Навечно в сердцах поколений
проект на тему

Белоусова  Ольга Алексеевна

Проект, посвящённый дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_k_70_letiyu_pobedy.docx378.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад №1" г. Энгельса Саратовской области.

ПРОЕКТ

"РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ " НАЗВАНИЕ КОНКУРСНОГО МАТЕРИАЛА "НАВЕЧНО В СЕРДЦАХ ПОКОЛЕНИЙ"

АВТОРЫ ПРОЕКТА: БЕЛОУСОВА (МАКУЛОВА) О.А.,                        

                                         МИРОНЕНКО О.А.  

ТИП ПРОЕКТА:

информационно-познавательный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

учебный год - сентябрь 2014 года - июнь 2015 года

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

*        Формировать нравственно-патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего города и области.

  • Развитие познавательных интересов.
  • Расширение кругозора детей.
  •  Воспитывать чувство уважения к старшему поколению.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • Уточнить и обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;
  • Обобщить и расширить знания о подвиге людей в годы Великой Отечественной войны;

*        Воспитывать чувство любви к Родине; уважение к памяти павших героев; заботливое отношение к живущим ветеранам.

  • Помочь детям понять, что война разрушительна, что российский народ против войны и пытается всё решить мирным путём.
  • Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его историческое участие в годы Великой Отечественной войны.
  • Продолжать работу по преемственности начальной школы и детского сада.

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ ОБЛАДАТЬ ДЕТИ ПО ОКОНЧАНИЮ ПРОЕКТА

  • Называть Страну, столицу России, родной город, в котором живём.
  • Узнавать и называть государственную символику России, родного города.
  • Иметь представления о достопримечательностях родного города, его историческим прошлым в годы Великой Отечественной войны.

*        Иметь представления о Великой Отечественной войне, о подвиге советского народа.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • РАБОТА ПЕДАГОГА С МЕТОДИЧЕСКОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ;
  • ОФОРМЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО И НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛОВ;
  • БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИМ О ПЛАНАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С ЦЕЛЬЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ В ЕГО ПРОВЕДЕНИИ;
  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП
  • ПРОВЕДЕНИЕ НОД , БЕСЕД, РАЗВЛЕЧЕНИЙ, ЭКСКУРСИЙ, ДИДАКТИЧЕСКИХ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ИГР;
  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА " НЕ ЗАБУДЕМ ИХ ПОДВИГ ВЕЛИКИЙ";
  • ОФОРМЛЕНИЕ ПАПОК-ПЕРЕДВИЖЕК, ПОСВЯЩЕННЫХ ДНЮ ПОБЕДЫ;
  • РАССМАТРИВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ, СДЕЛАННЫХ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ;
  • БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ТОМ, КАК ОНИ ПРОВЕЛИ ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ;
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ;

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Использование литературы различной направленности с целью разработки доступного материала для детей старшего дошкольного возраста по теме "Нравственно-патриотическое воспитание".
  2. Анкетирование родителей по вопросу "Великая Отечественная война".
  3. Разработка и изготовление дидактического и наглядного материала:

  • Подборка книг иллюстраций о Дне Победы, о героическом труде людей в тылу в годы войны.

  • Подбор аудиозаписей песен военных лет.
  • Оформление газеты с фотографиями о службе пап в рядах Советской Армии.
  • Подбор открыток и значков к празднику 9 МАЯ.
  • Оформление фото-стенда "Ими гордится вся страна".
  1. Подбор музыкального репертуара.

2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

формы работы

содержание работы

НОД  познавательного цикла

*        " Город, в котором я живу".

*        "Путешествие по родному городу".

*        "Моя Родина- Россия".

*        "Город Энгельс в годы Великой Отечественной войны"

* Викторина для подготовительной к школе группе о Великой Отечественной войне.

* Презентация к 9 мая «Никто  не забыт, ничто не забыто»

* «Знаем, помним и чтим»

* «Великая Отечественная война»

* «Герои Великой Отечественной войны. Маршал Г.К. Жуков»

* «Героические страницы Великой Отечественной войны»

Экскурсии

*        Экскурсия в музей воинской славы воинской части № 7234.

*        Экскурсия к памятнику " Боевой Славы" в посёлке Приволжском.

НОД по художественно-творческой направленности (рисование, лепка)

*        " Поздравительная открытка для ветеранов к      празднику 9 мая".

*        "Юбилейная медаль к 70-летию Победы."

Беседы

*        " Цикл бесед о Родине".

*        "Цикл бесед о Великой Отечественной войне".

* С. Алексеев "Ради жизни на земле"

Чтение художественной

* Т. Белозёрова "Вечный огонь"

литературы

* Я. Макаренко " Знамя Победы"

* С. Баруздин " Сложное поручение"

* В. Коржиков " Вот, какой Пахомов"

*   Л. Кассиль "Главное войско"

*    Л. Кузьмин "Луна над заставой"

* " Военные корабли ".

Творческие сюжетно-ролевые

игры

* " Российская Армия ".

*  " Военные учения".

* « Военный госпиталь».

* " Служба спасения ".

Подвижные игры-эстафеты

* "Самолёты".

* " Мы сильные и смелые ".

*" Полоса препятствий".

* " Самый меткий".

* " Помоги раненому"

* " Опасная разведка"

Праздники и развлечения

*   Конкурсно- игровая программа ко дню

Защитника Отечества "Бравые солдаты".

