Конспект Родительское собрание "Подготовка детей к школе".
консультация (подготовительная группа) на тему
Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobranie_gotovnost_k_shkole.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 г. Мурманска
Конспект
Родительское собрание
"Подготовка детей к школе".
Педагог-психолог МБДОУ №14 г. Мурманска
Денисова Дина Серобовна.
Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании.
Психологический смысл такой поддержки состоит в том, чтобы, общаясь с ним, давать ему понять, что вы видите позитивные стороны его личности, на которые он может опереться при ошибках и неудачах.
Это значит и то, что следует любить ребёнка не за то, что он красивый, умный, а просто так, за то, что он есть.
Следующим компонентом успешности усвоения учебной программы, формирования успешного ученика является коммуникативная готовность: предполагает:
- потребность ребенка в общении, в том числе со взрослыми на новом уровне;
- умение войти в детское общество, действовать совместно с другими детьми, являясь частью одного коллектива.
Здесь также важна наша поддержка в развитии коммуникаций ребенка.
Волевая готовность предполагает, что ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определенные усилия, оценить результат своего усилия.
Ребенок должен уметь слушать и выполнять указания взрослого.
Упражнение «Графический диктант»
Упражнение «Собери по схеме» (конструктор лего, мозаика и т.д)
Упражнение «Ознакомление родителей с рисунками «Домики»
Интеллектуальная готовность предполагает развитость основных психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления. Ребёнок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнить их, видеть сходное и отличное. Он должен научиться рассуждать, делать выводы.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.
Подготовка к школе включает, прежде всего, формирование готовности к принятию новой «социальной позиции» - позиции школьника, имеющего круг определенных обязанностей и прав и занимающего особое положение среди людей.
Эта личностная готовность выражается, прежде всего, в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. Многие психологи утверждают, что если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии интеллектуальной готовности к школе учиться ему будет трудно. Успехи таких детей, как правило, носят крайне неустойчивый характер.
Особое опасение вызывают те дошкольники, которые не хотят идти в школу. Какие же могут быть причины? Некоторые дети ориентируются на печальный «опыт» школьной жизни старших братьев или сестер: «Не хочу в школу, там двойки ставят, а потом дома ругают», Другие дети запуганы школой. Если ребенку постоянно твердят: «Ты же двух слов связать не можешь, как ты в школу пойдешь?», или «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!» - вряд ли можно рассчитывать на то, что у ребенка возникнет желание учиться, следовательно, ребенка нужно психологически готовить к школе.
Как это делать?
Необходимо, чтобы информация о школе, сообщаемая детям, должна быть им понятна и эмоционально насыщена. Для этого используются экскурсии в школу, беседы, рассказы взрослых о своих любимых учителях, посещение дошкольниками уроков в школе и общение с учащимися, просмотр мультфильмов, фильмов, диафильмов о школе и так далее.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Занятия с ребенком требуют систематичности: 15 – 20 минут каждый день дадут больший результат, чем 1 – 2 часа в выходные дни.
- Необходимо учитывать принцип от простого к сложному, то есть нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены.
- Не забывайте оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснения), то было бы еще лучше.
- Играйте с ребенком, например по дороге в детский сад, в машине, в автобусе, во время приготовления ужина («Чего не стало?», «Что изменилось?», «Назови одним словом» и т.д.)
- Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если вам не хочется играть, заниматься с ребенком или вы себя плохо чувствуете, то лучше отложить занятия. С плохим настроением, через силу не играйте с ребенком. Игровое общение должно быть интересным и для него и для вас. В этом случае создается положительная атмосфера для усвоения развития.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания (подготовительная к школе группа) «Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению»
К концу дошкольного детства у ребенка появляются и личное сознание, т.е. осознание своего места в системе отношений со взрослыми, и первый схематичный абрис цельного мировоззрения. Впервые в этом во...
Конспект родительского собрания "Идем в школу"
Воспитатель предлагает детям и родителям отправиться в путешествие по дошкольной стране. Путешествие проходит по различным станциям. на котрорых дети демонстрируют свои знания и умения. Затем пе...
Конспект родительского собрания "Готовность к школе детей и родителей"
Познокомить родителей с псехологической и педагогической подготовкой детей к школе....
Конспект родительского собрания "Скоро в школу"
Работа направлена на создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе. Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе. Информировать р...
Конспект родительской встречи "Идем в школу с радостью"
Цель – помочь родителям достойно пройти период начала обучения ребёнка в школе, пополнить необходимыми знаниями, обрести уверенность и снять уровень тревожности при переходе из дошкольного учреж...
конспект родительского собрания " Скоро в школу"
Родительское собрание для подготовительной к школе группы....
Конспект родительского собрания "Готовимся к школе вместе".
Конспект родительского собрания направлен на вовлечение родителей в диалог по вопросу подготовки к школе , созданию обстановки общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки....