Путешествие в зимний лес
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Фролова Анна Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101»

Конспект занятия в средней группе

 «Животные леса»

 (воспитатель Фролова А.А.)

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с дикими животными наших лесов.

- Закреплять названия детенышей диких животных.

- Развивать связную речь, внимание, мышление, память.

Ход занятия.

В дверь стучится почтальон.

-Это группа №1? Вам письмо. (вручает конверт)

Воспитатель: Интересно, откуда оно пришло?  Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок - Лесовичок.

- Прочитаем его? (открывает конверт)

Текст письма.

«Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся. Старичок Лесовичок»

-Ребята, поможем Лесовичку, отгадаем загадки? А для этого нам нужно отправится в лес, а чтобы это сделать, нужно пройти по следам зверей. (Дети проходят по тропинке из следов.) (слайд №1) (музыка-звуки леса). Мы попали с вами в лес ребята, а вот какие загадки приготовил для нас Лесовичок.

2. Отгадывание загадок.

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

Разгребёт из наста корку,

За мышами лезет в норку.

И на праздник в Новый год

Веселиться к нам придёт

Очень любит чудеса

Эта хитрая…(Лиса) (СЛАЙД)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь) (СЛАЙД)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет

Ходит-бродит он молчком

Уши серые торчком (Волк) (СЛАЙД)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка) (СЛАЙД)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц) (СЛАЙД)

(Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает картинки с изображением диких животных с помощью проектора.)

- Ребята как мы можем назвать всех этих животных? (ДИКИЕ) Правильно.

 - А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?

- Пока зверей не было в лесу, их детёныши потерялись. Давайте поможем им найти своих детёнышей.

Игра “Найди детёныша”. (перфокарты)

Детям раздаются картинки с изображением животных и их детенышей. Нужно линией соединить животного и его детеныша.

-У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти своих детей.

- Кого нашла лисица? И т.д.

А теперь мы немножко отдохнем.

Физкультминутка «Зайчик» под музыку.

Итог занятия.

- Ребята, выполнили мы поручение Лесовичка, помогли зверям найти своих детенышей? А теперь давайте возвращаться обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....