* Спортивное развлечение, посвященное

дню Победы "Аты- баты шли солдаты".

* Музыкальное развлечение " Не забудем

их подвиг великий".

Дидактические игры и

* "Кто знает, тот отвечает"

упражнения

деятельность

Совместная работа родителей

* Участие в конкурсе поделок и рисунков

и детей

на тему "Наша Армия сильна"

* Участие в конкурсе рисунков и плакатов к  70-летию

Победы»

                                                                        ВЫСТАВКА

Поделок и рисунков на тему "Наша армия сильна"

Цель: обобщить и закрепить знания детей о 23 февраля, о празднике " День Защитника Отечества", воспитывать чувство патриотизма, учить передавать через рисунок, поделку свои впечатления от праздника, вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам и поделкам.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

"Начальная школа - детский сад №1"

г. Энгельса Саратовской области.

« Город, в котором я живу»

                     НОД познавательного цикла с детьми старшей группы.

Воспитатели:

Макулова О.А.

Мироненко О.А.

Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе, рассказать о символике Энгельса гербе и флаге. Познакомить с историческим прошлым города. Воспитывать чувство привязанности и любви к своему родному городу.

Ход НОД:

  • Ребята, вы видите, что у меня на столе опять Голубая чаша знаний. Сегодня мы с вами продолжим её заполнять.
  • Как называется страна в которой мы с вами живём? ( ответ детей)
  • Да мы живём в большой, красивой стране России. Если мы посмотрим на карту нашей страны, то увидим как много городов в нашей стране.
  • Какие города вы знаете? (ответы детей)
  • Как называется город в котором мы с вами живём? ( ответ детей)
  • Энгельс - это наша с вами малая Родина. Город в котором мы родились, живём, ходим в детский сад, пойдём в школу. У каждого человека есть своя малая Родина. У каждого города есть свой герб. Что это такое? ( Воспитатель показывает на иллюстрации с изображением гербов разных городов).
  • Это гербы разных городов. А кто знает, что такое герб? ( ответы детей)
  • Герб - это знак, на котором изображено что-то очень важное для страны, города. Посмотрите внимательно на гербы, которые вы видите.
  • Если на гербе изображена рыба, что это могло обозначать? ( ответы детей) Да, это означало, что народ в этой стране или городе занимается рыболовством. Иногда на гербе изображали льва, чтобы показать, что народ сильный. Есть свой герб и у нашего города. Давайте его рассмотрим.

( Воспитатель выставляет изображение герба Энгельса.)

  • Посмотрите внимательно, что изображено на гербе Энгельса? ( ответы детей)
  • Раньше наш город назывался Покровской слободой, и основан был как перевалочный пункт на пути поставки соли с озёр Эльтон и Баскунчак.

Здесь хранилась, а потом отправлялась в Саратов и другие города страны соль. 12 июня 1914 года слобода стала.городом Покровском, а позднее в 1931 году город Покровск был переименован в город Энгельс. Соль перевозили на быках, поэтому на гербе нашего города изображён идущий чёрный бык с красными глазами, языком, рогами и копытами, на спину которого поставлена красная чаша с серебряной горкой соли. В знак того, что город Энгельс принадлежит к Саратовской области, в углу щита помещён герб города Саратова. Золотое поле щита символизирует хлебные богатства нашего района.

  • А сейчас начнём дальше пополнять нашу чашу. Как раньше назывался наш город?
  • Почему была основана слобода?
  • Кто изображён на гербе города Энгельса? Почему? Динамическая минутка.
  • У нашего города есть так же свой флаг. Посмотрите внимательно, какие цвета присутствуют на флаге нашего города? ( Воспитатель показывает изображение флага города)
  • О флаге города Энгельса расскажу вам я, чтобы тоже пополнить Голубую чашу знаний.
  • Флаг города Энгельса представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из синего поля у древка, символизирующего великую реку России Волгу. Жёлтое поле у свободного края - символ богатства, прочности, величия, великодушия. Красный цвет символ мужества, самоотверженности, геройства, справедливой борьбы и жизни. Чёрный цвет-символ мудрости, терпения, цвет плодородной почвы. Белый ромб напоминает серебряную горку соли в чаше на гербе города Энгельса, это цвет - символ чистоты, благородства, мира.
  • О чём мы сегодня с вами разговаривали? Что вам больше всего запомнилось?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

"Начальная школа - детский сад №1"

г. Энгельса Саратовской области.

« Путешествие по родному городу»

НОД познавательного цикла

с детьми старшей группы.

Воспитатели:

Мироненко О.А.

Макулова О.А.

Программное содержание:

Познакомить детей с достопримечательностями родного города Энгельса; активизировать имеющиеся знания; продолжать учить детей поддерживать диалог, развивать речь. Воспитывать любовь к родному городу.

