Интегрированное занятие в старшей группе группе "Путешествие по реке"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. На данном занятии  закрепляются знания детей количественного счета в пределах 10, совершенствуются навыки группировать предметы по одному признаку (цвету, толщине,  величине, форме), закрепляются умения называть и различать геометрические фигуры. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимидийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе    

                «Путешествие по реке».

Программные задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей количественного счета  в пределах 10.
  • Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Совершенствовать навыки группировать предметы по одному признаку (цвету, толщине, размеру, форме).
  • Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек.
  • Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал) и умение их различать.
  • Совершенствовать умения подбирать слова – антонимы.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
  • Развивать речеслуховое внимание и связную речь.

 Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать интерес к занятиям математики.
  • Воспитывать  у детей чувство взаимопомощи, сострадания, желание прийти на помощь друг другу.

Оборудование:

  1. Письмо от Буратино.
  2. Аудиозапись «Шум реки», «Задание дядюшки Бобра».
  3. Изображение лодочки из счетных палочек (образец).
  4.  Счетные палочки на каждого ребенка.
  5. Листы-платочки с геометрическими фигурами на каждого  ребенка.
  6. Река  (ткань).
  7. Игрушки: утенок,  рыбка, бобер, Буратино.
  8. Блоки Дьенеша.
  9. Карточки со свойствами предметов  (к блокам Дьенеша).
  10. Золотой ключик.
  11. Сундучок с  раскрасками.
  12.  Карточки с цифрами  и рисунками.

                                                                    ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вводная часть (1 мин).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня на занятие.  Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки. Молодцы.Ребята, сегодня почтальон принес мне вот это письмо, адресовано оно вам. Да вот  кто его написал,  я  не знаю.  Помогите разгадать загадку,  и  мы сразу узнаем  автора письма.  

Деревянный озорник,

Он из сказки к нам проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей.

Дети: Буратино.

Воспитатель: Так значит, письмо написал Буратино, а хотите узнать, что в нём?

Дети:  Да!

(Чтение письма)

Воспитатель: «Дорогие ребята!  Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик и бросили его в глубокую-глубокую речку. Пожалуйста, помогите мне, достаньте  ключик».

Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да.

  1. Основная часть (25 - 30 мин)

Воспитатель: Предлагаю  не терять ни минуты, а отправиться в путешествие.

(Шум реки)

Воспитатель: Вы слышите? Что это?

Дети: Шум реки.

Воспитатель: Значит река рядом,  и я предлагаю путешествовать по реке.

Воспитатель:  А на чем можно путешествовать по реке? (требовать от детей полных ответов).

Дети: На лодке, на корабле, на катере, на плоту.

Воспитатель: Мы поплывем с вами на лодках.  У каждого будет своя собственная лодка.  Пройдите  к столам. Перед вами лежат счетные палочки, постройте лодку по данному образцу.

(Воспитатель вывешивает на мольберт  картинку-образец лодочки из счетных палочек).

Воспитатель: Готовы? Приступайте к заданию!

(Воспитатель помогает детям выполнять задание на местах).

Воспитатель: Молодцы,  хорошие лодочки получились. Теперь в путь.Повторяйте за мной движения.

Пальчиковая гимнастика

Две ладошки прижму,

И по речке поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

 И быстрее поплыву.

А по бурным волнам,

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Ребята, во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать.  Смотрите,  впереди кто-то плывет.  Кто же это?

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать, крякать  и нырять,

Как его родная мать.

Дети: Это утенок.

Воспитатель: Правильно ребята.  Утенок, ты не видел ли ключика золотого в реке?

(Утенок  шепчет на ушко воспитателю)

Воспитатель: Ребята, утенок знает, где золотой ключик, но просит вас поиграть с ним в игру «Наоборот», тогда он нам скажет,  где ключик.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Один – много

Легкий – тяжелый

Воспитатель: Молодцы, ребята! Утенку очень понравилось с вами играть,  и он  говорит, чтобы найти ключик надо плыть дальше.  Спасибо, тебе утенок.  А мы отправляемся.

Воспитатель: А я ребята вижу впереди волшебный мост. И чтобы наши лодки смогли под ним проплыть, нужно правильно выполнить задание.  Итак, причаливаем к берегу. Пройдите к столам. Садитесь на свои места. Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Возьмите в правую руку карандаш, сядьте прямо  и принимайтесь за дело.  Будьте внимательны, задание сложное, но вы обязательно справитесь.

