Сообщение для педагогов "Развитие трудовой деятельности дошкольников".
материал (средняя группа) на тему

Моргун Мария Викторовна

Сообщение для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie_v_detskom_sadu.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Трудовое воспитание в детском саду.

     Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Для ребенка радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка и помочь в его успешном всестороннем развитии.

Выделяются следующие виды детского труда:

  • Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей).
  • Хозяйственно – бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка).
  • Ручной труд (поддержание порядка в хозяйстве группы: починка книг, коробок, доступный ремонт игрушек и пр.).
  • Труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на участке и пр.).

Выделяются три формы организации трудовой деятельности:

  • Поручения
  • Дежурства
  • Коллективный труд (мл.возраст – 4-6 детей, ст.возраст – 4-25 детей)

При организации труда решаются следующие задачи:

  • Воспитывать у детей привычку к постоянной занятости.
  • Формировать устойчивое эмоционально – положительное отношение к труду.
  • Желание трудиться по внутреннему побуждению.
  • Формировать трудовые умения и навыки.
  • Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

     При организации трудовой деятельности следует учитывать принцип интеграции ( взаимосвязи различных видов деятельности), так как трудовое воспитание пронизывает все стороны жизни ребенка. Например, чтобы познакомить дошкольников с трудом взрослых, педагог организует экскурсии, беседы, проводит сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, читает, предлагает нарисовать людей различных профессий и т. д.

     Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, так как он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения и др.

     Большое внимание следует уделять развитию эмоциональной сферы дошкольников. Необходимо организовывать трудовые поручения не скучно, навязчиво, а увлекательно, радостно, тогда дети будут получать эмоциональное удовлетворение, причастность к настоящему делу.

Организация трудовой деятельности в средней группе   (из опыта работы).

Планируя свою воспитательную работу мы учитываем, что во время

приема детей, в утренние часы, необходимо включать их в общий ритм детского сада, создавать позитивный настрой, поэтому это время благоприятно для индивидуальной работы, для поручений:

  • убрать игрушки
  • сервировать столы
  • навести порядок в игровых зонах и др.

Дети в нашей группе охотно готовят рабочие места для занятий и                

убирают за собой. Дети расценивают дежурство как выражение доверия со стороны воспитателя. В средней группе следует доверять проверку выполнения поручений самим детям. Например так: «Алеша, посмотри, правильно ли лежат ложки и помоги дежурным исправить положение, пожалуйста!». Таким образом мы учим детей доброжелательности, умению взаимодействовать, повышаем самооценку.

         В возрасте 4-5 лет у детей начинает проявляться стремление научить товарища тому, что умеет сам. Мы активно используем это для формирования навыков взаимопомощи. Дети помогают развязывать друг другу шарфы, застегивать пуговицы и т. п. Особенно приятно видеть, как дети наперебой предлагают свои услуги друг другу без напоминания взрослого. Такие моменты должны отмечаться педагогом: «Какие вы дружные, как я вами горжусь!».

        Так же мы добились больших успехов в организации уборки игрушек. Мы использовали такие приемы, как адресное распределение работы. Каждый ребенок получал свой участок работы и показывал всем детям результаты своего труда. Таким образом воспитывается стремление трудиться на общую пользу, понимание значимости своего труда. Воспитатель обязательно должен хвалить каждого, поощрять инициативу помочь другу. А если ребенок отказывается убирать за собой, можно использовать такой прием: «Мне так хотелось тебя похвалить за то, что ты такой трудолюбивый, но пока я не могу этого сделать, потому что ты не убрал за собой!».

          Особенно хочется отметить, что у наших детей активно формируются навыки самообслуживания. Они аккуратно складывают одежду на стульчики перед сном, наводят порядок в шкафчиках и т.п. Во время прогулок дети, совместно с воспитателями, собирают мусор, камушки, ветки и относят к мусорным контейнерам.

                                             

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ. "Народный фольклор в трудовой деятельности дошкольников"

Пословицы и потешки для работы с дошкольниками в трудовой деятельности....

Творчество воспитателя в трудовой деятельности дошкольников.

Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. В данн...

«Виды трудовой деятельности дошкольников»

Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Важное значение трудовому воспитанию...

Консультация для воспитателей Виды трудовой деятельности дошкольников

В консультации рассказывается о разных видах детского труда - самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд и особенностях их организации....

«Трудовая деятельность дошкольников с отклонениями в развитии».

Развитие ребенка происходит под влиянием наследственных и врожденных факторов, осуществляется на фоне роста и созревания организма, зависит от системы воспитания, уровня развития общества, в котором о...

Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.

Не  нужно, наверное, никому  доказывать  важность  вопроса  трудового  воспитания  детей.  Все мы  знаем,  что  трудовое воспитание  - это...