Ход НОД:

  • Ребята, хотите отправиться в путешествие? ( ответ детей)
  • Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Это будет путешествие - экскурсия по городу Энгельсу. Что это за город? ( ответ детей)
  • Да это родной наш город - город, в котором мы живём. А на чём же мы отправимся на экскурсию? ( предположения детей)
  • Я думаю, что удобнее всего совершать нам экскурсию будет на автомобиле. Как вы думаете, почему? ( ответ детей)
  • Да, можно будет остановиться, выйти из автомобиля, посмотреть.
  • Итак, отправляемся на экскурсию. Занимаем свои места. В путь.( звучит музыка)
  • Посмотрите налево, и скажите, вы видите? ( ответ детей) Да это река Волга. Волга - царица рек России. Это самая большая река нашей страны. Название « Волга» означает светлая, священная. Волга - это не только красивые берега. Это пресная вода, без которой не могут жить ни животные, ни люди, ни растения. Это бесценное богатство, которое надо беречь и охранять. В нашей реке водилось раньше очень много рыбы. Волга кормила людей своими богатствами. По берегам Волги издавна селились люди, так возникали города. И мы с вами живём в городе который находится на берегу Волги. Едем дальше? ( звучит музыка)
  • Мы подъезжаем к центру города. Посмотрите на это здание - это здание Администрации города Энгельса. Как оно красиво. Построено здание было очень давно - в начале 20 века. Недалеко от здания Администрации находится Краеведческий музей города Энгельса. Музей отражает богатую событиями историю нашего города, нашего района. Здесь собраны экспонаты археологических раскопок. Проводятся разные выставки.
  • Давайте выйдем из автомобилей и немного пройдёмся. Мы с вами пришли в Детский парк. Посмотрите, как здесь красиво. Мы стоим с вами рядом с

фонтаном, который представляет собой три полусферы и бассейн, выложенный голубой мозаикой. Давайте здесь немного отдохнём.

Динамическая минутка.

  • Отдохнули, отправляемся дальше.

И вот мы с вами подъехали к памятнику Льву Кассилю. Он родился в нашем городе в семье врача и учительницы. Это русский писатель. Лев Кассиль писал и для взрослых, и для детей. Он оставил также рассказы, многие из которых посвящены будням Великой Отечественной войны, хорошо знакомым по собственному опыту. Лев Кассиль участвовал в войне, был корреспондентом. Лев Кассиль почётный гражданин нашего города. В нашем городе открыт музей Л. Кассиля, в доме, в котором он жил со своими родителями.

  • Отправляемся дальше. Перед нами Памятник « Верным сынам Отечества». Эта трёхфигурная композиция, посвящена защитникам, воевавшим не на полях сражений Великой Отечественной войны, а в войнах которые идут до сих пор на нашей Земле: воинам защищавшим мир в Афганистане, Чечне, Южной Осетии и др. А в честь горожан, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны на набережной города, на берегу реки Волги стоит Обелиск Победы. Туда мы сейчас и поедем. В годы Великой Отечественной войны город Энгельс был прифронтовым городом. Здесь формировались воинские соединения и размещались госпитали для раненых. Многие из горожан ушли на поля сражений, 11 тысяч из них отдали жизнь за Родину.
  • В нашем городе есть Памятник, который посвящен героям фронта и тыла Великой Отечественной войны. Здесь горит Вечный огонь. В праздники, в торжественные дни люди приносят к памятнику цветы.
  • На правом берегу Волги, напротив города Энгельса находится город Саратов. Это главный город нашей области, наш сосед. Связывает наши города между собой мост. Посмотрите, какой он длинный. Это один из крупнейших в Европе мостов, длиной 2850 м.
  • А сейчас нам пора отправляться назад в детский сад. Мы ещё не один раз совершим с вами экскурсии- путешествия по нашему городу.( звучит музыка)
  • Вот мы и вернулись назад. Где мы с вами побывали? Что увидели? Что больше всего запомнилось?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

"Начальная школа - детский сад №1"

г. Энгельса Саратовской области.

« Моя Родина - Россия»

НОД с детьми старшей группы.

Воспитатели:

Мироненко О.А.

Макулова О.А.

Программное содержание:

Формировать представление о том, что на Земле много стран, наша страна-Россия. Учить узнавать и называть символику России: флаг, герб и гимн.  Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к России.  Словарь: Россия, гимн, флаг, герб.

Ход НОД:

  • Ребята, у меня на столе Голубая чаша знаний. Сегодня мы будем заполнять её вместе, по очереди. Каждый внесёт в неё свою Капельку знаний. (Воспитатель показывает, приготовленные заранее, символистические голубые капельки- Капельки знаний)
  • На Земле много стран. Мы с вами живём в чудесной стране, которая называется... Россия. Вы хорошо узнаете свою страну, когда вырастете, много поездите по ней, увидите много интересного. Страна, государство наше так велико, богато и прекрасно, что о нём не рассказать за одно занятие.

Ребёнок читает стихотворение:

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга. ( Н. Забила « Наша Родина»)

  • Мы сегодня с вами попробуем рассказать о нашем государстве то, что знаем.
  • Как называется наша страна - наша Родина, где мы родились и живём, где работают наши папы и мамы, учатся старшие братья и сёстры?( ответ детей)
  • У каждой страны, каждого государства есть свой флаг. Как выглядит флаг нашей страны? (ответ детей)
  • Флаг России представляет собой трёхцветное полотнище ( белое, синее, красное). Командир первого военного корабля, построенного на Руси указал, что необходимо выбрать государственные цвета, подчёркивая при этом, что цвета эти должны быть не чужие, а свои. И в 17 веке Московский Царь установил государственными цветами для судов Московского государства: красный, белый, синий. Эти цвета сохранились и поныне, как цвета Московского государства.
  • А теперь я хочу, чтобы вы начали заполнять чашу знаний.
  • Скажите, какой формы флаг России?
  • Как вы думаете, почему Царь выбрал именно эти три цвета? ( ответы детей)
  • Раньше русский крестьянин ,в праздники и выходя на работу в поле, одевался в красную или синею рубашку. И русские женщины рядились в красные и синие сарафаны. Вообще в понятии русского человека. Что красно, то и хорошо и красиво, и на основании этого сложилось большое число народных пословиц. Например:

Не красна изба углами, а красна пирогами.

