Роль сюжетно-ролевой игры в формировании творческой личности
презентация на тему
В презентаци раскрыты: цель, специфика, принципы, виды и некоторые примеры сюжетно-ролевых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение в формировании личности ребенка, в его развитии.
Сюжетно-ролевая игра – КОРОЛЕВА ИГР развивает потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.
Сюжет игры Сюжет игры - это сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад), производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин, ателье и т. д.), общественные (игры в в библиотеку, школу и т.д.).
Содержание игры Содержание игры – это взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Содержание игры делает ее привлекательной, возбуждает интерес и желание играть. По содержанию игры детей младшего дошкольного возраста отличаются от игр детей, более старшего возраста. Эти отличия связаны с опытом, особенностями развития воображения, мышления, речи.
РОЛЬ Роль - средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка роль - это его игровая позиция: он соотносит себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с данным персонажем. Роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых .
Принципы формирования сюжетно-ролевой игры воспитатель играет вместе с детьми; развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение; ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра
Парикма- херская Школа Библиотека Семья Поликли- ника Магазин Ролевая игра Примеры игр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Роль театра в работе с неуверенными детьми по формированию творческой личности."
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-89540-1420198074.jpg)
Консультация для воспитателей Формирование творческой личности ребенка и развитие речи детей средствами театрализованной деятельности.
Консультация для воспитателейФормирование творческой личности ребенка и развитие речи средствами театральной деятельности.Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – эт...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/17/picture-86369.jpg)
"Формирование творческой личности ребенка и развитие речи средствами театральной деятельности"
Консультация для воспитателей...
Формирование творческой личности
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической практики и теории на современном этапе. Наиболее эффективное средство для всестороннего развития детей является для них сомой инт...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-616825-1427820290.jpg)
Творческая работа «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»
«Формирование творческой личности ребенка средствамитеатральной деятельности» Содержание:1. Актуальность данной проблемы.2. Цели и задачи работы по формированию творческой личности ребёнка ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/19/picture-1429155-1666201676.jpg)
Сообщение на МО на тему: "Игра как средство формирования творческой личности дошкольника"
Игра как средствоформирования творческой личности ребенка....