Путешествие в зимний лес
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101»
Конспект занятия в средней группе
«Животные леса»
(воспитатель Фролова А.А.)
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с дикими животными наших лесов.
- Закреплять названия детенышей диких животных.
- Развивать связную речь, внимание, мышление, память.
Ход занятия.
В дверь стучится почтальон.
-Это группа №1? Вам письмо. (вручает конверт)
Воспитатель: Интересно, откуда оно пришло? Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок - Лесовичок.
- Прочитаем его? (открывает конверт)
Текст письма.
«Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся. Старичок Лесовичок»
-Ребята, поможем Лесовичку, отгадаем загадки? А для этого нам нужно отправится в лес, а чтобы это сделать, нужно пройти по следам зверей. (Дети проходят по тропинке из следов.) (слайд №1) (музыка-звуки леса). Мы попали с вами в лес ребята, а вот какие загадки приготовил для нас Лесовичок.
2. Отгадывание загадок.
Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко
Разгребёт из наста корку,
За мышами лезет в норку.
И на праздник в Новый год
Веселиться к нам придёт
Очень любит чудеса
Эта хитрая…(Лиса) (СЛАЙД)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (Медведь) (СЛАЙД)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет
Ходит-бродит он молчком
Уши серые торчком (Волк) (СЛАЙД)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка) (СЛАЙД)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц) (СЛАЙД)
(Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает картинки с изображением диких животных с помощью проектора.)
- Ребята как мы можем назвать всех этих животных? (ДИКИЕ) Правильно.
- А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?
- Пока зверей не было в лесу, их детёныши потерялись. Давайте поможем им найти своих детёнышей.
Игра “Найди детёныша”. (перфокарты)
Детям раздаются картинки с изображением животных и их детенышей. Нужно линией соединить животного и его детеныша.
-У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти своих детей.
- Кого нашла лисица? И т.д.
А теперь мы немножко отдохнем.
Физкультминутка «Зайчик» под музыку.
Итог занятия.
- Ребята, выполнили мы поручение Лесовичка, помогли зверям найти своих детенышей? А теперь давайте возвращаться обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....