проект "В хороводе были мы"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ №1 «РУСАЛОЧКА»
п. ГИГАНТ
Проект
« В ХОРОВОДЕ БЫЛИ МЫ»
Руководитель:
Музыкальный руководитель Костенко И.А.
Участники проекта:
воспитатель: Серегина С.М.,
воспитанники, родители
МБДОУ №1 «Русалочка» ОРГ детей 4-5 лет №1.
Вид проекта: художественно- творческий.
Срок реализации: долгосрочный (01.09.2017 г. – 20.05.2018 уч. год).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Проект нацелен на использование народного фольклора в песенном, игровом, музыкально-ритмическом видах музыкальной деятельности. Развитие голосового аппарата, координации музыкальной фразы и музыкального движения, развитие творческих проявлений в самостоятельной музыкальной деятельности.
ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ:
Приобщение детей к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, обычаи, чтобы чувствовать себя его частью, ощущать гордость за свою страну. Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности русского народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей народную песню, народную игру. В хороводных песнях и играх дети учатся общаться, творить, познавать культуру своего народа, любить родную природу.
Изучение с детьми народной песни помогает просто и ненавязчиво рассказать о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, его истории. Такое знакомство с народным фольклором учит ребенка слышать, видеть, чувствовать, понимать и фантазировать. Вместе с тем, в процессе занятий формируются такие качества как милосердие, взаимовыручка, терпение, ловкость и сноровка, чувство коллективизма.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Приобщение детей и их родителей к традициям русского народного творчества.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Формировать умение петь в хороводе.
Развивать творческие проявления в передаче музыкального образа.
Формировать пространственные ориентировки.
Формировать умение понимать изобразительный характер музыки. Доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.
Учить познавать красоту окружающего мира, родной природы, проявленную средствами музыкальной выразительности.
Осуществлять индивидуальный подход к личности ребенка через постановку различных музыкальных номеров.
Побуждать родителей к сотрудничеству и непосредственному участию в музыкальных мероприятиях.
Совершенствовать певческий голос, навыки сольного и хорового пения.
Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
Обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий отклик при восприятии и воспроизведении музыкальных произведений.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
- Подбор произведений русского народного творчества, хороводных песен, игр-хороводов, потешек, скороговорок, хороводных плясок.
- Подбор наглядного материала.
- Подготовка атрибутов для продуктивной деятельности.
- Использование хороводов в развлечениях, праздниках.
- Привлечение родителей к изготовлению масок, атрибутов, костюмов для продуктивной деятельности.
Необходимые условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей
- Методические разработки.
- Интеграция со специалистами и воспитателями детского сада.
Предполагаемый результат
- Развитие вокально-хоровых навыков, умение исполнять произведение в движении.
- Вызвать интерес к народной песне, игре, к истокам народного творчества.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей в передаче через музыкальное движение характера героя.
- Использование хороводной песни в самостоятельной деятельности.
5.Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
6.Формирование бережного отношения к природе родного края.
Методы проекта:
- слушание
- совместное исполнение песен - хороводов, игр - хороводов.
- познавательные игровые занятия
- беседы
-проектный метод (интеграция различных видов искусств).
- метод музыкального движения.
-использование ИКТ.
ФОРМЫ ПРОЕКТА:
1. Организованная деятельность
- Изучение возможностей детей и родителей (анкетирование, опрос, беседа).
- Разучивание хороводных песен.
Использование хороводных движений в музыкально-ритмической деятельности.
Разучивание игр-хороводов, использование песен и игр в развлечениях, праздниках.
- Просмотр презентации на тему: « Русский хоровод», «Русский костюм»,
2. Совместная деятельность с детьми
- Индивидуальная работа по выявлению певческих возможностей детей, музыкальные игры, разучивание народных частушек, скороговорок, плясок, праздники и развлечения, оформление выставки рисунков.
3. Самостоятельная деятельность детей
- Использование хороводных песен, игр в самостоятельной игровой деятельности, музицирование на народных инструментах.
4. Интеграция с другими образовательными областями
- художественное творчество, коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, безопасность.
5. Взаимодействие с родителями:
- совместная музыкальная- досуговая деятельность, изготовление атрибутов, элементов костюма для музыкальной деятельности, рекомендаций для родителей по развитию музыкальных способностей в семье, участие в оформлении художественно-творческой деятельности, анкетирование, вовлечение родителей в заключительное развлечение по теме.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Участники проекта:
- Музыкальный руководитель Костенко И.А.
- Воспитанники МБДОУ №1 «Русалочка» гр.4-5 лет №1, №1.
- Воспитатели МБДОУ №1 «Русалочка» гр. 4-5 лет №1.
- Родители МБДОУ №1 «Русалочка» гр. 4-5 лет №1, №1.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Содержание | Срок | Задачи |
- определение цели и задачи проекта, составление плана реализации проекта; - подбор нотного и литературного материала (песен, загадок, стихотворений, игр) для заучивания; | Сентябрь. | - познакомить с целями проекта детей, воспитателей, родителей. Подобрать нотный материал, использовать фонограммы, записать СД-диски. |
