Дидактическое пособие "Зимние вещи"
методическая разработка на тему
Цель: сенсо-моторное развитие детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Зимние вещи»
Автор: воспитатель ЧДОУ
«Рождественский»
Подразделение №2
«Владимирский»
Баушова В.В.
г. Белгород – 2017г.
Цель:
Сенсо-моторное развитие детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Научить сопоставлять предметы, выделяя основные признаки (цвет, форма, величина). Формировать знания о зимней одежде. Познакомить с понятием «пара», «вязаные»; с различными видами тканей: кожа, шерсть, байка.
2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, тактильные ощущения. Закреплять понятия «разные», «одинаковые».
3. Воспитывать интерес к сенсорным играм на улице.
Возраст участников:
Дети от 2-х до 7 лет.
Оборудование:
Рукавицы, перчатки, носки. Из различных материалов: байковые, кожаные, шерстяные. Разные по величине. Два - три обруча.
Место проведения:
Групповой участок в зимнее время года.
Варианты игры
1 «Найди пару»
Педагог раскладывает на столе или сделанном из снега сугробе рукавицы, перчатки, носки. Затем берёт два предмета и показывает детям. Объясняет: «Это большая рукавица синего цвета и это большая рукавица синего цвета. Две рукавицы – пара». Затем предлагает участникам игры самостоятельно подобрать пары. Игра заканчивается, когда все предметы разложены по парам.
2 «Что одеть»
Педагог раскладывает на снегу рукавицы, перчатки и носки. Рядом располагает два обруча. Воспитатель показывает и рассказывает детям, что одевают люди в зимний период года. После объяснения предлагает детям в красный обруч положить то, что одевают на руки, а в зелёный – на ноги. Игра заканчивается, когда все предметы разложены правильно.
3 «Разложи в обруч»
Педагог раскладывает на снегу рукавицы, перчатки и носки. Рядом располагает три обруча. Педагог предлагает расположить в одном обруче рукавицы, во втором перчатки, в третьем – носки. Игра заканчивается, когда все предметы разложены правильно.
4 «Больше – меньше»
Педагог раскладывает на столе или сделанном из снега сугробе рукавицы, перчатки, носки. Затем берёт два предмета и показывает детям. Объясняет: «Это большая рукавица синего цвета и это большая рукавица синего цвета. Две рукавицы – пара. Это маленький носок красного цвета и это маленький носок красного цвета. Два носка - пара». Затем педагог предлагает на одной стороне стола положить большие рукавицы, перчатки, носки, на другой - маленькие. Можно усложнить задание, предложив разложить рукавицы, перчатки, носки на большие, средние и маленькие. Игра заканчивается, когда все предметы разложены правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-576239-1422562065.jpg)
Консультация для родителей. «Дидактическая игра». « Нас окружат вещи. Какие они!»
Консультация для родителей. «Дидактическая игра». « Нас окружат вещи. Какие они!» Дидактические игры, содержанием которых является ознакомление детей с окружающим их вещами, свойствами вещей, назна...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-495558-1665949121.jpg)
Дидактическая игра "Мамины вещи"
Игровое пособие направленное на развитие логического мышления дошкольников, внимание. Может использоваться на тематической недели, посвящённой "* 8 марта"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-1148707-1607158316.jpg)
Занятие по развитию речи "Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин
Занятие по развитию речи "Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-1345266-1630978968.jpg)
Дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи?»
Дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи?»...
Занятие по развитию речи «Дидактическая игра» « Чья вещь»
Занятие по развитию речи "Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой актив...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/16/picture-1043777-1529127951.jpg)
Занятие по Развитию речи Дидактическая игра «Чья вещь?»
Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности.Задачи: Активизировать внимание в согласовании притяжательных местои...