес на прогулку, и посмотреть какие птицы остались зимовать снами в лесу. (Дети заходят ''в зимний лес'', звучит запись с голосами птиц.)

Основная часть:

1. а) Рассматривание и беседа о зимующих птицах. Отработка произношения звуков [т], [т'].

В ''лесу'' на дереве дети видят зимующих птиц.

Воспитатель: Дети посмотрите что это за птицы сидят на деревьях? Давайте рассмотрим их поближе.

- Как называется птица(снегирь, синица, воробей, сорока, дятел).

- Как дети догадались? (у снегиря грудка красная, у синицы - жёлтая, у сороки длинный хвост, пёрышки чёрные и белые, у дятла на голове красная шапочка).

б) Расскажу детям, что дятла называют лесным доктором, потому что он лечит деревья, достаёт из ствола вредных насекомых.

Воспитатель:- Как ещё называют дятла (лесной доктор)

- Почему? (он вытаскивает из деревьев вредных насекомых)

в) Работа по ЗКР.

Предлагаю детям повторить как стучит дятел (тук-тук) и как поёт синица (тень-тень).

г) Беседа о жизни птиц зимой.

Вопросы: - Легко ли птицам живётся в лесу зимой(птицам зимой тяжело).

- Почему? (они не могут найти себе корм).

- Как мы с вами можем помочь птицам перезимовать(повесить кормушки, насыпать в них семечки, крупу, хлебные крошки).

2. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова ''Наши друзья''.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу, давайте теперь вернемся в группу.

Динамическая пауза:

Маленькие ножки шагали по дорожке

(идем короткими частыми шагами)

Большие ноги шагали по дороге

(идем большими шагами)

Скрип-скрип, топ-топ,

Провалились мы в сугроб!

(Падаем на пол и зимираем10-20 секунд)

Из сугроба вылезаем

И штанишки отряхаем,

И пальтишко отряхаем,

Шапки тоже отряхаем,

Путь свой дальше продолжаем.

Воспитатель: Вот и вернулись мы обратно. Сейчас послушайте стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»

Каждый день, когда встаём

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят перышки свои,

Тут щеглы, чижи, синицы

И прожоры воробьи.

Ждут нас также терпеливо

И красавцы-снегири.

Все привыкли, не пугливы,

Хоть руками их бери!

Спрашиваю детей - Что делают ребята в стихотворении каждое утро? (бегут к кормушке, кормят птиц).

- Они делают доброе дело или нет? (доброе)

- Почему? (дети помогают птицам).

- Что за ласковые друзья прилетают в гости к детям? (птицы: воробьи, синицы, снегири).

- Почему птицы не боятся детей(они к ним привыкли и знают, что дети их не обидят)

3. Воспитатель: Посмотрите у вас на столе лежат готовые рикункиптиц, их надо разукрасить. Это синица. Какие нам нужны будут цвета?

(Дети выполняют работу, под руководством воспитателя. После того как высохнут работы, оформить выставку работ.)

Пальчиковая гимнастика.

''Десять птичек - стайка'':

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек-стайка.

Эта птичка-соловей,

Эта птичка-воробей.

Эта птичка-совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка-свиристель,

Эта птичка-коростель,

Эта птичка-скворушка,

Синенькое перышко.

Эта-зяблик, эта-стриж,

Эта-развесёлый чиж.

Ну а эта-злой орлан.

Птички, птички - по домам!

(Дети поднимают руки вверх с расставленными пальцами и вращают ими перед собой; затем загибают поочерёдно пальцы, начиная с мизинца, сначала на правой руке, затем на левой. Когда остаётся один большой палец, на слова: ''Ну а это - злой орлан!''- поднимают большой палец к верху. А на слова: ''Птички, птички - по домам!''- прячут пальцы в кулачки и кулачки двух рук соединяют).

Итог:

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали? (в зимнем лесу).

- Кого мы там встретили? (синицу, воробья, снегиря, дятла, сороку).

- Как мы можем помочь птицам пережить зиму(повесить кормушки, насыпать в них корм)

Воспитатель: Молодцы, хорошо сегодня позанимались. На этом на

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_prekt.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД «НАШИ ДРУЗЬЯ»

Цель:

1. Продолжить знакомство детей с зимующими птицами (сорока, снегирь, синица, воробей) и их трудностями зимой.

2. Развивать умение внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по его содержанию.

3. Закреплять произношение звуков [т] [т'] в звукоподражательных словах.

4. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах зимой.

