Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ахметзянова Марина Михайловна

"Как помочь Буратино?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №90 «Подсолнушек»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и рисованию в стиле пластилинографии

«Как помочь Буратино?»

(подготовительная к школе группа)

Составила:

воспитатель

Ахметзянова Марина Михайловна

2015 г.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели;
  2. Продолжать учить выделять части задачи (условие, вопрос, решение, ответ), упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
  3. Совершенствовать знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
  4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве;
  5. Способствовать  развитию логического мышления, внимания;
  6. Продолжать знакомить с пластилинографией, закрепить приём размазывания пластилина по картону.

Предварительная работа:

  1. Изготовить:

- числовые прямые;

- числовые домики;

- шаблоны «золотых» ключиков;

-смайлики;

      2.  Подготовить раздаточный материал;

      3. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

  1. Наглядные;
  2. Словесные (напоминание, указание, вопрос);
  3. Игровые (сюрпризный момент);
  4. Дифференцированный анализ занятия;
  5. Самооценка детей.

Демонстрационный материал:

  1. Картинка Буратино, кота Базилио, лисы Алисы;
  2. Музыкальное сопровождение (песня Буратино);
  3. Числовой домик (без жильцов);

Раздаточный материал:

  1. Числовые прямые на каждого ребёнка;
  2. Числовые домики на каждого ребёнка;
  3. Шаблоны «золотого» ключика на каждого ребёнка;
  4. По 2 смайлика на каждого ребёнка;

Структура занятия:

  1. Сюрпризный момент – 3 мин.
  2. Разминка – 3 мин.
  3. Решение логических задач – 3 мин.
  4. Решение арифметических задач – 3 мин.
  5. Физ.минутка – 1 мин.
  6. Разбор состава числа – 3 мин.
  7. Решение примеров с использованием числовой прямой – 3 мин.
  8. Рисование «золотого» ключика пластилином – 7 мин.
  9. Итог занятия – 2 мин.

                                 Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, на столе я увидела вот эту коробку. Заглянула я в неё, а там письмо (показывает письмо детям). Письмо написал нам Буратино, посмотрите. Хотите узнать, что в нём написано?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и хитрая лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят они меня только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1»

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Буратино?  (да) А вот и конвертики! Да они и не обычные, а с цифрами, с фигурами. Но перед тем, как мы начнём открывать конверты и выполнять задания, давайте вспомним про правила поведения:

Ты, сиди спокойно и веди себя достойно,

Стул – это не кровать, на нём нельзя лежать,

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

А теперь можно начинать. Дамир, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1 (ребёнок приносит конверт, воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание №1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  • Какой сегодня день недели?
  • Сколько всего дней в неделе?
  • Назови третий день недели? Пятый? Седьмой?
  • Назови «выходные дни».
  • Назови «рабочие дни.
  • Назови лишнее слово:

Зима, среда, весна, лето, осень;

Один, два, три, круг, четыре;

Плюс, минус, пятница, равно.

(ответы детей)

Молодцы! Справились с первым заданием. А вот и подсказка: второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, которая не имеет углов. Что же это за фигура? (ответы детей). Правильно-это круг.

Аделя, принеси мне, пожалуйста, конверт, на котором изображён круг (ребёнок приносит конверт, воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание №2. Вы идёте правильной дорогой. Если правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку. А задание называется «Реши пример, используя числовую прямую, и напиши ответ». (несколько детей зачитывают свои примеры)

Молодцы, справились и с этим заданием. А вот и подсказка. Какая фигура имеет три угла? (ответы детей) Правильно – это треугольник.

