Беседа- пять способов сохранить природу
материал на тему
Вопрос сохранения природных ресурсов стоит очень остро. На данный момент усиленно идет облысение планеты. Для многих животных лес родной дом, но лесов на Земле становиться меньше и меньше, животные теряют свой дом, они обречены на гибель. становиться меньше не только лесов, но и рек. и эта общая проблена всего человечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа "Пять способов сохранить природу" | 25.02 КБ |
презентация | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Коломенского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №2 «Вишенка»
Беседа- презентация: «Пять способов сохранить природу»
Воспитатель: Шелыганова Н. Ю.
с.Непецино,2017г.
Беседа- презентация: «Пять способов сохранить природу»
(Рассказ воспитателя, показ слайдов, беседа по данному вопросу, ответы детей на вопросы.)
Вопрос сохранения природных ресурсов стоит очень остро. На данный момент усиленно идет «облысение» планеты. Для многих животных лес – родной дом, но лесов на Земле становится меньше и меньше, животные теряют свой дом, они обречены на гибель. Становится меньше не только лесов, но и рек. И это общая проблема всего человечества.
Воспитатель проведет беседу, в которой затронет проблему загрязнения, вместе с ребятами попробует найти выходы из сложившейся ситуации.
Цели беседы:
- формирование у детей представления о взаимосвязи человека и природы, воспитание бережного отношения к живой природе и сохранения ее ресурсов.
I. Орг. момент.
Дети занимают свои места в группе под звуки природы.
II. Вводная часть.
Воспитатель:
Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.
III. Вступительное слово воспитателя.
На сегодняшний день очень сложно найти клочок земли, куда бы не ступала нога человека. Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.
Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России.
Что же тревожит сегодня людей? Каждый день на земле исчезает один вид животного навсегда! Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растения! В одну минуту на земле вырубается несколько гектаров тропических лесов. Это очень много, ребята! А сколько пыли, копоти, различных химических веществ попадает в воду, в воздух, в почву?! Кто это может подсчитать? Род людской может погубить себя, отравляя землю, воздух, воду, погубить нашу планету. Неужели мы все погибнем?
Нет, но опасность всё-таки велика. Поэтому учёные всего мира делают всё возможное для оздоровления нашей природы. На фабриках и заводах создаются специальные очистительные сооружения, которые очищают воду и воздух. В специальных заповедниках, аквариумах разводят рыб, птиц, зверей и выпускают их на волю. На многих животных вообще запрещена охота. Очень много растений и животных занесены в Красную книгу и охраняются законом.
Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.
IV. Основная часть
1. Отказаться от пластиковых пакетов и бутылок.
Пластик – проблема мирового масштаба. Пластик производится из полезных ископаемых, для его изготовления и транспортировки требуются миллионы баррелей углеводородов в год. В мире почти один миллион пластиковых бутылок употребляются каждую минуту! Пластик переполняет свалки, душит реки и озера, загрязняет океаны и причиняет вред диким животным.
Пластик разлагается более 450 лет. Но некоторые ученые считают, что пластик вообще не разлагается – он просто распадается на кусочки, которые со временем становятся всё меньше. Каждый кусок пластика, выброшенный на свалку с момента изобретения этого вещества, до сих пор там и лежит! Если продолжать такими темпами, то наша планета покроется пластиком даже до того, как он начнет разлагаться.
2. Ни в коем случае не сжигать пластик.
Ядовитые вещества, которые выделяются при сжигании пластиковых отходов и резины, не уходит в космос, а застревает в атмосфере навсегда, нанося непоправимый урон всей планете.
Что можете сделать Вы?
- Сдавать пластиковую тару в специализированные автоматы и получать за это вознаграждение;
- Отказаться от использования пластиковых пакетов;
- Если вы ездите в магазин на машине, удобно класть фрукты и овощи в большие многоразовые ящики, тогда фрукты не давятся.
3. Выбрасывать мусор раздельно
Раздельный сбор мусора позволяет выделять из общей массы твердых бытовых отходов те материалы, которые могут быть переработаны и использованы вторично.
Большинство предметов потребления производится из не возобновляемых ресурсов (или сложно возобновляемых):
- нефть и газ (без продуктов нефтехимии жизнь человеческого общества в привычном нам виде на сегодняшний день невозможна);
- металлы;
- древесина.
Что можете сделать Вы?
- Сдавать вторсырье – замечательный способ помочь природе. Что можно сдавать: цветной металл, стекло, бумагу, ядовитые отходы(батарейки); жестяные банки.
Кроме того производство вещей неразрывно связано с высоким уровнем потребления энергии, воды, загрязнения окружающей среды.
4. Проявлять бережное отношение к лесу
Деревья сохраняют баланс кислорода и углекислого газа в атмосфере. Люди должны заботиться о сохранении ценных природных ландшафтов, биологического(животные, растения) и экосистемного (вода, воздух, земля) разнообразия Земли.