  • Какие ещё пословицы и поговорки вы знаете? ( Красное солнышко на белом свете чёрную землю греет. Красна птица пером, а человек умом.

Жить в добре и краснее, хорошо и во сне. Красна весна цветами, а осень снопами. Красна речь поговоркою. Красная моя ягодка, красный молодец, красна девица и др.)

  • Очень любили русские люди красный и синий цвета, поэтому они присутствуют на флаге. Уважал русский народ и белый цвет и сочинил тоже немало пословиц и поговорок.
  • Назовите, какие пословицы и поговорки вы знаете со словом белый? ( Русский белый царь. Белая земля, земля церковная. Без правды жить - с бела света бежать. Белая барыня. Белый свет не околица, а пустая речь не пословица.)
  • Когда в ряды Российской Армии вступают молодые бойцы, они произносят слова военной присяги - клятвы, быть верными и надёжными защитниками нашей Родины и привстав на одно колено, целуют край флага. Мы все должны беречь честь нашего флага - флага нашей страны. Государственный флаг поднят постоянно на шпиле Дома Советов в Москве, столице России.

Динамическая пауза.

  • Кроме флага у каждой страны есть герб. Сейчас я вам расскажу о нём. Я тоже хочу положить свою Капельку знаний в нашу Голубую чашу.
  • Ребята, посмотрите на изображение герба, что вы видите? ( ответы детей)
  • Герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённого на красном фоне. Двуглавый орёл - знак власти. Силы, непобедимости. Но почему у орла две головы? ( предположения детей) Государство русское очень большое, и голова орла смотрит на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. Всадник символистическое изображение русского воина, защищающего родную землю от врагов.
  • Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн.
  • Скажите, когда исполняется гимн? ( ответы детей)
  • Он исполняется каждый день по радио, когда просыпается наша огромная страна. Мелодия его торжественна и величава. Автор музыки - А. Александров, слова написал - Сергей Михалков. Когда вносят флаг и звучит гимн нашей страны, все люди встают. Сейчас мы с вами послушаем гимн России.(стоя)

Сегодня мы с вами узнали много интересного о своей стране - России, о флаге, гербе, гимне. Посмотрите, как наполнилась наша Голубая чаша знаний.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

"Начальная школа - детский сад №1"

г. Энгельса Саратовской области.

« Наш город в годы Великой Отечественной войны»

НОД познавательного цикла с детьми                     старшей   группы.

Воспитатель: Мироненко О.А. Макулова О.А.

Программное содержание:

Обобщить и дополнить знания детей о Великой Отечественной войне, историческом прошлом нашего города. Продолжать учить поддерживать диалог, правильно отвечать на вопросы. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, чувство патриотизма.

Ход НОД:

Ребёнок читает стихотворение:

  • Нужен мир тебе и мне, Чистый воздух на заре, Птичий гомон, детский смех, Солнце, дождик, белый снег, Лишь война, лишь война,

На планете не нужна! ( М. Джумаева)

Звучит песня « День Победы»

 ( муз. Д.Тухманова)

  • Ребята, на прошлом занятии мы с вами были на экскурсии по городу Энгельсу. Какие вы запомнили достопримечательности? ( ответы детей)
  • Мы с вами были у Вечного огня. Почему он зажжён? ( ответ детей)
  • Иду я в сквер мемориальный
  •  По плиткам,

гладким, как стекло.

От звуков музыки печальной

На сердце грустно и светло, Молчат чугунные знамёна, Мерцает мрамор и гранит,

И зелень тихого газона

Росу полночную хранит.

Не птица огненная машет

Своим задумчивым крылом-Горит огонь в латунной чаше-

Живая память о былом.

  • Да Вечный огонь горит, чтобы мы не забывали о тех кто погиб за Родину. Жители Энгельса сражались на разных фронтах Великой Отечественной войны. Многие из них награждены высокими правительственными наградами. Высшей наградой, званием Героя Советского Союза , удостоены восемь наших земляков. Это: Коваленко Пётр Михайлович, Дранко Пётр Александрович, Землянский Владимир Васильевич, Пономаренко Виктор Иванович, Суханов Виталий Фёдорович, Шостацкий Григорий Николаевич, Кондаков Виктор Александрович, Трункин Павел Иванович. (Воспитатель показывает фотографии). Много наших земляков погибло.

Динамическая пауза.

  • Но не только на фронтах Великой Отечественной войны ковали победу наши земляки, а и люди которые оставались в городе. Что соединяет между собой города Энгельс и Саратов? ( ответ детей)

-        В годы войны автомобильный мост ещё не был построен, а железнодорожный мост уже был. В годы Великой Отечественной войны по нему проходили поезда с военной техникой, снарядами, продовольствием, войсками, направляющимися на фронт защищать нашу Родину от врага. Фашистская Германия во что бы то не стало хотела уничтожить этот мост. Очень слаженно функционировали все службы и противовоздушного оповещения, и прожекторный батальон, и противовоздушная часть в которой служили в основном женщины. Не смог враг достичь своей цели, мост остался целым и продолжал функционировать на протяжении всей войны.