Оборудование: несколько искусственных ёлок, силуэты птиц, сюжетная картина ''На кормушке'', шапочки птиц, CD-диск ''Звуковое сопровождение к занятиям ''Добро пожаловать в экологию'''' О. А. Воронкевич.

Предварительная работа: заучивание стихотворения ''Прилетайте'', пальчиковая игра ''Десять птичек - стайка'', наблюдения за птицами на кормушке во время прогулок.

Ход НОД:

Организационный этап:

Воспитатель: Дети не хотите ли вы отправиться в зимний лес на прогулку, и посмотреть какие птицы остались зимовать снами в лесу. (Дети заходят ''в зимний лес'', звучит запись с голосами птиц.)

Основная часть:

1. а) Рассматривание и беседа о зимующих птицах. Отработка произношения звуков [т], [т'].

В ''лесу'' на дереве дети видят зимующих птиц.

Воспитатель: Дети посмотрите что это за птицы сидят на деревьях? Давайте рассмотрим их поближе.

- Как называется птица(снегирь, синица, воробей, сорока, дятел).

- Как дети догадались? (у снегиря грудка красная, у синицы - жёлтая, у сороки длинный хвост, пёрышки чёрные и белые, у дятла на голове красная шапочка).

б) Расскажу детям, что дятла называют лесным доктором, потому что он лечит деревья, достаёт из ствола вредных насекомых.

Воспитатель:- Как ещё называют дятла (лесной доктор)

- Почему? (он вытаскивает из деревьев вредных насекомых)

в) Работа по ЗКР.

Предлагаю детям повторить как стучит дятел (тук-тук) и как поёт синица (тень-тень).

г) Беседа о жизни птиц зимой.

Вопросы: - Легко ли птицам живётся в лесу зимой(птицам зимой тяжело).

- Почему? (они не могут найти себе корм).

- Как мы с вами можем помочь птицам перезимовать(повесить кормушки, насыпать в них семечки, крупу, хлебные крошки).

2. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова ''Наши друзья''.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу, давайте теперь вернемся в группу.

Динамическая пауза:

Маленькие ножки шагали по дорожке

(идем короткими частыми шагами)

Большие ноги шагали по дороге

(идем большими шагами)

Скрип-скрип, топ-топ,

Провалились мы в сугроб!

(Падаем на пол и зимираем10-20 секунд)

Из сугроба вылезаем

И штанишки отряхаем,

И пальтишко отряхаем,

Шапки тоже отряхаем,

Путь свой дальше продолжаем.

Воспитатель: Вот и вернулись мы обратно. Сейчас послушайте стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»

Каждый день, когда встаём

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят перышки свои,

Тут щеглы, чижи, синицы

И прожоры воробьи.

Ждут нас также терпеливо

И красавцы-снегири.

Все привыкли, не пугливы,

Хоть руками их бери!

Спрашиваю детей - Что делают ребята в стихотворении каждое утро? (бегут к кормушке, кормят птиц).

- Они делают доброе дело или нет? (доброе)

- Почему? (дети помогают птицам).

- Что за ласковые друзья прилетают в гости к детям? (птицы: воробьи, синицы, снегири).

- Почему птицы не боятся детей(они к ним привыкли и знают, что дети их не обидят)

3. Воспитатель: Посмотрите у вас на столе лежат готовые рикункиптиц, их надо разукрасить. Это синица. Какие нам нужны будут цвета?

(Дети выполняют работу, под руководством воспитателя. После того как высохнут работы, оформить выставку работ.)

Пальчиковая гимнастика.

''Десять птичек - стайка'':

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек-стайка.

Эта птичка-соловей,

Эта птичка-воробей.

Эта птичка-совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка-свиристель,

Эта птичка-коростель,

Эта птичка-скворушка,

Синенькое перышко.

Эта-зяблик, эта-стриж,

Эта-развесёлый чиж.

Ну а эта-злой орлан.

Птички, птички - по домам!

(Дети поднимают руки вверх с расставленными пальцами и вращают ими перед собой; затем загибают поочерёдно пальцы, начиная с мизинца, сначала на правой руке, затем на левой. Когда остаётся один большой палец, на слова: ''Ну а это - злой орлан!''- поднимают большой палец к верху. А на слова: ''Птички, птички - по домам!''- прячут пальцы в кулачки и кулачки двух рук соединяют).

Итог:

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали? (в зимнем лесу).

- Кого мы там встретили? (синицу, воробья, снегиря, дятла, сороку).

- Как мы можем помочь птицам пережить зиму(повесить кормушки, насыпать в них корм)

Воспитатель: Молодцы, хорошо сегодня позанимались. На этом на


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...