ООД "Моя родословная"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_moya_rodoslovnaya.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Вилегодская СОШ» структурное подразделение детский сад «Колосок»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи
в старшей группе
«Моя родословная»
Воспитатель: Баданина Юлия Николаевна
с.Вилегодск 2016
ООД на тему: «Моя родословная»
Группа: старшая
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Формировать у детей представления о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- Закреплять представления о родственных связях;
- Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие;
- Развитие интереса к истории своей семьи, родословной.
- Продолжить формирование речевых навыков и умений.
- Воспитывать умение работать коллективно.
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
Образовательные: закреплять представления о родственных связях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими качества личности человека.
Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки применения диалогической и монологической речи; развивать интерес к происхождению своей фамилии, традиций и обычаев семьи.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; развивать чувство гордости за свою семью.
Программное содержание:
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей о членах семьи, знания о «генеалогическом древе». Активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо, родословные). Закреплять составление рассказа о семье по плану.
Предварительная работа:
- Детские рассказы о семье, и ее значение в жизни человека.
- Индивидуальная работа с детьми: стихи о семье.
- Занятие по изобразительной деятельности – моя семья.
- Рассматривание семейных фотографий детей группы, с целью побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут.
- Индивидуальные беседы на тему «Семья», учить отвечать на вопросы: Как тебя зовут? С кем ты живешь? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как их зовут? Есть ли у тебя брат, сестра? Назови всех, с кем ты живешь.
Словарная работа: родственники, род, семья, родословная, генеалогическое древо.
Интеграция образовательной области: «Познавательно – речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Оборудование и материал: картинки-схемы с изображением генеалогического древа, выполненные предварительно детьми и родителями; демонстрационное оборудование: картинки с изображением семьи, мольберт, конструктор, магнитная доска, разноцветные магниты; шкатулка, сердечки, вырезанные из картона. Ноутбук, USB-флешка.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, музыкальное сопровождение, анализ, физкультминутка, игры.
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
Артикуляционная гимнастика.
- «Заборчик»
Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку). - «Трубочка»
Цель: выработать движения губ вперед.
Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (мама считает, ребенок держит трубочку). - «Заборчик – трубочка»
Цель: научить легко переключаться с одного положения губ на другое.
Выполнение: чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.
2. Основная часть.
– Послушайте песню. О чем поет девочка? Звучит песня о семье. Ответы детей. На мольберте прикреплены картинки семьи.
– Давайте поговорим о семье, Что такое семья? Ответы детей. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.) Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры – это родственники. Если у человека много родственников – значит у него большая семья!
Ребята сейчас я вам перечислю слова, послушайте внимательно: род, родня, родство. Эти слова связаны между собой – это слова «родственники» От этих слов образуется такое понятие, как родословная.
–Что такое родословная? С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовывать свою «родословную» в виде дерева.Называется оно - генеалогическое дерево, где листочки и ветки изображают поколения и членов семьи.
Закрепление понятий родственники, родословная, генеалогическое дерево- индивидуальное и групповое проговаривание.
Рассматривание плакатов «Родословное дерево»
- Вместе с родителями вы составляли своё родословное дерево.(Несколько вступлений детей по генеалогическому древу.)
Вопросы к детям:
- Какая часть у дерева считается главной? (Корень.)
- А в семье кто главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом.
- Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас.
- Следующее поколение после родителей – это дети – это кто?
- Какую фамилию носит ваша семья?
- Где живет ваша семья?
- Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, вашасемья.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - «Построим дом».
Игра с мячом:«Кто ты мне?»
- Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. Вставайте в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.
- Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).
- Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).
- Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).
- Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).
- Я тебе жена – ты мне (муж).
- Я тебе папа – ты мне (дочь)
Игра: «Шкатулка с волшебными словами».
– Ребята, у вас у всех есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).
– У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья веселая, потому что мы любим, рассказывать веселые истории». (Воспитатель берёт с подноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье).
– Вот и вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. (Воспитатель достаёт сердечко и делает вид, что читает).
– Семья бывает дружная, весёлая, танцевальная, красивая, спортивная.
Итог:
- Ребята, вспомните, о чем мы говорили на занятии? Ответы детей.
- Кто является вашими родственниками? И вашей семьей? Ответы детей.
- Что такое родословная? Ответы детей.
- В виде чего зарисовывают родословную? Ответы детей.
- Вам было бы интересно изучить свои корни? Ответы детей.
Молодцы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней
Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....
занятие"Семейная родословная"
«Семейная родословная»Занятие. Программное содержание:1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.2. Прививать потребность радовать близких добрыми д...
Сообщение на педсовете «Родословная»
С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."
В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....