На заводе имени Урицкого выпускали артиллерийские снаряды, на ткацкой фабрике выпускали бельевое полотно для обмундирования фронтовиков. Мясокомбинат консервы и концентраты для питания бойцов, его цех медпрепаратов - производил пенициллин (лекарство для лучшего заживления ран). Цех ширпотреба - изготавливал рукавицы, валенки, телогрейки, чтобы защитникам зимой было тепло. Город Энгельс был так же базой для лечения и реабилитации раненых.

Здесь принимали и лечили раненых с первых дней войны.

Динамическая пауза :  « Перебинтуй раненого»

- Люди не теряли веру в победу даже в самые тяжёлые времена. « Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали по всюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала.

-Ив заключении хочу сказать:

Люди!

Покуда сердца стучат. Помните!

Какой ценой завоевано счастье,

 Пожалуйста, помните!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 "Начальная школа - детский сад №1"

г. Энгельса Саратовской области.

"ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ К

ПРАЗДНИКУ 9 МАЯ"

НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитатели:

Макулова О.А.

Мироненко О.А.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Формировать у детей самостоятельно определять содержание своего рисунка и изображать задуманное, закрепить технические приёмы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать её), использовать в своей работе трафареты, развивать инициативу, эстетические чувства, воспитывать любовь и уважение к ветеранам.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:  чтение книг о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций, открыток о войне.

МАТЕРИАЛЫ: альбомный лист, краски, кисти, простой карандаш, баночки с водой, трафареты (звезды, лавровая веточка, цифры 7,0), фломастеры, открытки, доступные по содержанию для детей о 9 мае, о дне Победе.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, скоро праздник 9 мая - День Победы. К нам на праздничный концерт приглашены ветераны Великой Отечественной войны. В этот день принято поздравлять ветеранов, дарить им цветы. Все любят получать подарки, вот и мы с вами поздравим ветеранов и подарим им подарки , сделанные своими руками- поздравительные открытки, (выставляю на панно подготовленные открытки)

Воспитатель: Рассмотрите открытки и скажите, что на них изображено? В

чём сходство у и различия в этих открытках? Какие краски используют

художники при создании открыток ко дню Победы? Что именно

понравилось, вам на этих открытках? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, какую открытку вы бы

хотели нарисовать в подарок. На поздравительной открытке можно

нарисовать звезду, а так как наши ветераны победители то можно изобразить

лавровую веточку (лавровые венки или веточки вручают всем победителям),

а ещё на открытке можно изобразить цифры 7 и 0 (то есть число 70).так как

70 лет назад закончилась война, и пришёл долгожданный День Победы, в

честь, которого по всей стране гремел праздничный салют. (Опрашиваю

детей, чтобы они хотели изобразить на своих открытках)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Чтобы сильными нам стать

будем зарядку выполнять

дружно встали, улыбнулись,

влево, вправо повернулись

руки вверх мы поднимаем,

а теперь их опускаем

на раз присесть, на два подняться

будем спортом заниматься!

Воспитатель: А теперь мы приступаем к изготовлению наших поздравительных открыток. В процессе работы слежу за осанкой детей , помогаю советом, как лучше разместить рисунок на открытке. В конце занятия рассматриваем с детьми открытки, благодарю детей за старание и труд.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и сделали подарки для наших ветеранов. Им будет очень приятно получить от нас подарки, сделанные своими руками.

                                                   ЦИКЛ БЕСЕД О РОДИНЕ

Цель бесед: дать детям представления о Родине, о России, о родном крае; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом; активизировать речь и мышление детей; воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине, родному краю.

  • Беседа о Родине.
  • Беседа о России.
  • Москва- столица нашей Родины.
  • Города России.
  • Беседа о родном крае.

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад №1"

г. Энгельса Саратовской области.

" ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?"

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Воспитатели:

Макулова О.А

Мироненко О.А.

Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране, Родине, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

Материал к беседе: иллюстрации с государственной символикой России (флаг, герб), картины родной природы, музыка из кинофильма

 "Щит и Меч"  "С чего начинается Родина..."

Ход беседы:

Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего начинается Родина..."

Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.

Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина -значит родная. Родина это то место , где мы родились, где живём. Наша страна очень большая и красивая, у каждой страны, как и у России, есть свой герб, флаг. Рассмотрим герб нашей страны. Что на нём изображено? (ответы детей)

Воспитатель: Герб России - двуглавый орёл, над ним золотая корона, в лапах орла символические символы власти скипетр и держава. Рассмотрим российский флаг. Какого цвета государственный флаг России? Что обозначают цвета флага? Где можно увидеть российский флаг? (ответы детей)

Воспитатель: Российский флаг - состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса - похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный свет считался красивым.

Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.

ВЫСТАВКА

Поделок и рисунков на тему "Наша армия сильна"

Цель: обобщить и закрепить знания детей о 23 февраля, о празднике " День Защитника Отечества", воспитывать чувство патриотизма, учить передавать через рисунок, поделку свои впечатления от праздника, вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам и поделкам.

ЦИКЛ БЕСЕД О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Цель бесед: обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной

войне, о подвиге и героизме советского народа, о празднике день Победы; развивать интерес к истории родного города в годы войны; воспитывать нравственно-патриотические чувства, уважение к ветеранам.

  • Беседа "Ради жизни на земле"
  • Беседа " Что такое героизм?"
  • Беседа "Город-герой..."
  • Беседа " История города Энгельса в годы войны"
  • Беседа " История праздника 9 мая".
  • Беседа " Этот день Победы".
  • Беседа « Символика дня Победы»

ВЫСТАВКА

"Книги о Великой Отечественной войне - детям"

ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с историей России, уточнить и расширить знания детей через книгу о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывать патриотические чувства.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад №1"

 г. Энгельса Саратовской области.

СЦЕНАРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ

СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 НА ТЕМУ " НЕ ЗАБУДЕМ ИХ ПОДВИГ ВЕЛИКИЙ"

Воспитатели:

Макулова О. А.

Мироненко О.А.

        

В нарядный и торжественно украшенный зал входит ведущая праздника (на празднике используются записи военных песен).

Ведущий: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном дню Великой Победы.

Под песню "День Победы" (музыка Д. Тухманова, слова Харитонова) в зал входят дети, они идут по залу змейкой и выполняя перестроение, распределяются по всему залу.

1ребенок:  

 До чего же красива столица,

В это светлое майское утро!

 За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

  1. ребёнок:

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов

Не забудем их подвиг великий,

Подвиг дедов и наших отцов.

Ведущая: Как чудесно и светло на душе, повсюду сияют глаза и радостные улыбки, незнакомые люди дарят друг другу цветы.

  1. ребёнок:  

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

 За то, что солнце светит нам,

 Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!

  1. ребёнок:

Я знаю от папы,

Я знаю от деда

9 мая пришла к нам победа

Тот день весь советский народ ожидал

Тот день самым радостным праздником стал.

Дети исполняют песню "День Победы".Под музыку "День Победы" дети рассаживаются на стулья.

Ведущая: Этот день не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война страшная, жестокая, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно воскресным летним днём. Когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали немецкие захватчики.

Звучит 1 куплет песни "Вставай страна огромная... " (муз. А.Александрова слова В. Лебедева-Кумача) сначала тихо, затем громко и потом снова тихо.

  1. ребёнок:

И за честь своей Отчизне

Встали все и стар и млад.

До конца до дня Победы-

Только вперёд, ни шагу назад!

Ведущая: Работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали тёплые рукавицы, носки, пекли хлеб... А ещё они писали письма солдатам , в которых рассказывали о родном доме, о том , как они ждут возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей.

Тихо звучит песня "Эх, дороги..." (музыка А. Новикова, слова А. Ошанина)

 Выходят дети-солдаты, па них детали военной формы (пилотки, накидки на плечи), они держат в руках атрибуты военного времени (автомат, ружьё через плечо, гармонь). Солдаты идут друг за другом, затем усаживаются в центре зала " у костра" полукругом. Каждый занят своим делом: кто-то пришивает воротничок, кто-то чистит оружие, кто-то пишет письмо домой.

Ведущая : В холодные осенние вечера, в минуты затишья перед боем солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили одежду, чистили оружие, вспоминая мирное время.

  1. ребёнок: Не грусти солдат, верь в победу, и она обязательно придёт!
  2. ребёнок: А ну-ка, солдат, где твоя боевая подруга гармонь? Сыграй нам для души.( один из сидящих берет в руки гармонь)
  3. ребёнок: Растянул солдат свою гармошку, и полились звуки задушевной песни. Задумались солдаты.

Выходят девочки и исполняют " Танец с шарфами" под песню "В землянке" (Бьётся в тесной печурке огонь..,)

Ведущая: Наши солдаты отличались большой смелостью, храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать. А какой должен быть солдат, ребята? (ответы детей)

  1. ребёнок: Чтоб Отчизну охранять

Сильным, ловким надо стать И всегда быть только первым-Я хочу солдатом стать!

  1. ребёнок: Трудно в ученье - легко в бою

                   С любым врагом мы сразимся.

                   Сейчас вам покажем отвагу  свою,

                   И трудностей мы не боимся.

 (Дети-солдаты уходят, садятся на свои места)

Ведущая: Засвистели снаряды, закончился отдых и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков, самолётов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должны пробраться разведчики через лес, болото, минное поле. Им нужно, во что бы то ни стало добыть информацию пакет с важными сведениями и срочно доставить в штаб. Проводится соревнование:

"Опаснаяразведка"- ребёнок-разведчик должен проползти под ограждением (дуга), не задев её, осторожно пройти через "болото" (низкие кубики), обойти "мины" (кегли) змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путём и отдать конверт командиру. Выигрывает тот, кто первым принесёт конверт.

Ведущая: Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперёд, только вперёд! Ведь солдат защищает свой дом, своих родных, которые

верили в них, в их храбрость, смелость. Верили, что пролетит мимо вражеская пуля и вернётся солдат домой живым.

 Выходят 4-е девочки с кружевными платочками в руках. Девочки (по очереди):

  1. Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню.
  2. Думала-гадала, получил ли солдат письмо?
  3. От всей души желала быть ему отважным и смелым.
  4. Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него.

Исполняется песня "Катюша" (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского) 3 куплета.

Ведущая: Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят: кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Ребёнок-связист (сидит на стульчике, на голове наушники, в руках телефон) Алло, Юпитер? Я, Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как, у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого)

Что вы ревёте как медведи

Пустяк осталось потерпеть.

И ваша рана так легка,

Что заживёт наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль)

На горизонте самолёт,

По курсу - полный ход вперёд!

Готовься к бою экипаж!

Отставить - истребитель наш.

Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете

1лётчик:                  Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут.

  1. лётчик:        Понятен боевой приказ

                                Противник не уйдёт от нас.

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак,

Быть может здесь, таится враг?