Даниил, принеси, пожалуйста, конверт, где изображён треугольник (ребёнок приносит конверт, воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание №3. «Назовите предыдущие и последующие числа». Ребята, давайте сначала вспомним, что у каждого числа есть числа- соседи. Как они называются?  Какое число называется предыдущим? А последующим? (ответы детей)

Правильно, молодцы! Эмилия, назови, пожалуйста соседей числа 5. Эвелина, соседей числа 8 и т.д. Молодцы, и с этим заданием справились. А вот и подсказка: следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой фигуры все стороны равны? (ответы детей). Правильно! Это квадрат! Но прежде, чем открыть конверт, где изображён квадрат, давайте проведём небольшую гимнастику и на время превратимся в Буратино.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,                            - встать на носочки, поднять руки вверх -                                                                                      потянуться, вернуться в исходное положение;

Вот нагнулся, разогнулся,              - руки на поясе, ноги на ширине ступни,                  выполнить наклон вперёд. Выпрямиться;

 Руки в стороны развёл,                           - развести руки в стороны;

Ключик видно не нашёл,                    - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Надо на носочки встать                 - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой;

И руками помахать.                            – помахать руками.

Воспитатель: Садитесь, ребята. А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат (ребёнок приносит конверт, воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание №4. «Засели жильцов в домик». У вас на столах такие красивые домики! Только жильцов там не хватает. Вам нужно заселить жильцов в пустые квартирки. (дети выполняют задание). Ну, что все справились? Давайте проверим. Кто живёт на первом этаже? На втором? Третьем? и т.д. (ответы детей) Молодцы, справились. Ребята, посмотрите осталось два конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного в группе не замечаете? (ответы детей, на доске большой зелёный прямоугольник).

Давайте посмотрим, не подсказка ли это? (воспитатель берёт прямоугольник и читает задание).

«Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника». Динар, принеси, пожалуйста нужный конверт.

Задание №5. «Ответь на вопрос и реши задачу». Давайте вспомним, сколько частей в задаче? (ответы детей). Правильно 4. Слушайте внимательно задачу:

На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели ещё 2 синицы. Сколько всего птиц сидели на ветке?

В этой задаче есть условие? Назовите. А вопрос есть? Назовите. А каким же будет решение? 2+2. А какой ответ? 4. Эмилия, выйди, пожалуйста к доске и напиши решение и ответ. Молодцы! И с задачей справились. Но у нас остался ещё один конверт. Давайте, посмотрим. О, так это же письмо! И как оно здесь очутилось, кто-то видимо положил, пока мы не видели. Сейчас посмотрим от кого. Это же от Кота Базилио и лисы Алисы, прочтём, что же там. (воспитатель читает письмо).

«Мы устали ждать, поэтому решили выпустить Буратино из комнаты вместе с золотым ключиком, но у нас есть одно условие. Мы тоже хотим иметь золотые ключики. Подарите нам, пожалуйста, ключики!»

Ну, что ребят, подарим им ключики? У вас на столах уже лежат ключики, вам нужно только их раскрасить, пластилином.

Но для начала разомнём наши пальчики ( проводится пальчиковая гимнастика)

Будем пальчики считать

Будем сказки называть:

(хлопок, кулачок)

 Эта сказка – «Буратино»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»

Про внучку и про дедку.

«Волк и семеро козлят» -

(поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)

Этим сказкам каждый рад!

(сжать, разжать кулачок)

Ну, а теперь можно приступать к выполнению задания.(дети выполняют задание, звучит песня Буратино).

Воспитатель собирает «ключи» и передаёт другому воспитателю.

Как вы считаете, мы помогли Буратино? Тяжело было помогать? Что было самым интересным? Какое задание было самым сложным? А самым лёгким? Я вас всех благодарю за хорошее поведение и активное участие. А теперь, каждый из вас оцените себя. Если вы считаете, что хорошо выполнили все задания, значит выбираете смайлика весёлого, а если, вы считаете, что вам нужно было ещё лучше постараться, то выбираете другого смайлика. Но в любом случае, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.

Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»

Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....

Конспект досуга для детей подготовительной к школе группы "Прощание с осенью" (конкурс чтецов)

Конспект позволяет в досуговой форме провести с детьми прощание с осенью. С помощью стихотворных произведений дети учатся бороться со страхом перед выступлениями на публике, развивают речь, воображени...

Конспект досуга для детей подготовительной к школе группы "Прощание с осенью" (конкурс чтецов)

Конспект позволяет в досуговой форме провести с детьми прощание с осенью. С помощью стихотворных произведений дети учатся бороться со страхом перед выступлениями на публике, развивают речь, воображени...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....