Мастер - класс на тему "Огонь, мерцающий в сосуде"
презентация на тему

Парфенова Людмила Алексеевна

Использование арт - терапевтических метафорических карт в социально - психологической реабилитации несовершеннолетних.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ogon_mertsayushchiy_v_sosude.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер –класс « Огонь, мерцающий в сосуде…» Педагог – психолог I квалификационной категории ОСГБУСОССЗН «Областной социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних» Парфенова Л.А.

Слайд 2

Это набор арт – терапевтических метафорических карт. Автор Татьяна Ушакова, кандидат педагогических наук, арт – терапевт, член Ассоциации арт- терапевтов, НЛП – мастер, клинический психолог. Набор состоит из: 16 карт – трафаретов (изображения сосудов разной формы) 48 карт – фонов («наполнителей» для сосудов).

Слайд 3

О чем эта колода? Карты предназначены для работы с Я – концепцией, представлениями человека о себе и своих возможностях. Структура Я-концепции содержит в себе четыре аспекта: духовное «Я»; материальное «Я»; социальное «Я»; телесное «Я» .

Слайд 4

Я-концепция имеет следующие составляющие : Когнитивная – это представления индивида о самом себе, характеристики себя, набор убеждений о самом себе . Оценочная – данная составляющая основывается на том, как индивид оценивает и относится к описанным выше характеристикам. Поведенческая – данная составляющая включает в себя то, как человек в действительности поступает, и зависит от степени осознанности поведения и его эффективности, что позволяет охарактеризовать её как «объективную» Я-концепцию.

Слайд 5

Структура установок индивида на самого себя: реальное «Я» (каким себя представляет индивид на данный момент); социальное «Я» (как, по мнению индивида, его представляют другие люди); идеальное «Я» (каким индивиду хотелось бы быть).

Слайд 6

Для работы с кем предназначены карты Эти карты предназначены в первую очередь для работы с подростками, но они достаточно эффективны и в работе с детьми. Важно учитывать состояние, желание и возможности ребенка. Не рекомендуется предлагать эту колоду детям младше шести лет, так как для них она слишком абстрактна и сложна. Ребятам постарше такая работа точно будет полезна: она способствует развитию эмоционального интеллекта, умения ощущать свое состояние и состояние, настроение других людей.

Слайд 7

Также этот набор можно использовать при работе с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, обратившихся за психологической помощью, а также специалистами Центра в рамках работы по профилактике профессионального выгорания и разрешению личностных проблем.

Слайд 8

Упражнение «Что вокруг» Ориентировано на работу по осознанию взаимоотношений с близкими и места, которое они занимают в жизни

Слайд 11

Данный набор метафорических арт-терапевтических карт может помочь ребенку понять, что его настрой зависит от него самого, потому что именно он хозяин своего сосуда, и он сам принимает решение, каким будет сосуд и чем его наполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...