                                 За домом очищаем дом
Все вместе:        

                                Врага повсюду мы найдём.

Ведущая: Немалую смелость и отвагу проявляли девушки- медсестры. Им приходилось выносить раненых, прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Проводится соревнование " Помоги раненому "

(Атрибуты те же, что и в конкурсе " Опасная разведка", только на стуле сидит, раненый боец). Девочка-медсестра, одетая в белый халат ,

пробирается через все преграды на поле боя к раненому бойцу, достаёт из сумки бинт и перевязывает (голову, руку, ногу...).Побеждает та медсестра, которая сделает это быстро.

1ребёнок: У кремлёвской стены,

Где раскинулся парк.

Люди молча и тихо, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь, и в земле рядом спит Вечным сном Неизвестный солдат.

2ребёнок: Ты за нас воевал,

                   ты за нас жизнь отдал

                  Чей-то сын, иль отец, или брат.

                  Помним мы о тебе, о тебе говорим,

                   И поём, неизвестный солдат.

Зребёнок:   Мы приходим к тебе и приносим цветы,                                             Скромный дар от друзей, от ребят.

                     Мы клянёмся тебе, край родной так любит,

                      Как любил неизвестный солдат.  

                                                                  (Р. Томилин)

Ведущая: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев сколько бы лет не прошло, потомки всегда будут бережно хранить память об их подвиге, за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни.

Звучит первый куплет песни "Журавли" (музыкаЯ. Френкеля,

слова Р. Газматова). Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои

головы перед их подвигом.

Объявляется минута молчания.

Ребёнок: Всех, Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях в битвах павших,

Память вечная живёт!

Ю. Михайленко Все вместе:

Слава, слава и хвала!

1ребёнок: Сияет солнце в день Победы,

И будет нам всегда светить. В боях жестоких наши деды, Врага сумели победить.

2ребёнок: Мы будем храбрыми, как деды.

Родную Землю защитим.

И солнце яркое Победы,

Мы никому не отдадим.

П. Шабатина

3ребёнок: Светлый праздник день Победы,

Отмечает вся Страна. Наши бабушки и деды, Надевают ордена.

В. Шумилин

Ведущая: Каждый год 9 мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о

былом. Каждый год их становится всё меньше.

Дети исполняют песню "Когда ветераны идут на парад"

4 ребёнок: Пусть не будет войны никогда,

Не коснётся нас больше беда.

В день Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют! Дети выстраиваются полукругом, в руках ленточки. Ведущая: Дню Победы слава! Слава! Дети: Слава! (машут ленточками над головой) Ведущая: Ветеранам слава! Слава! Дети: Слава!

Ведущая: Счастью, миру на Земле! Дети: Слава!

Под песню "День Победы" (музыка Д. Тухманова) дети маршем обходят зал и уходят.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

"Начальная школа - детский сад №1"

г. Энгельса Саратовской области.

« Аты - баты шли солдаты»

спортивное развлечение, посвященное дню Победы с детьми старшей и подготовительной групп.

Воспитатели:

Макулова О.А.

Мироненко О.А.

Цель: продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. Формировать организованность, смелость, ловкость.

Воспитывать целеустремлённость к победе, чувство коллективизма, любовь к Родине.

Ход развлечения:

Ведущий: Начинаем соревнования, посвященные дню Победы!

Дети читают стихотворения:

1- ребёнок.

Гремит столица маршами. Солдат встречают маршалы.

 Сияет площадь Красная

Все вместе:

Мы День Победы празднуем!

  1.  ребёнок.

Идут рядами стройными Страны российской воины:

Танкисты, пограничники, Пилоты и зенитчики.

  1. ребёнок.

Ребятам светит ласково Сегодня солнце ясное. Сияет площадь Красная

Все вместе.

Мы День Победы празднуем!

Ведущий: На свете нет сильнее и смелее воинов, чем наши российские богатыри - защитники Отечества.  Я приглашаю в зал участников соревнований.

  1. команда: « Парашютисты»
  2. команда: « Танкисты»
  3. команда: « Лётчики»

Девочки читают стихотворения:

  1. На высоких горах,

На степных просторах Охраняет нашу Родину солдат.

  1. Он взлетает в небо, Он уходит в море,

Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Ведущий:

Ребята, наш зал сегодня превратился в военный полигон - место для боевых учений. Давайте докажем, что через несколько лет из вас получатся отважные и смелые солдаты.

- Сегодня наши соревнования будут оценивать представители генштаба:

  1. Генерал - Мартынович Александр Николаевич.
  2. Адмирал – Куликов Виктор Степанович.
  3. Министр обороны детского сада – Каверина Светлана Владимировна.

Ведущий:

Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит Кто окажется дружнее Тот в бою и победит. Так солдаты. Всем внимание Начинаем соревнования.  И посмотрим, кто вперёд  Все преграды обойдёт!

1« Боевые учения»:

2« Знамя полка»

3 «Кто быстрее преодолеет полосу препятствий, и построиться с флажками.»

4« Танки»

За огонь соревнованья, Обеспечивший успех!

Поздравляю вас, ребята,

Заслужили вы награды!

Награждение победителей под песню « Солнечный круг» (муз. Островского, сл. Л. Ошанина).

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

"Начальная школа - детский сад №1"

г. Энгельса Саратовской области.

« Бравые солдаты»

конкурсно - игровая программа ко дню защитника Отечества.

