Интегрированное занятие в старшей группе группе "Путешествие по реке"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. На данном занятии закрепляются знания детей количественного счета в пределах 10, совершенствуются навыки группировать предметы по одному признаку (цвету, толщине, величине, форме), закрепляются умения называть и различать геометрические фигуры. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимидийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе
«Путешествие по реке».
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей количественного счета в пределах 10.
- Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
- Совершенствовать навыки группировать предметы по одному признаку (цвету, толщине, размеру, форме).
- Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек.
- Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал) и умение их различать.
- Совершенствовать умения подбирать слова – антонимы.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
- Развивать речеслуховое внимание и связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать интерес к занятиям математики.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, желание прийти на помощь друг другу.
Оборудование:
- Письмо от Буратино.
- Аудиозапись «Шум реки», «Задание дядюшки Бобра».
- Изображение лодочки из счетных палочек (образец).
- Счетные палочки на каждого ребенка.
- Листы-платочки с геометрическими фигурами на каждого ребенка.
- Река (ткань).
- Игрушки: утенок, рыбка, бобер, Буратино.
- Блоки Дьенеша.
- Карточки со свойствами предметов (к блокам Дьенеша).
- Золотой ключик.
- Сундучок с раскрасками.
- Карточки с цифрами и рисунками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Вводная часть (1 мин).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня на занятие. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки. Молодцы.Ребята, сегодня почтальон принес мне вот это письмо, адресовано оно вам. Да вот кто его написал, я не знаю. Помогите разгадать загадку, и мы сразу узнаем автора письма.
Деревянный озорник,
Он из сказки к нам проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей.
Дети: Буратино.
Воспитатель: Так значит, письмо написал Буратино, а хотите узнать, что в нём?
Дети: Да!
(Чтение письма)
Воспитатель: «Дорогие ребята! Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик и бросили его в глубокую-глубокую речку. Пожалуйста, помогите мне, достаньте ключик».
Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да.
- Основная часть (25 - 30 мин)
Воспитатель: Предлагаю не терять ни минуты, а отправиться в путешествие.
(Шум реки)
Воспитатель: Вы слышите? Что это?
Дети: Шум реки.
Воспитатель: Значит река рядом, и я предлагаю путешествовать по реке.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать по реке? (требовать от детей полных ответов).
Дети: На лодке, на корабле, на катере, на плоту.
Воспитатель: Мы поплывем с вами на лодках. У каждого будет своя собственная лодка. Пройдите к столам. Перед вами лежат счетные палочки, постройте лодку по данному образцу.
(Воспитатель вывешивает на мольберт картинку-образец лодочки из счетных палочек).
Воспитатель: Готовы? Приступайте к заданию!
(Воспитатель помогает детям выполнять задание на местах).
Воспитатель: Молодцы, хорошие лодочки получились. Теперь в путь.Повторяйте за мной движения.
Пальчиковая гимнастика
Две ладошки прижму,
И по речке поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
И быстрее поплыву.
А по бурным волнам,
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Ребята, во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. Смотрите, впереди кто-то плывет. Кто же это?
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать, крякать и нырять,
Как его родная мать.
Дети: Это утенок.
Воспитатель: Правильно ребята. Утенок, ты не видел ли ключика золотого в реке?
(Утенок шепчет на ушко воспитателю)
Воспитатель: Ребята, утенок знает, где золотой ключик, но просит вас поиграть с ним в игру «Наоборот», тогда он нам скажет, где ключик.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Длинный – короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Вперед – назад
Один – много
Легкий – тяжелый
Воспитатель: Молодцы, ребята! Утенку очень понравилось с вами играть, и он говорит, чтобы найти ключик надо плыть дальше. Спасибо, тебе утенок. А мы отправляемся.
Воспитатель: А я ребята вижу впереди волшебный мост. И чтобы наши лодки смогли под ним проплыть, нужно правильно выполнить задание. Итак, причаливаем к берегу. Пройдите к столам. Садитесь на свои места. Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Возьмите в правую руку карандаш, сядьте прямо и принимайтесь за дело. Будьте внимательны, задание сложное, но вы обязательно справитесь.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием! Давайте проплывем под мостом. Молодцы!
А теперь, я думаю сейчас пришло самое время искупаться в реке, причаливайте к берегу.
Физминутка.
К речке быстро мы спустились.
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Что руками делать нужно?
Вместе - раз, это брасс,
Одной, другой - это кроль.
Искупались мы чуть-чуть,
И отправились мы в путь!
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Садитесь в свои лодки, плывем с вами дальше.
(Слышен плач)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кто-то плачет.
(Выходит рыбка)
Воспитатель: Так это же рыбка, здравствуй Рыбка, почему ты плачешь?
Рыбка: Здравствуйте, ребята! Я вышила своим деткам-малькам красивые платочки, но сильное течение реки унесло их далеко от дома. Ребята, помогите мне изготовить новые платочки для малышей.
Воспитатель: Ребята, поможем рыбке? Пройдите за столы, посмотрите, у каждого из вас на столе платочек. Вы должны его правильно украсить. Итак, внимание! В правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол – треугольник, в правый нижний – круг, в левый верхний – прямоугольник, а в центр – овал.
Воспитатель: Проверьте себя по образцу.
(Воспитатель выставляет образец на мольберт).
Воспитатель: А теперь приклейте все фигуры.
(Дети приклеивают фигуры).
Воспитатель: Какие красивые платочки у вас получились. Подарите их рыбке.
Рыбка: Спасибо вам, ребята. Помогли вы мне, и я в долгу не останусь. Знаю, зачем пожаловали. Ключик ваш лежит на дне реки под большущею корягой у плотины дядюшки Бобра. Отправляйтесь к нему.
Воспитатель: Спасибо тебе рыбка! Ребята, смотрите, плотина недалеко. Давайте дойдем до нее по берегу реки пешком. А чтобы нам нескучно было идти, будем считать. Маша посчитай от 1 в прямом порядке, Эмилия посчитай от 8 в обратном порядке и т.д..
Воспитатель: Ребята, а вот и плотина. Давайте позовем дядюшку Бобра. Дядюшка Бобер! Дядюшка Бобер!
( Звучит аудиозапись)
Бобер: Знаю, знаю, зачем пожаловали. Долго лежит ключик у меня под корягой, но так просто я вам его не отдам, выполните мое задание, тогда получите золотой ключик.
(Работа в парах с блоками Дьенеша).
Воспитатель: Ребята, пройдите на свои места. У вас на столах лежат блоки. Вам надо выбрать блоки по определенному признаку. Каждая пара получает свое задание. ( Карточки уже лежат на столах для работы в парах)
– только маленькие, тонкие блоки прямоугольной формы;
– только блоки большого размера круглой формы;
- только блоки квадратной формы;
Воспитатель: Все молодцы и справились с заданием, и дядюшка Бобер достал нам золотой ключик. Надо срочно вернуть ключик Буратино. Давайте его позовем.
( Зовем Буратино. Выходит Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята, спасибо вам, достали вы ключик из глубокой реки. В знак благодарности примите от меня эти подарки. ( Достает сундучок с раскрасками) Будете рисовать и меня вспоминать. А мне пора, папа Карло меня заждался и, наверно, волнуется.
Воспитатель: Спасибо тебе Буратино. До свидания! А нам с ребятами надо возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. И повторяйте за мной заклинание.
(Аудиозапись превращения).
Раз, два, три,
Повернись
В детском саду очутись.
- Итог занятия (1 мин).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по реке. Все лодки вернулись в детский сад.Ребята, вам понравилось путешествие? Давайте полные ответы.
Дети: Да.
Воспитатель: Какие задания вам были наиболее интересны?Что запомнилось тебе… Что понравилось тебе… Какое задание для вас было самым сложным? А мне понравилось то, что вы были сегодня дружными, собранными и внимательными, поэтому без труда справились со всеми трудностями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия в старшей группе на тему«Реки и моря на Земле текут не зря»
Образовательные задачи:показать значение воды в жизни живой природы;пополнение знаний о воде и о том, как человек её использует;учить детей беречь водопроводную воду;доходчиво объяснить детям, что для...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....