Беседы по теме « Что такое хоровод?», « Праздники русского народа», « Какие бывают хороводы?», « Движения и природа». | - воспитывать любовь к народному творчеству, - развивать кругозор, пространственные ориентировки. | |
Разучивание музыкальных произведений Грибной хоровод», « Осенняя игра» | Сентябрь. | Разучить песню « Грибной хоровод», муз. Е. Кривцовой, петь в хороводе, сопровождать пение музыкальными движениями, разучить музыкальную игру. |
Провести ознакомительную беседу с родителями, анкетирование по теме: « Как вы относитесь к использованию народного творчества в музыкальном воспитании ваших детей в детском саду, актуально ли это?» | Сентябрь | Познакомить родителей с целями и задачами проекта, провести анкетирование, внести свои предложения. |
Разучивание и инсценировка хороводной песни « Как пошли наши подружки», разучивание хороводного танца « Осенние мотивы» муз.народная. | Октябрь. | Разучить хороводную песню, подобрать музыкальные движения, подобрать атрибуты к танцу. |
Оформление художественной выставки совместно с родителями на тему «Осенний венок» | Октябрь. | - укреплять эмоциональную близость родителей и детей в совместной деятельности. |
Знакомство с презентацией « Русский хоровод». | Ноябрь. | Расширять знания детей о разновидностях русского народного танца, знакомить с народной музыкой. |
Разучивание хороводной игры « Спящий бубен» | Ноябрь. | Познакомить детей с правилами игры, развивать ловкость. внимание, коммуникативные качества. |
Дидактическая игра «Узнай движение» | Ноябрь. | - с помощью схем-замещений, знакомить детей с музыкальными движениями . |
Разучивание хоровода « У Новогодней елочки», «Хоровод с Дедом Морозом» | Декабрь. | - развивать вокально-хоровые навыки, ритмический слух, пространственные ориентировки. |
Заучивание пословиц и стихов по теме « Зимние забавы» | Декабрь. | - пополнить активный словарь по теме «Зимние забавы и игры»». |
Разучивание и инсценировка хороводной песни « Как на тоненький ледок», хороводной игры « Воротики» | Январь. | - развивать творческие способности детей в передаче образа «Вани», «подружек», посредством музыкального движения. В игре развивать пространственные ориентировки, ритмический, динамический слух. |
Знакомство с презентацией «Русский костюм» | февраль | - развивать кругозор, эстетическую культуру у детей. |
Разучивание народной песни « Матрешки», музицирование на народных инструментах « Удалые ложкари» нар. песня « Карабейники» | февраль | -разучить песню « Матрешки», с использованием русской игрушки. Развивать творческие проявления в музицировании на ложках, трещетках. |
Совместно с родителями изготовить куклу-матрешку для исполнения песни. | март | .- привлечь родителей к совместному творчеству. |
Разучить хороводную песню «Веснянка», игру-хоровод « Вышел Ваня» | апрель | -закрепить вокально-хоровые навыки, знакомить детей с разновидностями русского хоровода. |
Разучивание хоровода «В хороводе были мы», «Пошла млада» рус. нар. песни | май | - закреплять навыки хороводных движений, подобрать атрибуты и музыкальные инструменты для исполнения. |
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Содержание | Срок | Задачи |
Осеннее развлечение « В гости к Осени пойдем» | Октябрь-ноябрь | - использовать навыки исполнения хоровода в развлечении. |
Зимний праздник « Новогоднее приключение» | декабрь. | - использовать хороводное пение, игры, стихи для развития творческих музыкальных способностей. |
Развлечение « Играют ребятки в зимние святки» | январь | -закрепить умения и навыки детей в использовании хороводных- игр, песен в зимнем развлечении, развитие эмоционального отклика на веселую музыку, знакомство с народными обычаями, праздниками. |
Совместное с родителями развлечение «Масленица пришла - отворяй ворота» | февраль. | - привлечение детей и родителей, воспитателей к совместной музыкальной деятельности, укрепление взаимоотношений между детьми и взрослыми. |
Весенний праздник « Мамочке любимой» | Март. | Закрепление навыков хорового пения, развитие индивидуальных музыкальных способностей, укрепление взаимоотношений между детьми и мамами. |
Весенний концерт « В хороводе были мы» | май | Закрепление знаний и умений, полученных в течении года, привлечение родителей к совместным играм –хороводам, привитие любви к народному фольклору, природе и обычаям своего народа. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Содержание. | Срок. | Задачи. |
Оформление папки - отчета по проекту. | Май. | - подвести итоги реализации проекта. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Мельникова Л. И., Зимина А. Н «Детский музыкальный фольклор в
дошкольном образовательном учреждении» ООО «Гном-Пресс», 2000. – 88с.
2. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. «Летние праздники, игры
и забавы для детей» ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.
3.«Музыкальный руководитель» №1,2,4 2013г, №1,4 20011г, №5 2014г.,№1,2 2015г.
4. « Ритмическая мозаика» А. И. Буренина.
5. «Музыкальная палитра» № 1, 2,3 2014г, №1,2 2015г.
6. Сборник «Забавы и праздники для детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»
Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....

Музыкально- игровое развлечение "В хоровод, в хоровод,собирайся маленький народ"
Цель: Доставить детям радость; развивать музыкально- ритмические навыки. Закреплять признаки зимы....

"Наш веселый хоровод" Консультация для воспитателей по использованию фольклорного материала в форме народных песен, игр и хороводов.
Консультация для воспитателей по использованию фольклорного материала в форме народных песен, игр и хороводов....

Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...

Сценарий развлечения "В хороводе были мы"
Развлечение на основе русского народного музыкального материала....