НОД по познавательному и речевому развитию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
НОД по познавательному и речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_konspekt_nod_novyy_-_kopiya_-_kopiya.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия
Гнев.
Цель:
1. Развитие коммуникативных умений и навыков.
2.Знакомство с эмоцией «гнев».
3. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.
Длительность НОД | Основная образовательная область Задачи НОД: | Интеграция образовательных областей | Предварительная работа | Формы организации детей |
До 30 минут | Образовательная область «Социально - коммуникативная» | Задачи интегрируемых образовательных областей: Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие» - Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь. «Познавательное и речевое развитие» - Развивать связную речь детей, расширять словарный запас. - Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций, уметь вызывать специальные службы. «Художественно - эстетическое развитие»: -Создавать сюжетные композиции из конструктора «Здоровье сберегающие технологии»: - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | - Рассматривание альбомов - Беседы - Дидактические игры - Чтение сказок - Заучивание - Раскрашивание раскрасок | Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская |
Материал к НОД: | Сердитое облако, сердитый карандаш, бланк с заданиями, цветные и простые карандаши, игрушка Притворщик(либо ругой вариант для отработки с изображением веселых, грустных, сердитых персонажей, пособие « Угадай эмоцию» (самостоятельно подготовить карточки, на которых изображены сказочные персонажи, люди животные с разными - радостные, грустные, сердитые), музыкальное сопровождение (пьеса П.И, Чайковского « Баба Яга»), «подушка – колотушка», «мешочек для крика», «коробочка гнева». | |||
Планируемые результаты: | - Умеет вести себя с незнакомыми людьми. - Умеет работать коллективно. - Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. - Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. - Активно участвует в играх. |
Содержание НОД
Этапы | Действия воспитателя | Действие детей |
Подготовительный | Приветствие Воспитатель Давайте встанем в круг. Легкое облачко в небе плывет. Нас впереди приключение ждет. Прежде чем с вами отправимся в путь, Друга приветствовать ты не забудь. (Здравствуйте, Никита! И Т.Д. по кругу) (воспитатель показывает сердитое облака) Облачко «Здравствуйте» вам говорит. Какое , ребята, оно на вид ? Сердитое облако нас в гости зовет, И мы за ним полетели. Вперед! |
Дети называют эмоцию облака. (Под медленную музыку дети двигаются по комнате.) |
Основной | МОТИВАЦИОННЫЙ Облако знакомит ребят со своими друзьями и приглашает с ними поиграть. 3 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ
Сердитое облачко знакомит детей с сердитым карандашом, который поможет записать ваши. Облачко. Давайте поговорим, когда вы сердитесь. Закончите фразу: « Я сержусь , когда…..»
Выполняется перед зеркалом. Воспитатель. Когда человек сердится , злится, что он делает? Покажи , как выглядит твое лицо, когда ты сердишься. Только наш гость еще не рассердился. Давайте сделаем сердитого притворщика. Очень хорошо у нас получилось!
Выполняется перед зеркалом. Воспитатель. Давайте подойдем к зеркалу и поиграем. Повторяйте все движения за мной: Воспиатетль. Давайте посмотрим на эти картинки подумаем, на какие группы мы можем их разделить. Среди детей по желанию выбирается один, который будет исполнять роль вулкана. Остальные дети – туристы, приехавшие на остров Настроения посмотреть на спящий вулкан. Ребенок, исполняющий роль вулкана, сидит в центре круга, изображает, что он спит. Туристы ходят по острову, постепенно приближаясь к вулкану. Вулкан, слыша приближающиеся шаги, начинает просыпаться (выбрасывает пепел – злится). Далее вулкан «извергает лаву» - рычит на детей. Туристы должны спрятаться от извергающегося вулкана в заранее обговоренных местах, например за стульчиками, под столом и т.д. Постепенно вулкан начинает, успокаивается: ребенок, изображающий вулкан, снова в занимает свое место. Дети – туристы подходят к остывающему вулкану и помогает ему успокоится (поглаживают, говорят ласковые слова и т.д.). Игра может повторяться несколько раз. Воспитатель спрашивает детей: какими еще способами может справиться с нашей злость?
