Проект "В мире сказок"
проект (подготовительная группа) на тему
в настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение интереса к чтению. К сожалению, родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей и не прививают любовь к книге своим детям. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОО, свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей. Исходя из этого, можно сказать, что у дошкольников недостаточные развито желание познакомится с новым произведением, плохо развито воображение.
Именно поэтому было выбрано такое произведение как, сказка Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» — одно из замечательных произведений художественной литературы, вошедшее в золотой фонд детской отечественной классики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_skazok_gbou_shkola_922_do_1902.docx | 53.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК» |
Сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев» |
Москва, 2017 |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | В мире сказок. |
Авторы проекта | |
Тема | Знакомство со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев» посредством создания макета. |
Вид проекта | Познавательно-творческий. |
Участники проекта | Дети старшей и подготовительной группы, педагоги, родители. |
Место реализации | |
Тип проекта | Долгосрочный, групповой |
Срок реализации проекта | Сентябрь 2016 года – февраль 2017 года |
АКТУАЛЬНОСТЬ.
«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся плохое»
В.А. Сухомлинский
«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский
Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации. Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала.
Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности. При этом сказка является одним из средств народной мудрости, которая доступна каждому человеку. В сказках перед ребенком возникают красота родной природы, герои с их характерами и поведением. Персонажи сказок положительные и отрицательные, входя в жизнь детей, раскрывают полноту понятий добра и зла и воспитывают доброжелательные отношения. Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
К. И. Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Сила искусства в воспитании детей огромна, в частности художественной литературы, которая открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые. Они вводят ребенка в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.
Как маленький ребенок может постигнуть высоту благодарного поступка и низость коварства, злобы и предательства, испытать радость любви и силу ненависти? Конечно, из произведений искусства. Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах. Впечатления, полученные в детские годы, самые яркие, устойчивые и запоминающиеся.
ПРОБЛЕМА: в настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение интереса к чтению. К сожалению, родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей и не прививают любовь к книге своим детям. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОО, свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей. Исходя из этого, можно сказать, что у дошкольников недостаточные развито желание познакомится с новым произведением, плохо развито воображение.
Именно поэтому было выбрано такое произведение как, сказка Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» — одно из замечательных произведений художественной литературы, вошедшее в золотой фонд детской отечественной классики.
НОВИЗНА ПРОЕКТА состоит в использовании различных видов совместной творческой деятельности детей и взрослых.
ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР ПРОЕКТА: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.
ПРОЕКТ НАПРАВЛЕН на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).
ОБЪЕКТ ПРОЕКТА: Сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев»
ПРЕДМЕТ ПРОЕКТА: Знакомство со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев» посредством создания макета.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
Образовательные:
- Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев».
- Познакомить детей с театром как видом искусства.
- Знакомить детей с явлениями окружающей действительности через искусство (художественную литературу).
- Закреплять знание сюжета при разыгрывании сказки на макете.
- Познакомить с литературными профессиями: писатель, поэт, поэтесса, редактор, библиотекарь, художник-иллюстратор, мультипликатор.
- Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
- Учить детей различным средствам импровизации.
Развивающие:
- Развитие речевых навыков у дошкольников, диалогическую и монологическую форму речи, культуру речевого общения в различных ситуациях общения.
- Развитие творческих способностей путём организации деятельности по закреплению прочитанного.
- Формировать умение активно использовать свои знания и умения в различных видах деятельности, развивать фантазию, умение формировать замысел и находить форму для его воплощения.
- Способствовать развитию интереса к художественной литературе, книге.
- Развивать образное мышление, творческие способности
- Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
Воспитательные:
- Формирование и удовлетворение потребности детей дошкольного возраста в интеллектуальном и духовном развитии, самопознании и самообразовании путем чтения детской литературы;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, нравственные чувства (сопереживания, сострадания, справедливости), умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
- Воспитывать нравственные, коммуникативные качества личности дошкольника через игру-драматизацию.
- Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга
- Воспитывать бережное отношение к книге
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- Развитие совместного творчества родителей и детей;
- Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- Заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней;
- Заинтересовывать и привлекать родителей к участию создания макета, помочь с изготовлением декораций и атрибутов.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
- Развитие творческого потенциала ребенка;
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге и театрализованной деятельности во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
- Внедрить проект в образовательную деятельность детского сада.
- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
Проект долгосрочный, его реализация рассчитана на 6 месяца (сентябрь-февраль).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: обучающиеся (воспитанники ДОО), родители (законные представители), педагогические работники ДОО.
Проект построен на следующих общедидактических ПРИНЦИПАХ: доступности, соответствия возрасту, целенаправленности, вариативности, научности, участия заинтересованных сторон.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА строится в 3 этапа:
- подготовительный, который включает в себя опрос детей и родителей, составление плана работы;
- основной, в ходе которого проводится совместная работа участников проекта согласно плану,
- заключительный этап, где участники проекта обобщают полученный опыт и транслируют его социуму.
РЕСУРСЫ ПРОЕКТА:
Кадровый ресурс
| Педагоги: воспитатели групп, специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог учитель-логопед) Администрация ДОО: заместитель директора по ДО, старший воспитатель Родители обучающихся |
Материально- технический ресурс |
|
Информационный ресурс |
|
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА: опрос детей, консультации для родителей, решение проблемных ситуаций, беседы, экспериментирование, НОД, выставки, конкурсы, досуг для детей, театрализованная деятельность, мини-музей, совместная организационная деятельность, творческие мастерские, продуктивная деятельность, игры.
УЧАСТНИКИ | ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
ВОСПИТАННИКИ | - Непосредственно образовательная деятельность; - Организация книжного уголка в группе; - Утренние беседы «рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно); - Игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры; - Дневные литературные чтения; - Создание книг-самоделок, книжные выставки; - Тренинги, ситуативное обучение; - Мастерская по изготовлению творческих работ; |
РОДИТЕЛИ | - Презентация опыта семейного воспитания; - Наглядное информирование, анкетирование, практические консультации, родительские встречи |
РОДИТЕЛИ, ВОСПИТАННИКИ | - Презентация опыта семейного воспитания; -Наглядное информирование, анкетирование, практические консультации, родительские встречи - Мероприятия с участием родителей; - Выставки книжек-малышек - Выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям; - Экскурсия в детскую библиотеку; - Книжные выставки «книжный парад для дошколят»; - Традиции группы: «книга напрокат»; |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Акция «Взрослые – детям: Подарим детям сказку». Постановка сказки «Двенадцать месяцев» при помощи родителей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА: макет для обыгрывания сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
- Закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
- Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
- Воспитание чувства дружбы и коллективизма; Сплочение детского коллектива
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
- Изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
- Создание макета по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»;
- Презентация проекта в виде видеофильма;
- Формирование желание продолжить проектную деятельность;
- Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
- Наличие у детей интереса к театрализации, удовольствия пользоваться продуктом своего труда.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
- Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
- Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
Для родителей:
- Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
- Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
- Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность детского сада (активизация родителей).
- Укрепление детско-родительских отношений.
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТА:
- Создание мультфильма по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»
- Преобразование макета для возможности использования для других произведений и ролевых игр.
- Использование макета для обыгрывания других произведений художественной литературы, игр-драматизаций, ролевых игр и т.д.
- Создание мини-музея кукол
- Изучение на макете с явлениями окружающей действительности, окружающего мира (живой и неживой природы, традиции создания жилища и т.д.)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
План реализации проекта
Подготовительный этап
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- Подбор методической литературы для реализации проекта;
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;
- Разработка плана мероприятий.
- Организация развивающей среды в группе.
- Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
- Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.
