НОД по познавательному и речевому развитию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия
Из чего же сделаны наши мальчишки?
Цель: Развитие коммуникативных навыков, закрепление знаний об особенностях поведения мальчиков, работа по развитию самоконтроля.
Длительность НОД | Основная образовательная область Задачи НОД: | Интеграция образовательных областей | Предварительная работа | Формы организации детей |
До 30 минут | Образовательная область «Социально - коммуникативная» (образовательная): - - | Задачи интегрируемых образовательных областей: Образовательная область «Коммуникация» (развивающая): - Развивать связную речь детей, расширять словарный запас. Образовательная область «Познание»: - Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций, уметь вызывать специальные службы. Образовательная область «Художественное творчество»: - Закреплять умение вырезать ножницами. - Создавать сюжетные композиции из конструктора Образовательная область «Здоровье»: - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Образовательная область «Социально - коммуникативная - Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь. | - Рассматривание альбомов - Беседы - Дидактические игры - Чтение сказок - Заучивание - Раскрашивание раскрасок | Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская |
Материал к НОД: | Бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, карточки для игры «Изобрази», (самолет, поезд, машина, корабль), мяч, карточки для задания» Спортсмены»,(спортивные снаряды, спортивные атрибуты, изображения спортсменов. | |||
Планируемые результаты: | - Умеет вести себя с незнакомыми людьми. - Умеет работать коллективно. - Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. - Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. - Активно участвует в играх. |
Содержание НОД
Этапы | Действия воспитателя | Действие детей |
Подготовительный | Приветствие Воспитатель. Давайте поприветствуем, друг друга так, как приветствуют мужчины – с помощью рукопожатия. | Дети пожимают друг другу и говорят слова приветствия.
|
Основной | 2 этап. Мотивационный Вводная беседа Воспитатель.23 февраля отмечается как «День защитника Отечества». В этот день мы отдаем дань и уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал нашу родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Сегодня мы отмечаем этот праздник как день настоящих мужчин: поздравляем наших пап, дедушек, дядей, братьев – наших ЗАЩИТНИКОВ. Защитников от грубости, плохих поступков, хулиганов и пр. Кто такие защитники? Какими качествами они должны обладать? Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так: «Из чего же сделаны наши мальчишки?»
Воспитатель. Мальчики должны быть в хорошей физической форме. Для этого необходимо заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей) Давайте выполним задание: кому из спортсменов нужны эти спортивные принадлежности. Разложите карточки на свои места.
Воспитатель. Давайте, передавая мяч по кругу, вспомним разные виды транспорта. Потом разделим весь транспорт на группы: воздушный, наземный, водный.
По реке плывет кораблик, (Ладони соединить лодочкой.) Он плывет издалека. (Волнообразные движения руками) На кораблике четыре ,(Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.) Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке. (Сложить обе ладони к макушке.) У них длинные хвосты. (Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.) И страшны им только кошки, Только кошки да коты. (Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.)
Каждому выдается бланк с заданием. Воспитатель. Найдите в каждом ряду лишний вид транспорта и раскрасьте его.
Воспитатель. Естественно, что каждый вид транспорта движется по – разному. Давайте вспомним, как летит самолет (руки в стороны), как едет машина (взяли воображаемый руль), как едет поезд (встали в колону и пошли друг за другом), как едет корабль (как будто плывем.) Замечательно
Каждому выдается бланк с заданием. Воспитатель. Мужчина, мальчик должен уметь забить гвоздь, отремонтировать утюг. Гвозди забивают чем? Вспомним еще инструменты. А утюг – это…(электроприбор). Перед вами нарисованы инструменты и электроприборы. Инструменты обвидите в кружок, электроприборы зачеркните. |
Все выходят по порядку – Раз, два, три, четыре. Дружно делают зарядку – Раз, два, три, четыре. Руки выше, ноги шире. Влево, вправо, поворот, Наклон назад, наклон вперед. На носочках поднимайтесь, Приседайте, выпрямляйтесь. (Упражнение выполняется два раза.) |
Заключительный | Рефлексивный Воспитатель. Давайте с вами запустим ракету хорошего настроения. И с таким замечательным настроением я говорю вам до свидания!!! | К запуску хорошего настроения приготовиться! (Изображают надевания шлема.) -Есть приготовиться! -Надеть скафандры! («Надевают» скафандр.) -Есть надеть скафандры! -Пристегнуть ремни! (Хлопают в ладоши.) -Есть пристегнуть ремни! -Включить контакт! (Прикасаются пальцем одной руки к пальцу другой.) -Есть контакт! -Ключ на старт! (руку вверх.) -Есть ключ на старт! -Включить моторы! -Есть включить моторы! -Раз, два, три, вжик! -Начать отсчет.10.9,8,7,6,5,4,3,2,1. -Пуск! -Ура! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Интеллект-карты как средство развития познавательного и речевого развития.
Применение интеллектуальных карт в процессе обучения способствует познавательному и речевому развитию ребёнка. В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты позволяет осуществлять инт...
Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»
КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие.Тема : «Зима»...
Интегрированное НОД по познавательному и речевому развитию (ознакомлению с окружающим, природой, развитием речи и ФЭМП) в подготовительной группе по теме: «Путешествие во времени»
В интегрированном НОД по познавательному и речевому развитию уточняются и закрепляются имеющиеся у детей представления о времени и часах, истории их изобретения, их видах, назначении, обла...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию «Упражнения на развитие дыхания «Ветерок». Звуковая культура речи.
Программное содержание1.Продолжать формировать интерес к занятиям.2.Продолжать формировать потребность детей в общении.3.Формировать умение детей слушать обращенную речь, отвечать на вопросы по мере в...
Речевые игры для познавательного и речевого развития "Зимний лес"
Ряд дидактических игр, разработанных для работы с детьми раннего возраста, общей целью которых является развитие речевой и познавательной активности....