Воспитатель. Что же мы можем сделать, Чтобы избавиться от злости7 Я предлагаю несколько способов. 7. Задание «Пиктограммы» Каждому выдается бланк с заданием 8. Облака, как паруса (Изобразить треугольник указательными пальцами) Мчит их ветер, гонит, (Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую) Если много облаков- (Руки выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.) Будет точно дождик. (Постукивание указательными пальцами одной руки по ладони другой.) Ну а если облака Как перо жар-птицы, (Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть) Будет солнышко с утра (Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.) Защебечут птицы. (Изобразить руками крылья) А столкнутся лоб об лоб (Кулак ударить о кулак.) В тучу превратятся, (Изобразить в воздухе большой круг.) И тогда грохочет гром- (Хлопки в ладоши.) Это тучи злятся. (Кулаки сжать, руки выставить перед собой.) 9. Задание «Злой волк» Каждому выдается бланк с Воспитатель. Посмотрите, злой волк хочет найти зайчиков. Но никак не может их найти. А вы видите их? Раскрасьте их желтым цветом. 10. Музыкальное задание Воспитатель. Слушаем музыку. (Ставит пьесу П.И.Чайковского «Баба Яга».) Какое у нее настроение? На этом облаке будет кататься волчонок с таким же настроением. Найдите и раскрасьте ее. | Детские ответы записывают на сердитом облачке. Психогимнастика «Король Боровик» Шел Король – Боровик Через лес, напрямик. Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был Король – Боровик не в духе: Короля покусали мухи.
Детям раздаются карточки из пособия «Угадай эмоцию» Вопросы детей.
Вопросы детям. Задания воспитателя. «Коробочка злости». Представьте, что мы на что – то рассердились, берем газету и комкаем ее ,а потом бросаем в коробочку для злинок и закрываем их там. 2. «Подушка – колотушка». По ней можно стучать, когда сердишься. 3. «Мешочек для крика»,.В него можно покричать, когда сердишься или злишься. (см. фотоальбом «Цветик – Семицветик»). Пальчиковая гимнастика «Облака» задание (см. фотоальбом «Цветик – Семицветик.) Музыкальное задание |
Заключительный | Воспитатель. Вот и прощаться настала пора, Облаку мы говорим: «До свиданья! Пока!» Эту эмоцию знаем, друзья? Облако. Новой встречи буду ждать я! Воспитатель. Встретимся ,облачко, снова , поверь – В страну Настроений открыта нам дверь! До свидания, ребята! | (дети отвечают хором название эмоции.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Интеллект-карты как средство развития познавательного и речевого развития.
Применение интеллектуальных карт в процессе обучения способствует познавательному и речевому развитию ребёнка. В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты позволяет осуществлять инт...
Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»
КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие.Тема : «Зима»...
Интегрированное НОД по познавательному и речевому развитию (ознакомлению с окружающим, природой, развитием речи и ФЭМП) в подготовительной группе по теме: «Путешествие во времени»
В интегрированном НОД по познавательному и речевому развитию уточняются и закрепляются имеющиеся у детей представления о времени и часах, истории их изобретения, их видах, назначении, обла...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию «Упражнения на развитие дыхания «Ветерок». Звуковая культура речи.
Программное содержание1.Продолжать формировать интерес к занятиям.2.Продолжать формировать потребность детей в общении.3.Формировать умение детей слушать обращенную речь, отвечать на вопросы по мере в...
Речевые игры для познавательного и речевого развития "Зимний лес"
Ряд дидактических игр, разработанных для работы с детьми раннего возраста, общей целью которых является развитие речевой и познавательной активности....