Проект "Листопад в ладошках" (средняя группа).
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Листопад в ладошках!»
Провели:
Моргун Мария Викторовна
Воробьева Лариса Николаевна
ГБОУ Гимназия № 1048
Проектная деятельность в детском саду актуальна и очень эффективна, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.
Метод проектов интересен и полезен не только детям, но и самим педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определенной теме, повысить уровень собственной компетенции по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания нескучным и назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.
Флористика – это один из самых удивительных видов искусства. Занятия флористикой воспитывают художественный вкус, чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, рождает желание оберегать и сохранять ее.
Сила воздействия совершенных форм цветов и листьев на ребенка очень велика, особенно когда он начинает различать их изумительную красоту. Но еще большее влияние они оказывают на ребенка. Вовлеченного в творческую деятельность с природным материалом.
Необычные способы создания картин из листьев, веточек буквально завораживают детей, развивая фантазию и воображение. Поэтому и был выбран именно такой проект.
Тип проекта:
1.По виду: творческий.
2.По времени: долгосрочный (2 месяца).
3.По содержанию: обучающий.
4.По числу участников: групповой (средняя группа).
5.По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках детского сада.
6.По характеру участия ребенка в проекте: от зарождения идеи до получения результата.
Цели и задачи:
Дети:
- устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой,
-осваивать способы создания поделок с использованием природного материала,
- формировать желание сохранить красоту природы в художественно – творческой деятельности,
Родители:
- вовлечение в жизнь детей в детском саду,
- участие в выставке осенних поделок.
Используемые материалы:
- цветы, веточки, листья,
-клей, ножницы, цветная бумага,
-рамки для поделок на картонной основе.
Предварительная работа:
1. Любую прогулку с детьми можно превратить в увлекательное путешествие, показать детям разные виды цветов, трав, листьев. Рассказать о том, как и когда нужно собирать материал для растительной аппликации. Малыши, с их безграничным любопытством и фантазией, с огромным интересом впитывают занимательную информацию.
Прежде всего они должны запомнить, что к растениям нужно относиться бережно, не вырывать их с корнем, не портить клумбы, не обламывать ветки деревьев и т. д.
Также надо рассказать детям о том, что лучшее время для сбора растений – начало осени, когда живая природа расцвечена самыми яркими красками, которые прекрасно сохраняются при засушивании.
2.Сбор природного материала.
3.Организовать информационный уголок для родителей.
Порядок выполнения работы:
1.Сбор и подготовка листьев, веточек, стебельков и т. п.
1.Индивидуально с каждым ребенком провести беседу, в ходе которой выяснить, какой именно сюжет он хотел бы отразить на картине.
2.Рассмотреть заготовленный материал, выбрать нужные детали. При необходимости использовать ножницы.
3.Совместно с воспитателем составить композицию.
4.Наклеивание деталей.
Конечный продукт:
Демонстрация своих работ и вручение их на осеннем утреннике.
Презентация для родителей о выполненной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование кружка «Волшебные ладошки» (средняя группа)
Я решила проводить занятия по лепке из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно...
Проект "Наши добрые ладошки" средняя группа
Проекты помогут воспитателям при подготовке к работе с детьми....
Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию "Цветные ладошки" Средняя группа
Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию рассчитана на детей 4-5 лет. Содержит в себе перспективное планирование, в соответсвии с тематическим планом ДОУ. Срок реализации 1 год....
Рабочая программа кружка «Умелые ладошки» (средняя группа)
Рабочая программа кружка«Умелые ладошки» (средняя группа)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию на тему: «Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?» Средняя группа
Создать условия для ознакомления детей с насекомыми; обучения классификации насекомых как отдельного вида;Передача природной красоты божьей коровки посредством художественной техники – пластилин...
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Волшебные ладошки» Средняя группа 2017-2018 уч. г.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процесс...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» Средняя группа Срок реализации 2020-2021 учебный год
Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изображения....