Что можете сделать Вы?
- Если заметил мусор на улице или в лесу, подними его и выброси в урну, так вероятнее, что он попадет на свалку и не останется в лесу на сотни лет;
- Если ты остановился на обочине для пикника, забирай мусор собой и выбрасывай его в положенное место. Ты не только поможешь беречь природу, но и оставишь место чистым для следующих посетителей;
- Осторожно обращаться с огнем.
5. Не лить воду напрасно
Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека.
Все живые существа нуждаются в воде. Растения всасывают воду из почвы и воздуха. Животные ищут открытые пространства воды – водопои. Каждый день мы тоже употребляем воду: едим суп, пьём чай, компот.
Без воды нельзя построить дом. Не будут работать фабрики и заводы. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнут животные.
Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
Что можете сделать Вы?
- Привести в порядок сантехнику и другое оборудование водоснабжения;
- Установить счетчики воды в квартиру;
- Растения поливайте талой снеговой водой;
- Наливайте воду в стаканчик, когда зубы;
- Когда моете руки, не включайте сильную струю. Это не помешает умыться, а воды утечёт меньше;
- На даче мойте руки под умывальником, так меньше потратите воды;
- Плотно закрывайте кран;
- Мойте посуду в тазике, не под открытой струей;
- Мойте фрукты и овощи в специальной посуде, а не под проточной водой;
- Мойтесь под душем, а не в ванне (при мытье в ванной расходуется 150- 180 литров воды, а под душем в три раза меньше).
Соблюдая эти нехитрые советы, можно сберечь очень много пресной воды.
V. Работа над пословицами и поговорками.
- Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней. Давайте поговорим о том, как вы понимаете эти пословицы.
Лес – богатство и краса, ☼ береги свои леса.
Враг природы тот, ☼ кто леса не бережет.
Земля хоть и кормит, ☼ но и сама есть просит.
Покорми птиц зимой, ☼ они отплатят тебе добром летом.
Не нужна соловью ☼ золотая клетка, а нужна ему ☼ земная ветка.
Срубили кусты - ☼ прощай птицы.
Много леса ☼ не губи, мало леса ☼ береги, нет леса ☼ посади.
Искру туши ☼ до пожара, отведи беду ☼ до удара.
VII. Итог беседы.
За нежные рассветы, багряные закаты,
Сверкающие молнии-небесные раскаты,
За тайны все природные,
За недра плодородные,
Что матушка-Земля веками там хранит.
За капельки росы хрустальные,
За облака печальные.
За шум весеннего дождя, ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ я!
- А как мы можем защитить природу? (собрать семена, покормить зимой птиц, пользоваться экономно природными ресурсами, не загрязнять воды и почву)
- Помните! Спасение природы – дело человека во имя спасения самого же человека.
- Давайте подумаем:
Человек примерно в день употребляет 2 литра воды. Сколько литров употребит человек за неделю?
- А представьте, сколько литров 1 человек употребит в год? А за 10 лет? А все жители Земли?
Так давайте же экономить воду!!!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000 лет.
Человек должен разумно относиться к природе.
Вы должны всегда помнить слова М.М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину».
Придя домой, обязательно расскажите своим родителям о 5 способах сохранения природы.
Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природу нужно беречь для того , чтобы жизнь на Земле продолжалась. Уничтожая природу мы потихоньку губим себя .
Увозите с собой весь мусор , который остался после вашего отдыха на природе
Не выбрасывайте на свалку бытовые батарейки, автомобильные аккумуляторы и ртутные лампы.
Экономьте воду! Закрывайте кран, пока чистите зубы, и пользуйтесь стаканом для полоскания рта. В этом случае экономится от 5 до 10 литров воды в день.
Не мойте автомобиль в реке! Нефтепродукты, стекающие с машины вместе с водой, отравляют среду обитания рыб - такая рыба однажды может попасть и на ваш стол.
Не сжигайте пластик , это наносит атмосфере непоправимый вред.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми "Как сохранить природу Севера?"
Дети узнают об уникальности Северной природы; о Красной книге. Знакомяться с заповедником "Магаданским"; с правилами охраны природы. Узнают какие животные Севера занесены в Красную книгу....
Брошюра "Сохранить природу - сохранить жизнь"
Создан буклет на тему "Сохранить планету - сохранить жизнь", освованный на сохранении целостности конкретной экосистемы....
Беседа "Сохраним природу"
Беседа предназначена для детей 4-5 лет. Данным материалом могут воспользоваться педагоги при проведении экологических бесед....
«Сохранить природу – сохранить жизнь»
laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...
«Сохранить природу – сохранить жизнь»
laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...
Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»
Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Разви...
Беседа с детьми подготовительной к школе группе «Как сохранить природу севера»
Познавательная беседа о Севере России. В доступной форме дети получат представление о проблеме сохранения природы данного региона....