Воспитатели:

Мироненко О.А. Макулова  О.А.

Ведущий:

Кто в русской армии герой? Понятно без подсказки,

А если нет, то наш совет -Читайте на ночь сказки.

Кто суп варил из топора? Чертей не раз морочил.

Такого жара им давал Проверьте, кто захочет.

  • Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат. И сегодня конкурсно - игровую программу мы назвали « Бравые солдаты». И посвящена она Дню защитника Отечества. Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверенна, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди. А теперь я приглашаю в зал участников нашей программы.
  • Команда - « Десантники»

Команда десантников хоть куда - ловкая, умелая, сильная и смелая.

  • Команда « Танкисты»

Танкисты отважные смело шагают', Родину нашу всегда защищают.

  • Команда « Моряки»

Моряки - народ весёлый. О море мечтают, в морские игры играют.

Поздравление девочек:

Пусть солнце жжёт оттаявшие крыши,

Мы поздравляем нынче тех мальчишек:

Кто невелик, но изо всех силёнок

Сам защищает слабых и девчонок.

Мы мальчишек наших любим,

Поздравляем от души!

 Защищать всегда нас будут,

 Хоть пока коротыши. Ведущий:

Сегодня наш конкурс оценивают представители генштаба:

Генерал - Дорошенко Александр Викторович;

Адмирал – Азаров Николай Петрович;

Министр обороны детского сада - Каверина Светлана Владимировн

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто окажется дружнее

Тот в бою и победит!

Ведущий:

Что ж солдаты, всем внимание Начинаем состязания. Ну - ка, кто из вас вперёд Все преграды обойдёт!

« Конкурсы»:

  1. й конкурс: « Доставь сообщение»

Кто быстрее доставит в штаб сообщение.

  1. й конкурс : « Минное поле»

Пройти, наступая только на разминированные участки дороги.

  1. й конкурс: « Самый ловкий солдат» Кто аккуратнее и быстрее забьёт гвоздь.

 Привал: подведение итогов трёх конкурсов.

Музыкальный номер « Частушки» ( поют девочки):

Мы поём для вас сегодня

И мотив у нас один-

С двадцать третьим вас поздравить

 Очень - очень вас хотим!

Ой, девчонки, посмотрите, Костя сделал самолёт,

 Значит, лётчиком он станет

И отправится в полёт!

В нашей группе каждый

Очень ловок и красив,

 Потому так рад, конечно,

Весь наш женский коллектив!

Все частушки перепели,

Думаем, что хороши,

Так похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

  1. й конкурс: « Тоннель»

Построить тоннель из обручей и пройти его.

  1. й конкурс: « Разведчики»

Переползать различные препятствия по - пластунски.

  1. й конкурс: « Солдатский обед»

Кто бестрее с помощью зубочистки съест зелёный горошек.

Привал: подведение итогов трёх конкурсов.

Конкурс для болельщиков « Весёлый поединок»

( Прыгая на одной ноге, руки за спиной, вытолкнуть противника

пределы круга).

  1. й конкурс: « Меткий стрелок»

Кто больше забросит мячей в корзину.

  1. й конкурс: « Перебитые ноги»

Ползти только на руках, ноги неподвижны.

  1. й конкурс: « Обувай-ка»

Кто быстрее обуется и построится в шеренгу. Привал: подведение трёх конкурсов. Девочки танцуют танец « Ча -ча -ча» .

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

                                             Варианты игр

Игра" Снова в бой"

Цель: Учить развивать сюжет на основе знаний полученных из литературных произведений и телевизионных передач; построению новых цепей событий воображаемого мира. Воспитывать умение согласовывать в  общем сюжете индивидуальный замысел. Расширять уровень любознательности и познавательного интереса.

 Оборудование: Композиционная основа " Боевые действия"; набор мелких игрушек : солдатики ,машинки ,танки ,пушки, блиндаж, панорамное изображение зданий.

Игра" Они сражались за Родину"

.Цель игры: Продолжать учить детей совместно развивать сюжет;
совершенствовать навыки сюжетосложения. Учить озвучивать диалоги
персонажей, выражая интонацией и мимикой характеры героев. Воспитывать доброжелательное отношение, развивать нравственно-патриотическое воспитание.        

Изображение 133


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "9 мая - в сердцах поколений"

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой ...

Проект «В сердцах навечно память сохраним…»

В ходе проекта пополнить представления дошкольников о Великой Отечественной войне, используя для этого различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий...

Региональный интернет-конкурс творческих работ обучающихся, воспитанников и педагогов «Победа народа в сердцах поколений»

Презентация подготовленна для конкурса "Региональный интернет-конкурс творческих работ обучающихся, воспитанников и педагогов «Победа народа в сердцах поколений"...

9 мая в сердцах поколений

Это мероприятие можно провести не только в детском саду, но и в начальной школе. Материал насыщен стихами, что способствует формированию у дошкольников чувства гордости за боевые заслуги нашего народа...

Спортивный праздник "9 Мая в сердцах поколений!"

Формировать у детей чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги защитников нашей Родины, любви к Родине - главная задача подрастающего поколения....

Сценарий ""Память о начале войны останется в сердцах поколений"

Мероприятие проводится с целью формирования личностных, нравственных и гражданских качеств у воспитанников....

Тематический концерт к 9 мая «Победа в сердцах поколений»

Формирование у детей патриотические чувства, уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений, вызывающих эмоциональные переживания посредством музыкально-литер...