Дидактическая игра "Зеленая полянка"
методическая разработка на тему

Здор Татьяна Алексеевна

Методическая разработка дидактической игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1konkurs_-igry.docx263.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26 «РОМАШКА» СТАНИЦЫ ИРКЛИЕВСКОЙ             МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН

Методическая разработка дидактической  игры

"Зеленая полянка"

Воспитатель:  Здор Татьяна Алексеевна                                                                    

       Дети часто испытывают трудности в застегивании пуговиц и завязывании шнурков. Это свидетельствует о том, что у малышей мелкая моторика развита не достаточно.  Развитие моторики необходимы ребенку не только для бытового  самообслуживания. На руке находятся биологически активные точки нашего организма. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Нужно помнить, что центр движения пальцев рук в коре головного мозга расположен рядом с центром отвечающим за речь. Стимулируя тонкую моторику и активируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активируем и соседние зоны, т.е. развиваем языковой аппарат.

    Предлагаемая игра  способствует развитию мелкой моторики и достижению сопутствующих целей.

    Игра предназначена для детей 2-4 лет.

 

  Цель игры:

-развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

-развивать пространственное ориентирование, закреплять  понятия "вверху", "внизу", "справа", "слева";

-формировать  навыки завязывание шнурка на бант ;

-способствовать развитию речи ;

-развивать творческие способности.

Материалы:

   Шнурки, пуговицы, атласная тесьма, цветы, грибы, бабочки, вязаные крючком  с петлями.

Описание:

    Игра "Зеленая полянка" представляет собой  полотно из ткани (с шуршащим наполнителем внутри) прикрепленное к стене. На полотне  изображены элементы "полянки" выполненные способом аппликации на ткани (стебельки цветов, гусеница, улитка), пришиты пуговицы, на которые будут крепиться дополнительные элементы.  Играя, дети выполняют развивающие упражнения.

Ход игры:

    Ребенку предлагается украсить пустую полянку цветами, грибами, завязать улитке бантики, развязать гусенице запутанные ножки. При выполнении задания ребенок получает инструкции или вопросы от воспитателя.

 Например: - Прикрепи белый цветочек вверху.

                      -Сделай так, чтобы бабочка летела справа от улитки.

                      -Где будет расти грибок вверху или внизу?

                      -Какого цвета цветок возле улитки?

                       и  т.д.

    Вопросы и инструкции зависят от возраста и способностей ребенка. Задания выполняются ребенком в спокойном темпе двумя руками. Воспитатель следит за правильным положением кисти рук, пальцев и четкостью выполнения движений, за переключением с одного упражнения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными.

      Когда все задания выполнены можно прочитать  или разучить стихотворение:

На зеленой  на полянке

Выросли цветочки.

И улитка собирает

Яркие грибочки.

Сверху бабочка летает

С гусеничкою играет.

     Такие игры должны  приносить детям  положительные эмоции. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его интерес к таким  играм и упражнениям.

C:\Users\САНЯ\Desktop\Татьяна Алексеевна\фото\группа Каруселька\апрель2011 082.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Веселая полянка" (для детей 5-6 лет)

Дидактическая игра направлена на обучение детей ориентироваться на ограниченной территории, находить правую и левую стороны, располагать силуэты в соответствии с заданием воспитателя, отражать в речи ...

Дидактическая игра "На лесной полянке"

Игра направлена на развитие лексико-грамматических средств языка у детей с нарушением речи:закрепление в активной речи предлогов, словообразование, согласование числительных с существительными. Предст...

Дидактическая игра "Полянка для лошадки"

Дидактическая игра "Полянка для лошадки" по росписям...

Дидактическая игра "Полянка".

Игра на развитие эмоциональной сферы детей....

Дидактическая игра "Полянка"

Цель: Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (на, в, под, за и другие.) Учить детей составлять предложения по наглядной ситуации....

Дидактическое пособие «Полянка настроения»

Пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников...

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ПОЛЯНКА СКАЗОК

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ПОЛЯНКА СКАЗОК...