Памятка для родителей дошкольников «Как учить с ребёнком стихи?»
консультация (средняя группа) на тему
Как учить с ребенком стихи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_doshkolnikov.docx | 99.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей дошкольников «Как учить с ребёнком стихи?»
Вы все знаете, что с детьми надо учить стихи. Это развивает их память, расширяет кругозор, представляет собой основы интеллектуальных способностей детей, их интеллектуальной культуры. Как правильно учить с детьми стихи? Постараемся ответить на этот вопрос.
Выбирая стихотворение для заучивания, помните: его содержание должно соответствовать возрасту ребёнка. Подвижным детям больше подойдут ритмичные и весёлые стихи, а спокойным – размеренные, напевные. Для ребёнка важна мотивация. Хорошо, если стихотворение станет подарком кому-то.
Облегчить детям восприятие поэтических строк поможет предварительная работа, которую следует проводить в несколько этапов.
1. Прочитайте стихотворение эмоционально, с выражением (лучше наизусть).
2. Объясните ребёнку незнакомые слова.
3. Прочитайте стихотворение ещё раз медленно, расставляя смысловые акценты. Расскажите, кто автор стихотворения и когда оно было написано.
4. Покажите иллюстрации, которые нарисовал художник, и в это время прочтите стихотворение ещё раз.
5. Теперь можно приступать к заучиванию. Скажите ребёнку: «Давай выучим это стихотворение наизусть. Ты постараешься его запомнить, а я тебе помогу».
Большинство детей дошкольного возраста хорошо запоминают стихи на слух. Предложите ребёнку «включить в голове магнитофон», который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Прочитайте зарифмованные строки (две или четыре), повторите их вместе с ребёнком, а затем предложите ему рассказать эти строки самостоятельно. Таким образом разучите каждый куплет, а потом прочитайте всё стихотворение целиком.
Дошкольникам с хорошей зрительной памятью присуще наглядно-образное мышление. Запомнить стихотворные строчки им поможет картинка – схема, которую показывают одновременно с чтением стихотворения, изобразить то, о чём в нём говорится, отделяя каждую строчку – картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности при этом не имеют значения, качество рисунков не влияет на продуктивность запоминания. Предложите ребёнку несколько раз повторить стихотворение по «картинному плану». Через некоторое время картинку – схему можно убрать.
Следующий приём заучивания целесообразно рекомендовать детям, которые основную часть информации воспринимают через ощущения и движения: им нужно не только услышать, но и потрогать, подкрепить запоминание двигательным актом. Повторяя стихотворение вместе с таким ребёнком, предложите ему класть в блюдо шарики (нанизывать кольца на пирамидку или бусины на леску). Например, строчка – шарик. Затем пусть вынимает шарики из блюда и повторяет стихотворение самостоятельно.
У некоторых дошкольников преобладает логическая память. После предварительной работы прочитайте первые строки стихотворения и предложите ребёнку своими словами рассказать, что было дальше. Если он остановился, зачитайте соответствующую строку текста и попросите продолжить рассказ. Затем предложите вспомнить, какими словами автор описал то или иное явление или событие. Таким образом ребёнок постепенно запомнит весь стихотворный текст.
Ура, стихотворение выучено! Теперь пусть ребёнок нарисует к нему иллюстрацию, а вы напишите на рисунке имя автора и название произведения. Из таких памяток – иллюстраций можно составить книжку, рассматривая которую ребёнок может вспомнить и прочитать наизусть выученные стихотворения.
Для того чтобы дети лучше воспринимали стихотворный текст, необходимо формировать у них чувство ритма и рифмы. Этому способствуют разнообразные игры и упражнения, которые вы можете проводить дома.
1. Для развития чувства ритма используйте музыку. Учите ребёнка воспроизводить музыкальный ритм хлопками или постукиванием.
2. Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.
3. Рисуйте узоры и орнаменты из повторяющихся и чередующихся элементов, создавая симметричные композиции. Вырезайте бумажные салфетки и снежинки.
4. Проводите с детьми словесные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Я хочу учиться"
Сознательное стремление, интерес к учебной деятельности, одно из важных условий благополучного обучения детей. Необходимо помнить о том, что потребность в игре и в движении сохраняются у ребёнка на пр...
Памятка для родителей дошкольников "Как учить с ребенком стихи?"
Помощь родителям, как можно быстро выучить стихотворение с ребенком....
Памятка для родителей и воспитателей. "Учимся слушать стихи и сказки (при ОНР 1 -2 ур.)"
В памятке отражены основные правила, которые нужно соблюдать, при чтении стихов и сказок неговорящему ребёнку....
Памятка для родителей «Развиваем память! Учимся считать»
Рекомендации по знакомству детей с цифрами и числами• Чтобы заинтересовать ребенка написанием цифр, покажите ему, на что они похожи. Например...
Памятка для родителей дошкольников "Как учить с ребёнком стихи?"
Как правильно учить с детьми стихи? Постараемся ответить на этот вопрос....
Памятка для родителей дошкольников «Как учить с ребенком стихи?»
Память человека, как и мышцы, нуждается в тренировке. Вот почему заучивание наизусть, особенно в дошкольном возрасте, так полезно для малышей. Это развивает их память, расширяет кругозор, обогащает сл...
Памятка для родителей дошкольников «Как учить с ребенком стихи?»
Заучивание стихотворений развивает детскую память, расширяет кругозор, представляет собой основы интеллектуальных способностей детей, их интеллектуальной культуры....