Развитие логического мышления как средство умственного воспитания детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая группа) на тему
Развитие мыслительной активности у детей идет через доказательства, рассуждений, поиска решений и умственного напряжения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_melkova.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы
Тема моей творческой работы: «Развитие логического мышления как средство умственного воспитания детей дошкольного возраста».
В своей работе использую «Основную образовательную программу дошкольного образования МКДОУ №154», «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А Михайловой, «Дидактические игры в детском саду» А.К Бондаренко, «Давайте поиграем» А.А.Столяр.
Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования, а речевое развитие - одним из ведущих направлений развития детей дошкольного возраста.
. В основе моего опыта лежат педагогические принципы: доступность, научность, личностный подход к ребенку.
Доступность: математические игры в группе соответствуют возрасту детей, они с интересом играют в них, обучают друг друга. Игры дифференцированы: от простых к сложным для активизации мыслительной деятельности детей.
Индивидуальный подход :все дети имеют разный уровень развития, поэтому, чтобы каждый ребенок освоил то или иное понятие, необходима индивидуальная работа, в процессе которой ребенок включается в практическую деятельность, доступную ему .Развивающие задачи легче решать с учетом индивидуальных возможностей развития каждого ребенка. Проанализировав мыслительную деятельность детей, поняла, что дети владеют количественными операциями, умеют сравнивать предметы по величине, цвету, форме, классифицировать. Но у детей наблюдалась недостаточная мыслительная активность: не умели доказывать, рассуждать, искать решения, проявлять умственное напряжение. Эти причины подтолкнули меня к активной работе над развитием логического мышления детей.
Использую различные игровые приемы, проблемные ситуации, мотив, дидактические игры, НОД.
Также применяются технические средства обучения.
Формы работы с родителями: консультации, папки-передвижки, беседы, индивидуальная консультация, рекомендации ,подбор и демонстрация специальной литературы.
В группе созданы условия для игровой деятельности, уголок занимательной математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эспериментирование с обьектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста.
«Эспериментирование с обьектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста». Природа мозга ребенка требует,Чтобы его ум воспитывалсяУ источника мысли – сред...
Развитие логического мышления и творческого воображения у детей дошкольного возраста с использованием ТРИЗ - технологий.
Представленный материал показывает нужность и важность использования в современном образовании новых технологий, в данном случае ТРИЗ - технологий, для развития творческой личности ребенка, способной ...
Экспериментирование с объектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста
Эта статья для родителей , которые интересуются ранним развитием своих детей....
Педагогический опыт «Развитие логического мышления и математических представлений у детей дошкольного возраста через развивающие игры»
Там, где ребенка не торопят избавить от трудностей жизни, где стараются дать простор для исследований и деятельности, там развивающие игры войдут в жизнь ребенка и смогут стать мощным стимулом развити...
Мастер - класс «Развитие логического мышления посредством логико - математических игр детей дошкольного возраста"
Мастер класс для воспитателей ДОУ, обучить воспитателей ДОУ, методам и приёмам использования развивающих игр в педагогическом процессе, для развития логического мышления у дошкольников....
Консультация для воспитателей. Познавательные экологические сказки как активное средство в умственном воспитании детей дошкольного возраста.
Познавательные экологические сказки формируют у детей осознанно-правильное отношение к различным природным объектам, и прежде всего к тем, которые рядом с ними. Сказки не уводят дошкольник...
Представление опыта по теме: «Игры «Да – нет», как средство формирования навыков логического мышления, внимания, памяти, воображения у детей дошкольного возраста».
Формирование мыслительных процессов дошкольника - одна из важнейших задач дошкольного образования. От владения процессами мышления, умение усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зав...