Конспект родительского собрания "Готовность к школе детей и родителей"
материал (подготовительная группа) на тему
Познокомить родителей с псехологической и педагогической подготовкой детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sobraniya_1.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Готовность к школе детей и родителей»
Цель: обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе.
Задачи:
1. Познакомить родителей с характеристиками психологической и педагогической готовности.
2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками; объединить всех участников преемственной связи.
3. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию
психологической культуры родителей.
4. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.
План проведения.
- Вступительная часть: приветствие, знакомство (воспитатели).
- Основная часть:
- Цели, задачи, режим дня, сетка и организация занятий ДОУ на учебный год (воспитатели).
- Психологическая готовность детей к школе (педагог-психолог).
- Коррекционно-логопедическая работа (учитель-логопед).
- Заболеваемость и посещение (мед.сестра).
- Заключительная часть:
- Выбор родительского комитета.
- Разное.
Ход собрания
Педагог: Здравствуйте, мы рады вас видеть в! Хотим вас поздравить
уважаемые родители с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться. (представить присутствующих педагогов и воспитателей)
1. Психологическая готовность детей к школе (педагог-психолог).
2.Коррекционно-логопедическая работа (учитель-логопед).
3.Заболеваемость и посещение (мед.сестра).
Упражнение «Спичка»:
Цель: Сплочение коллектива
Содержание:
Встаньте плечом к плечу (две команды). Сейчас мы раздадим вам спички, которые можно держать только одним пальцем. Ваша задача: всем вместе дойти до финиша, не уронив спичку. Если упала хоть одна спичка, то вся команда возвращается к старту. Вам надо сделать круг вокруг каждого стула. Как именно держать спички, решать вам. Главное условие – держать одним пальцем. Молодцы, садитесь на свои места.
Ответьте на вопросы:
- Легко ли было выполнить это упражнение?
- Что мешало дойти до финиша?
Это упражнение направлено на сплочение нашего коллектива.
Упражнение "Парад мнений"
Цель: Активизировать участников собрания в обсуждении предлагаемой темы
Содержание:
Ведущий задает вопрос: "Как вы считаете, в чем проявляется неготовность к школьному обучению?" (высказывания родителей записываются на доску)
Примерные ответы:
Неподготовленность к школьному обучению чаще всего проявляется в том, что ребенок не может сосредоточиться, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы;
Ребенок имеет слабое развитие связной речи и умственных способностей, не умеет задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное;
Ребенок проявляет мало инициативы; тяготеет к шаблонным действиям и решениям, имеет затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты:
1. физическая готовность.
2. интеллектуальная готовность.
3. социально-личностная.
4. мотивационная.
Каждому из родителей выдаётся информация:
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Педагог: дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. Давайте проверим, всегда ли мы понимаем и принимаем их такими, какие они есть.
Игра “Хороший ли я родитель?”. Предлагаю вам 8 утверждений. Ваша задача согласиться с ними или опровергнуть их. Если вы согласны, то закрашиваете одну из частей сердца красным цветом. Если нет - закрашивать не надо.
Это не тест и не анкета. Это – информация для размышления о том, как вы относитесь к своему ребёнку, как с ним общаетесь. Итак: “да” или “нет”?
Я уважаю своего ребёнка.
Я всегда стараюсь помочь своему ребёнку.
Я принимаю участие в делах своего ребёнка.
Я с удовольствием провожу с ребёнком всё своё свободное время.
В конфликте с ребёнком я часто могу признать, что он по-своему прав.
Я разделяю увлечения моего ребёнка.
Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребёнка.
Нередко я восхищаюсь моим ребёнком.
Если вы согласны с большинством утверждений и ваше сердце почти всё или целиком закрашено, значит, ваши отношения с ребёнком доброжелательные и мудрые.
Тест «Лесенка»
Цель: получить представление о самооценке ребенка
Рисуете лестницу, состоящую из 11 ступенек.
Дальше говорите, что на этой лестнице располагаются все люди на свете: от самых хороших, до самых плохих.
Вверху, на самой верхней ступеньке – самый хороший человек, а внизу, на самой нижней ступеньке – самый плохой человек, посередине – средние люди.
Предложите ребенку определить, где его место, на какой ступеньке.
У младших школьников нормой можно считать 6-7 ступеньку, у дошкольников – она может быть выше, вплоть до 11, но никак не ниже 4 – это уже сигнал неблагополучия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания (подготовительная к школе группа) «Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению»
К концу дошкольного детства у ребенка появляются и личное сознание, т.е. осознание своего места в системе отношений со взрослыми, и первый схематичный абрис цельного мировоззрения. Впервые в этом во...
Родительское собрание "Готовность к школе - что это?"
подготовка к школе - актуальная проблема для родителе, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. В конспекте раскрывается содержание понятия "готовность к школе"....
Родительское собрание "Готовность к школе"
Родительское собрание "Готовность к школе"...
Конспект родительского собрания "Готовность ребенка к школе"
В данной работе поставлены следующие задачи: ознакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе; практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе; информировать родителей о в...
Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"
Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....
Конспект родительского собрания в форме досуга детей и родителей: "А у нас в семье так.."
В данном конспекте содержится материал, направленный на оказание помощи родителям детей старшей группы в осознании своей воспитательной роли в семье, характера общения с детьми в рамках семейного восп...
Конспект родительского собрания "Готовность ребенка к школе"
Конспект родительского собрания "Готовностьребенка к школе"...