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием! Давайте проплывем под мостом. Молодцы!

 А теперь,  я думаю сейчас пришло самое время искупаться в реке, причаливайте к берегу.

Физминутка.

К речке быстро мы спустились.

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Что руками делать нужно?

Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой - это кроль.

Искупались мы чуть-чуть,

И отправились мы в путь!

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Садитесь в свои лодки, плывем с вами дальше.

(Слышен плач)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кто-то плачет.

(Выходит рыбка)

Воспитатель: Так это же рыбка, здравствуй  Рыбка, почему ты плачешь?

Рыбка: Здравствуйте, ребята! Я  вышила своим деткам-малькам красивые платочки, но сильное  течение реки  унесло их далеко от дома. Ребята, помогите мне изготовить новые  платочки для малышей.

Воспитатель: Ребята, поможем рыбке? Пройдите за столы, посмотрите,  у каждого из вас на столе платочек.  Вы должны его правильно украсить.  Итак,  внимание!  В правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол – треугольник, в правый нижний – круг,  в левый верхний – прямоугольник, а  в центр  –  овал.  

Воспитатель:  Проверьте себя по образцу.

(Воспитатель выставляет образец на мольберт).

Воспитатель: А теперь приклейте все фигуры.

(Дети приклеивают фигуры).

Воспитатель: Какие красивые платочки у вас получились. Подарите их рыбке.

Рыбка: Спасибо вам, ребята. Помогли вы мне,  и я в долгу не останусь. Знаю, зачем пожаловали. Ключик ваш лежит на дне реки под большущею корягой у плотины дядюшки  Бобра. Отправляйтесь к нему.

Воспитатель: Спасибо тебе рыбка! Ребята, смотрите, плотина недалеко.  Давайте  дойдем до нее по берегу реки пешком. А чтобы нам нескучно было идти,  будем считать.  Маша посчитай от 1  в прямом порядке, Эмилия посчитай от 8 в обратном порядке  и т.д..

Воспитатель: Ребята, а вот и плотина. Давайте позовем дядюшку Бобра. Дядюшка Бобер! Дядюшка Бобер!

( Звучит аудиозапись)

Бобер: Знаю, знаю,  зачем пожаловали.   Долго лежит ключик у меня под корягой, но так просто я вам его не отдам, выполните мое задание, тогда получите золотой ключик.

(Работа в парах с блоками Дьенеша).

Воспитатель: Ребята,  пройдите на свои места. У вас на столах лежат блоки.  Вам надо выбрать блоки по определенному признаку.  Каждая пара  получает свое задание.  ( Карточки уже лежат на столах для работы в парах)

– только маленькие, тонкие блоки  прямоугольной формы;

– только блоки большого размера  круглой  формы;

- только   блоки квадратной формы;

Воспитатель: Все  молодцы и справились с заданием, и дядюшка Бобер достал нам золотой ключик. Надо срочно вернуть ключик Буратино. Давайте его позовем.

( Зовем Буратино. Выходит Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята, спасибо вам, достали вы ключик из глубокой реки. В знак благодарности примите от меня эти подарки.  ( Достает сундучок с раскрасками) Будете рисовать и меня вспоминать. А мне пора, папа Карло меня заждался  и, наверно, волнуется.

Воспитатель: Спасибо тебе Буратино.  До свидания! А нам с ребятами надо возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. И повторяйте за мной заклинание.

(Аудиозапись превращения).

Раз, два, три,

Повернись

В детском саду очутись.

  1. Итог занятия (1 мин).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по реке. Все лодки вернулись в детский сад.Ребята, вам понравилось путешествие?   Давайте полные ответы.

Дети: Да.

Воспитатель: Какие задания вам были наиболее интересны?Что запомнилось тебе… Что понравилось тебе… Какое задание для вас было самым сложным?  А мне понравилось то, что вы были сегодня дружными, собранными и  внимательными, поэтому без труда справились со всеми трудностями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект занятия в старшей группе на тему«Реки и моря на Земле текут не зря»

Образовательные задачи:показать значение воды в жизни живой природы;пополнение знаний о воде и о том, как человек её использует;учить детей беречь водопроводную воду;доходчиво объяснить детям, что для...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...