Знакомство с северной столицей.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Знакомство с городом Санкт-Петербург.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_severnoy_stolitsey.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной группе
по познавательному развитию
Знакомство с северной столицей
Цель: расширять представление о городах России
Задачи:
образовательные:
-обогащать и углублять знания детей о стране, о северной столице нашей родины.
-познакомить с городом Санкт - Петербург.
-систематизировать знания детей о символике города, его достопримечательностях
развивающие:
-развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки.
воспитательные:
-воспитывать чувство гордости за людей, живущих в России и Санкт - Петербурге.
-прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины.
речевое развитие: обогащать словарный запас детей ,развивать связную речь детей.
Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга, планшет, музыкальное сопровождение.
1.Организационный момент.
Дети входят под музыку и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем говорить (О Санкт - Петербурге)
Беседа о городе Санкт-Петербург.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите герб города, в который мы отправляемся сегодня. О чем мы можем узнать? Мы видим на гербе якоря, что означает порт, и корону – символ царской власти. Этот город называется северной столицей нашего государства. И это неспроста. Он более 200 лет был столицей России. (изображение герба)
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Жил давно в России царь.
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник и кузнец…
Кто был царь тот удалец?
Дети: (Петр Первый)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Основателем города Санкт-Петербург был Пётр 1. Он решил построить на реке Нева новую современную столицу России. В честь создателя был воздвигнут памятник, который называется «Медный Всадник» (изображение памятника)
-27 мая 1703 года началось строительство Санкт- Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра и Павла крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. С Нарышкина бастиона Петропавловской крепости ежедневно в 12:00 производится выстрел сигнальной пушки. Петропавловский собор с его необычным позолоченным шпилем долгое время считался самым высоким зданием России. (изображение Петропавловской крепости)
- По городу протекает река Нева. И для этого чтобы кораблям было, где пристать велел Петр Первый строить верфь. Это такое место, где собирают корабли. И назвали эту верфь - Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним о каком городе мы говорим?
Дети: Санкт-Петербург
Воспитатель: Кто его основал?
Дети: Пётр 1
Воспитатель: На какой реке он построен?
Дети: Нева
Воспитатель: Как называется памятник Петру 1?
Дети: Медный всадник
Воспитатель: Из какой крепости ровно в полдень раздаётся выстрел пушки? Дети: Петропавловская крепость
Воспитатель: Как называется место, где собирают корабли?
Дети: Верфь
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Воспитатель: Как мы уже с вами узнали, Санкт-Петербург стоит на Неве, но есть и другие реки – Мойка, Фонтанка. На набережной реки Фонтанка есть памятник маленькой птичке – Чижик-пыжик. Существует поверье, согласно которому, если загадать желание и попасть монеткой в постамент, на котором стоит Чижик-Пыжик (монетка непременно должна остаться лежать на камне), то желание обязательно сбудется. (изображение памятника)
- Летом много туристов посещает Санкт-Петербург полюбоваться белыми ночами в июне месяце и увидеть, как разводят мосты.
Подвижная игра: «Разводные мосты»
- На набережной Невы был построен Зимний дворец. В здании Зимнего дворца находится один из самых крупных музеев России - Эрмитаж. (изображение музея)
- До сих пор радуют своей красотой загородные дворцы императорской семьи в окрестностях Петербурга, окружённые живописными парками. Очень красива загородная резиденция императорской семьи – Петергоф. Резиденция использовалась как место для летнего отдыха царской семье. На территории Петергофа установлены различные фонтаны, им около 200 лет.
(изображения Петергофа, фонтанов)
-Ребята, а знает ли кто из вас, как назывался город Санкт-Петербург раньше? (Ленинград). В 1941 году с особым упорством фашисты обрушились на Ленинград и отрезали его от всей страны. Началась блокада. Начались страшные дни Ленинграда. Что такое блокада? Блокада города – окружение его войсками противника. Не было топлива, электричества, вышел из строя водопровод, начался голод. Но город не сдавался. Одновременно с оборонительными работами велись работы по сохранению исторических памятников города. Например, был обшит досками и прикрыт землей «Медный всадник». Закрасили маскировочной краской золоченый купол Исаакиевского собора и шпиль и колокольни Петропавловской крепости. 900 дней и ночей находился город в осаде. Закончилась Великая Отечественная война, прошло время, и город на Неве стал по-прежнему красив.
Подведение итогов
-Ребята понравилось вам путешествовать по городу Санкт-Петербург? Какие достопримечательности этого города вам особенно понравились? Что нового узнали об истории этого города? Какой птичке установлен памятник на реке Фонтанка? (Чижик-Пыжик) Как называется самый крупный музей России? (Эрмитаж) Какой дворец в прошлом был резиденцией царей? (Зимний дворец) Назовите имя царя, основавшего город Санкт-Петербург. (Пётр 1) На какой реке построен город? (Нева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект в старшей группе "Знакомство столицей России-Москва"
Расширить представление детей о достопримечательностях города.Узнавать по иллюстрациям....
Северная столица
Северная столица...
Тема недели: "Санкт - Петербург - северная столица России".
В течение недели проводились беседы о : "Город на Неве", "Разводные мосты Санкт-Петербурга", "Алые паруса", "Исакиевский собор", "Петергоф".На занятия...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Знакомство с северным оленем»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Знакомство с северным оленем»Цель: Развитие у детей познавательного интереса к жизни животных - северным ол...
Конспект образовательной деятельности: "Знакомство с северным оленем".
В конспекте представлены разные виды деятельности по данной теме, приёмы работы с детьми; запланирована предварительная работа, использовано художественное слово, а так же дидактические и ...
Фотоотчёт о проделанной работе по теме "Знакомство с северным оленем"
В фотоотчёте представлена информация по работе с детьми по данной теме.Творческие работы воспитанников по рисованию, лепке и аппликации....
Квест игра на тему: «Санкт-Петербург северная столица России »
поддерживать интерес к истории и культуре родного города....