Основной этап
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
Образовательная область | Совместная деятельность |
Речевое развитие | - Заучивание стихов, пословиц и поговорок о временах года, о труде и доброте. - Чтение сказки С. Маршака «Круглый год» -Чтение сказки С. Маршака «12 Месяцев». - Театрализованная постановка сказки «12 месяцев» - Логопедическая гимнастика: «Греем руки», «Греем нос», «Греем щёки» |
Познавательное развитие | - Беседа «Времена года». - Беседа «Каждый месяц на своем месте». - Беседа «Делу время, а потехе час». - Экспериментирование «Расти цветок», «Свойства снега». - Просмотр мультфильма «12 месяцев» - Дидактические игры: «Что за чем», «Времена года», «Хорошие поступки». - Мини-музей кукол изготовленных из ветоши «Бабушкин сундучок». - Посещение библиотеки |
Социально-коммуникативное развитие | - Сюжетно-ролевая игра «Семья» ситуация «Как мы помогаем маме», «Идем в театр». - НОД «Что мы знаем о временах года?», «Делай добро и не получишь зла» - Рассматривание иллюстраций «Времена года». - Квест-игра «Марафон сказок» - Неделя театра - Акция «Взрослые – детям: подарим детям сказку». Сказка «Двенадцать месяцев». |
Физическое развитие | - Выполнение утренней гимнастики «Сказка в гости к нам пришла». - Стихотворение с движениям «Двенадцать месяцев» - Пальчиковая гимнастика «А мы по лесу идем», «Чисто-чисто уберем» «На ёлке», - Подвижные игры: «Природа и человек», «Нельзя, можно», «Как правильно», «Два мороза», «Ледяные фигуры» - Массаж рук , «Зимняя разогревалочка» - Упражнение на развитие чувства ритма «Собери подснежники» - Немецкий хоровод «Времена года» |
Художественно-эстетическое развитие | - Прослушивание Антонио Вивальди «Времена года». - Изготовление декораций из бросового материала для макета. - Творческая мастерская «Вторая жизнь кукол». - Ручной труд «Подснежники», «Кухонная утварь» - Изодеятельность « У новогоднего костра», «В замке королевы». - Коллективная работа «Русская изба» (лепка) - Мастерская деда Мороза. - Музыкальный досуг «Посиделки» - Музыкальный досуг «В гостях у сказки» - Выставка «книжка малышка» |
Взаимодействие с семьями воспитанников
- Консультация для родителей «Что мы знаем о книге», «Книга – лучший друг», «История возникновения книги», «Кто создаёт книгу», «Путешествие в прошлое книги», «Театр дома», «Значение театрализованной деятельности дошкольников в семье», «Театр, где играют дети».
- Памятки для родителей, какие театры можно посетить с детьми.
- Помощь родителей в сборе бросового материала для изготовления декораций.
- Совместное с родителями и детьми изготовление атрибутов для макета.
- Акция «Взрослые – детям: подарим детям сказку». Сказка «Двенадцать месяцев».
Заключительный этап
Результаты проектной деятельности.
Анализ результатов работы показал положительную динамику изменения отношения детей и родителей к театру, следовательно, можно говорить о том, что в процессе создания макета мы справились со всеми поставленными задачами.
Совместная деятельность родителей и детей служит сплочению, создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу, необходимую для нормального развития ребенка.
Дальнейшие перспективы проекта: Планируем продолжать работу с детьми и родителями по созданию разных видов театра.
3.1. Библиография:
1. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений / Под ред.О.М.Дьяченко. Центр им. Л.А.Венгера. – М. : Москва. 2000. Подготовительная группа. 2-е изд., испр. и доп. – 200 с.
2. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений / Под ред.О.М.Дьяченко. Центр им. Л.А.Венгера. – М. : Москва. 2000. Подготовительная группа. 2-е изд., испр. и доп. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. – с. 109
3. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями : пособие для руководителей и воспитателей / Т.Н. Доронова – М. : Москва, 2002. – 158 с.
4. С.Славина «Двенадцать месяцев» Пьеса для детского театрального коллектива. Сайт www. slavina.ru
5. Газета «Дошкольное образование» №1 (14) январь 2000 года. Вкладка «Новогодняя сказка» М.Аромштам
6. Н.Сорокина и Л.Миланович. Программа «Театр-творчество-дети». Журнал «Дошкольное воспитание» № 10 – 1996 год, с. 7.
7. Н.Сорокина «Театр-творчество-дети» Развитие творческих способностей детей старшей и подготовительной к школе групп средствами театрального искусства. Журнал «Дошкольное воспитание» № 9 – 1994 год, с. 98.
8. CD Из «Фондов Гостелерадио СССР». Сказка «Двенадцать месяцев» режиссёр в исполнении московских артистов.
9. CD Из «Собрания Госфильмофонда СССР». Полнометражный мультфильм «Двенадцать месяцев» режиссёр
10. CD Из «Собрания Госфильмофонда СССР». Полнометражный кинофильм «Двенадцать месяцев» режиссёр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "В мире сказок" автор Ильенкова Татьяна Александровна музыккальный руководитель ГБДОУ д/с № 356 Санкт-Петербурга Московского района.
Вечер досуга " В мире сказок " для детей подготовительной группы детского сада....
КВН "В мире сказок"
КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...
Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"
сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок»
Окружающий мир...
Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"
Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...