Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №90 «Подсолнушек»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и рисованию в стиле пластилинографии
«Как помочь Буратино?»
(подготовительная к школе группа)
Составила:
воспитатель
Ахметзянова Марина Михайловна
2015 г.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о последовательности дней недели;
- Продолжать учить выделять части задачи (условие, вопрос, решение, ответ), упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
- Совершенствовать знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
- Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания;
- Продолжать знакомить с пластилинографией, закрепить приём размазывания пластилина по картону.
Предварительная работа:
- Изготовить:
- числовые прямые;
- числовые домики;
- шаблоны «золотых» ключиков;
-смайлики;
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.
Методические приёмы:
- Наглядные;
- Словесные (напоминание, указание, вопрос);
- Игровые (сюрпризный момент);
- Дифференцированный анализ занятия;
- Самооценка детей.
Демонстрационный материал:
- Картинка Буратино, кота Базилио, лисы Алисы;
- Музыкальное сопровождение (песня Буратино);
- Числовой домик (без жильцов);
Раздаточный материал:
- Числовые прямые на каждого ребёнка;
- Числовые домики на каждого ребёнка;
- Шаблоны «золотого» ключика на каждого ребёнка;
- По 2 смайлика на каждого ребёнка;
Структура занятия:
- Сюрпризный момент – 3 мин.
- Разминка – 3 мин.
- Решение логических задач – 3 мин.
- Решение арифметических задач – 3 мин.
- Физ.минутка – 1 мин.
- Разбор состава числа – 3 мин.
- Решение примеров с использованием числовой прямой – 3 мин.
- Рисование «золотого» ключика пластилином – 7 мин.
- Итог занятия – 2 мин.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, на столе я увидела вот эту коробку. Заглянула я в неё, а там письмо (показывает письмо детям). Письмо написал нам Буратино, посмотрите. Хотите узнать, что в нём написано?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и хитрая лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят они меня только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1»
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Буратино? (да) А вот и конвертики! Да они и не обычные, а с цифрами, с фигурами. Но перед тем, как мы начнём открывать конверты и выполнять задания, давайте вспомним про правила поведения:
Ты, сиди спокойно и веди себя достойно,
Стул – это не кровать, на нём нельзя лежать,
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
А теперь можно начинать. Дамир, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1 (ребёнок приносит конверт, воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание №1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назови третий день недели? Пятый? Седьмой?
- Назови «выходные дни».
- Назови «рабочие дни.
- Назови лишнее слово:
Зима, среда, весна, лето, осень;
Один, два, три, круг, четыре;
Плюс, минус, пятница, равно.
(ответы детей)
Молодцы! Справились с первым заданием. А вот и подсказка: второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, которая не имеет углов. Что же это за фигура? (ответы детей). Правильно-это круг.
Аделя, принеси мне, пожалуйста, конверт, на котором изображён круг (ребёнок приносит конверт, воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание №2. Вы идёте правильной дорогой. Если правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку. А задание называется «Реши пример, используя числовую прямую, и напиши ответ». (несколько детей зачитывают свои примеры)
Молодцы, справились и с этим заданием. А вот и подсказка. Какая фигура имеет три угла? (ответы детей) Правильно – это треугольник.
Даниил, принеси, пожалуйста, конверт, где изображён треугольник (ребёнок приносит конверт, воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание №3. «Назовите предыдущие и последующие числа». Ребята, давайте сначала вспомним, что у каждого числа есть числа- соседи. Как они называются? Какое число называется предыдущим? А последующим? (ответы детей)
Правильно, молодцы! Эмилия, назови, пожалуйста соседей числа 5. Эвелина, соседей числа 8 и т.д. Молодцы, и с этим заданием справились. А вот и подсказка: следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой фигуры все стороны равны? (ответы детей). Правильно! Это квадрат! Но прежде, чем открыть конверт, где изображён квадрат, давайте проведём небольшую гимнастику и на время превратимся в Буратино.
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в исходное положение;
Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться;
Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;
Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;
Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой;
И руками помахать. – помахать руками.
Воспитатель: Садитесь, ребята. А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат (ребёнок приносит конверт, воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание №4. «Засели жильцов в домик». У вас на столах такие красивые домики! Только жильцов там не хватает. Вам нужно заселить жильцов в пустые квартирки. (дети выполняют задание). Ну, что все справились? Давайте проверим. Кто живёт на первом этаже? На втором? Третьем? и т.д. (ответы детей) Молодцы, справились. Ребята, посмотрите осталось два конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного в группе не замечаете? (ответы детей, на доске большой зелёный прямоугольник).
Давайте посмотрим, не подсказка ли это? (воспитатель берёт прямоугольник и читает задание).
«Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника». Динар, принеси, пожалуйста нужный конверт.
Задание №5. «Ответь на вопрос и реши задачу». Давайте вспомним, сколько частей в задаче? (ответы детей). Правильно 4. Слушайте внимательно задачу:
На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели ещё 2 синицы. Сколько всего птиц сидели на ветке?
В этой задаче есть условие? Назовите. А вопрос есть? Назовите. А каким же будет решение? 2+2. А какой ответ? 4. Эмилия, выйди, пожалуйста к доске и напиши решение и ответ. Молодцы! И с задачей справились. Но у нас остался ещё один конверт. Давайте, посмотрим. О, так это же письмо! И как оно здесь очутилось, кто-то видимо положил, пока мы не видели. Сейчас посмотрим от кого. Это же от Кота Базилио и лисы Алисы, прочтём, что же там. (воспитатель читает письмо).
«Мы устали ждать, поэтому решили выпустить Буратино из комнаты вместе с золотым ключиком, но у нас есть одно условие. Мы тоже хотим иметь золотые ключики. Подарите нам, пожалуйста, ключики!»
Ну, что ребят, подарим им ключики? У вас на столах уже лежат ключики, вам нужно только их раскрасить, пластилином.
Но для начала разомнём наши пальчики ( проводится пальчиковая гимнастика)
Будем пальчики считать
Будем сказки называть:
(хлопок, кулачок)
Эта сказка – «Буратино»,
Эта сказка – «Колобок»,
Эта сказка – «Репка»
Про внучку и про дедку.
«Волк и семеро козлят» -
(поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)
Этим сказкам каждый рад!
(сжать, разжать кулачок)
Ну, а теперь можно приступать к выполнению задания.(дети выполняют задание, звучит песня Буратино).
Воспитатель собирает «ключи» и передаёт другому воспитателю.
Как вы считаете, мы помогли Буратино? Тяжело было помогать? Что было самым интересным? Какое задание было самым сложным? А самым лёгким? Я вас всех благодарю за хорошее поведение и активное участие. А теперь, каждый из вас оцените себя. Если вы считаете, что хорошо выполнили все задания, значит выбираете смайлика весёлого, а если, вы считаете, что вам нужно было ещё лучше постараться, то выбираете другого смайлика. Но в любом случае, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.
Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»
Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....
Конспект досуга для детей подготовительной к школе группы "Прощание с осенью" (конкурс чтецов)
Конспект позволяет в досуговой форме провести с детьми прощание с осенью. С помощью стихотворных произведений дети учатся бороться со страхом перед выступлениями на публике, развивают речь, воображени...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"
Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».
Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....