Рассказы тетушки совы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект открытого занятия с детьми по познавательному развитию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_tablitse_1.docx17.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непрерывной интегративной образовательной деятельности с детьми
Воспитатель: Шапошникова Анна Владимировна.
ГБДОУ№ 26 Красногвардейского района.
Тема: «Рассказы тетушки Совы»
Возрастная группа: Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Форма НОД: интегративная деятельность: познавательная и художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.
Форма организации: подгрупповая
Атрибуты: игрушка « Сова», картинки листочков, корзинки.
Материалы: Листы белой бумаги, восковые мелки, листочки с деревьев.
Задачи НОД | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
|
| |||
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ | ||||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Эмоциональное погружение (игровая ситуация) | Воспитатель (смотрит в окно): ребята, а какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Звучит песня: От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется. Поделись, улыбкою своей И она к тебе еще не раз вернется.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. | Стимулирует любознательность, интерес. Побуждает детей к ответам. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Возникновение интереса к окружающему миру природы, эмоциональный отклик. Предполагаемые ответы детей о погоде. - Улыбнуться, сказать что-то доброе. Дети улыбаются. | Развитие способности высказывать свое мнение. |
Проблемная ситуация, мотивация детей и постановка и принятие детьми цели занятия | Помощник передает через детей письмо. Воспитатель: Ребята, нам письмо (открывает). К нам скоро прибудет гостья. А что за гостья попробуйте сами догадаться. -Вы послушайте загадку, постарайтесь отгадать О ком говорится в загадке. Того и будем мы встречать! У меня глаза большие, Звучит музыка и появляется игрушка Сова. Сова:- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принесла! (показывает букет из опавших завялых листьев) Мне так грустно я не понимаю, почему мои листики так быстро вянут, ведь так хочется продлить разноцветную красоту. Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь тетушке Сове? Улучшить её настроение? Как сохранить можно такие красивые листочки надолго? Воспитатель: Вот видишь Сова, не надо грустить мы обязательно поможем тебе и нарисуем для тебя красивые листочки. | Побуждает и стимулирует детей отгадать загадку и встретиться с Совой. Побуждает детей к высказыванию. | Дети: Сова Знакомство с тетушкой Совой Дети: Их можно положить в книжку и засушить или нарисовать. | Формировать умение слушать. Дети отгадывают загадку. У детей возникает желание помочь тетушке Сове, поднять ей настроение и нарисовать для нее красивые листочки. |
Актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД Событие Рефлексия Анализ | Воспитатель: Тетушка, а откуда у тебя такие листочки? Сова: Вот такие листочки растут у меня на земле в лесу прямо под ногами! Сова: Как же могут расти на земле такие листья??? Сова: Как же так, почему же они опадают? Сова: Ой, ребята, я смотрю, у вас в группе тоже есть красивые листочки, наверно ветерок их сюда принес и разбросал! Взгляните, почему листочки то все разные??? Воспитатель: Вот ветерок проказник - навел нам тут беспорядок! Сова: Ой, а что же делать? Воспитатель: Попробуем разобраться, «С какого дерева листок?». Мы с тобой Сова будем показывать листочки ребятам, они будут отгадывать, с какого дерева упал этот листочек и раскладывать их по корзинкам (игра) Сова: Вы молодцы, знаете названия деревьев и правильно раскладывали листочки. Как же мне хочется украсить такими же красивыми листочками и мой лес! Воспитатель: Ребята же обещали тебе помочь. Напомните, что вы предлагали. Но перед этим нужно немного размяться. Выполняется физкультминутка. «Осень, осень» Осень, осень, Приходи ! зажимаем кулаки по очереди Осень, осень, трем ладошки друг о друга Погляди! ладони на щеки Листья желтые кружатся, плавное движение ладонями Тихо на землю ложатся. ладони гладят по коленям Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук Дождик к нам в окно стучится. барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони Шапки, куртки надеваем имитируем И ботинки обуваем топаем ногами Вот и осень, разводим руками Нас встречает! Воспитатель: Ну что, тетушка Сова, попробуем подарить твоему лесу еще красивых листочков. Посмотри-ка, что у нас есть. Сова. Что это за интересные вещи у вас на столе? Воспитатель: Сейчас, Сова, ты увидишь настоящее волшебство. Ребята, давайте попробуем взять настоящие листочки, положить их прожилками вверх, сверху положить простую бумагу и с усилием провести восковым мелком по поверхности бумаги. Что получилось? Воспитатель:- Посмотри, тетушка Сова, какие красивые осенние листочки появились в руках наших детей. (Сова просматривает работы детей, отмечая наиболее удачные). Сова:- Ну, спасибо, вам ребята. Вы настоящие мастера! Ваши листочки еще долго будут украшать мой лес. А теперь расскажите мне, что вам больше всего понравилось и запомнилось из нашей встречи? Сова: За ваше гостеприимство, за интересную игру с листочками, которой вы меня научили, за вашу помощь, за то, что вы разогнали всю мою грусть-печаль, я хочу сделать вам подарок. Сюрпризный момент (Подарки тетушки Совы). Сова: До свидания, друзья! Пойду украшать лес вашими листочками. (уходит) Воспитатель: Как вы думаете, друзья, чем же мы помогли тетушке Сове, что она расскажет своим друзьям в лесу о том, как побывала у нас в гостях? Воспитатель: Мы сделали доброе дело, и можем сами себе и друг другу улыбнуться! (музыка «От улыбки») | Стимулирует детей устанавливать правильные причинно - следственные связи. Побуждает и стимулирует детей разложить листочки по корзинкам. Вызывает у детей желание нарисовать для тетушки Совы красивые листочки. Показывает и выполняет вместе с детьми физкультминутку. Предлагает рассмотреть материалы на столе (материалы для продуктивной деятельности). Активизирует обсуждение. Формирует потребность делиться своими впечатлениями. Стимулирует рефлексию | Дети: Нет, нет Сова, ты все перепутала! Такие листочки не могут расти на земле. Дети: Они падают с деревьев и ложатся прямо на землю! Дети: Потому что наступила осень! Деревья меняют свой окрас, готовятся к зиме и сбрасывают свои листики, на улице стало прохладнее. Все время идет дождь, солнышко уже так тепло не греет и т.д. Дети: Они упали с разных деревьев! Дети: Похоже, надо навести порядок Рассматривание листочков. Дети называют знакомые им листочки и деревья. Дети раскладывают листочки по корзинкам, называют дерево, с которого упал этот листочек. Дети предлагают нарисовать листочки для тетушки Совы. Дети выполняют физкультминутку вместе с воспитателем. Дети описывают материалы, предполагают применение. Дети пробуют технологию и объясняют результат. Дети передают «листочки» Сове. Дети высказывают свое мнение. Дети описывают самые запомнившиеся моменты, анализируют свою деятельность. Дети в кругу улыбаются | Устанавливают простейшие причинно-следственные связи. Развитие способности высказывать свое мнение Освоение навыков рисования необычным способом. Рефлексия Удовлетворенность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Задания тетушки Совы"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению и закреплению правил безопасности в быту,на улице,дома....
НОД по ФЭМП «В гостях у тетушки Совы».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе....
"В гостях у тетушки Совы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для подготовительной к школе группы...
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Интеллектуальное интегрированное занятие- игра...
НОД "Путешествие с тетушкой Совой"
Конспект НОД «Путешествие с тетушкой Совой» Цель: расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.Задачи:1. Закреплять и систематизировать знани...
Путешествие с тетушкой Совой
НОД для старшей группы.Цель:расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах....
Сценарий осеннего праздника в младшей группе "В гостях у тетушки Совы"
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «В гостях у тетушки Совы»В гостях у Тетушки совы!Цель:Познакомить детей с временем года осеньюЧто происходит в это время года с окружающим миром.Дети заход...