Проект "Листопад в ладошках" (средняя группа).
методическая разработка (средняя группа) на тему

Моргун Мария Викторовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Листопад в ладошках!»

                                                                      Провели:

                                                                                                           Моргун Мария Викторовна

                                                                                                           Воробьева Лариса Николаевна

                                                                                                            ГБОУ Гимназия № 1048                        

        Проектная деятельность в детском саду актуальна и очень эффективна, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

        Метод проектов интересен и полезен не только детям, но и самим педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определенной теме, повысить уровень собственной компетенции по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания нескучным и назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.

        Флористика – это один из самых удивительных видов искусства. Занятия флористикой воспитывают художественный вкус, чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, рождает желание оберегать и сохранять ее.

        Сила воздействия совершенных форм цветов и листьев на ребенка очень велика, особенно когда он начинает различать их изумительную красоту. Но еще большее влияние они оказывают на ребенка. Вовлеченного в творческую деятельность с природным материалом.

       Необычные способы создания картин из листьев, веточек буквально завораживают детей, развивая фантазию и воображение. Поэтому и был  выбран именно такой проект.

Тип проекта:

1.По виду: творческий.

2.По времени: долгосрочный (2 месяца).

3.По содержанию: обучающий.

4.По числу участников: групповой (средняя группа).

5.По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках детского сада.

6.По характеру участия ребенка в проекте: от зарождения идеи до получения результата.

Цели и задачи:

Дети:

- устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой,

-осваивать способы создания поделок с использованием природного материала,

- формировать желание сохранить красоту природы в художественно – творческой деятельности,

Родители:

- вовлечение в жизнь детей в детском саду,

- участие в выставке осенних поделок.

Используемые материалы:

- цветы, веточки, листья,

-клей, ножницы, цветная бумага,

-рамки для поделок на картонной основе.

Предварительная работа:

 1. Любую прогулку с детьми можно превратить в увлекательное путешествие, показать детям разные виды цветов, трав, листьев. Рассказать о том, как и когда нужно собирать материал для растительной аппликации. Малыши, с их безграничным любопытством и фантазией, с огромным интересом впитывают занимательную информацию.

      Прежде всего они должны запомнить, что к растениям нужно относиться бережно, не вырывать их с корнем, не портить клумбы, не обламывать ветки деревьев и т. д.

       Также надо рассказать детям о том, что лучшее время для сбора растений – начало осени, когда живая природа расцвечена самыми яркими красками, которые прекрасно сохраняются при засушивании.

2.Сбор природного материала.

3.Организовать информационный уголок для родителей.

Порядок выполнения работы:

1.Сбор и подготовка листьев, веточек, стебельков и т. п.

1.Индивидуально с каждым ребенком провести беседу, в ходе которой выяснить, какой именно сюжет он хотел бы отразить на картине.

2.Рассмотреть заготовленный материал, выбрать нужные детали. При необходимости использовать ножницы.

3.Совместно с воспитателем составить композицию.

4.Наклеивание деталей.

Конечный продукт:

Демонстрация своих работ и вручение их на осеннем утреннике.

Презентация для родителей о выполненной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование кружка «Волшебные ладошки» (средняя группа)

Я решила проводить занятия по лепке  из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно...

Проект "Наши добрые ладошки" средняя группа

Проекты помогут воспитателям при подготовке к работе с детьми....

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию "Цветные ладошки" Средняя группа

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию рассчитана на детей 4-5 лет. Содержит в себе перспективное планирование, в соответсвии с тематическим планом ДОУ. Срок реализации 1 год....

Рабочая программа кружка «Умелые ладошки» (средняя группа)

Рабочая программа кружка«Умелые ладошки» (средняя группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию на тему: «Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?» Средняя группа

Создать условия для ознакомления детей с насекомыми; обучения классификации насекомых как отдельного вида;Передача природной красоты божьей коровки посредством художественной техники – пластилин...

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Волшебные ладошки» Средняя группа 2017-2018 уч. г.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процесс...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» Средняя группа Срок реализации 2020-2021 учебный год

Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изображения....