Авторская программа "Квилинг"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шахова Наталья Юрьевна
Дополнительная 
общеобразовательная программа 
«Квиллинг»(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_na_sayt.docx273.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная

общеобразовательная программа

«Квиллинг»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор: Шахова Н.Ю.


Содержание

Оглавление

Стр.

I. Целевой раздел.

  1. Пояснительная записка

3

  1. Цели и задачи  реализации Программы

4

  1. Принципы и подходы к формированию Программы

5

1.3.Планируемые результаты освоения основной Программы

5

II. Содержательный раздел.

2.1. Комплексно-тематическое  планирование

5-10

III. Организационный раздел.

3.1.Продолжительность и этапы реализации Программы

10

3.2. Материально – техническое обеспечение программы

11

3.3.Методическое обеспечение реализации Программы

11

4.1. Литература

14

5.1. Приложения

15-20

  1. Целевой раздел.

Пояснительная записка.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

                                                                                                                      В.А. Сухомлинский.    

                                                                                             

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает нас на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

 В мировой педагогике стало общепринятым начинать развитие творческих способностей в детском возрасте на материале искусства. Сам процесс детского творчества развивается на основе двух подходов. С одной стороны, как указывал Л.С.Выготский, нужно культивировать творческое воображение, с другой стороны, в особой культуре нуждается процесс воплощения образов, создаваемых творчеством. Только там, где имеется достаточное развитие одной и другой стороны, детское творчество может развиваться правильно, давать ребенку то, что мы вправе от него ожидать.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Ребёнок самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

―Квиллинг - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время.

―Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности

Программа построена ―от простого к сложному. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, аппликация). Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.

Программа кружка рассчитана на 2 года с детьми старшей. подготовительной группы. Продолжительность занятий 30 мин., 1 раз в неделю. 

Концепция программы. В процессе занятий квиллингом формируются все психичекие процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительное восприятие окружающего мира.

Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно – творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпе деятельности.

Актуальность и целесообразность данной программы заключается в следующем. В детстве особенно важно научиться работать руками. Давно известно, что мелкая моторика пальцев рук активно развивает мышление. Аккуратная, мелкая и тонкая работа руками развивает внимание, способствует точности и ясности речи, хорошо организует и дисциплинирует мышление.  Кроме того,  если выполненная ребенком работа обладает высоким качеством, то этот труд приносит маленькому мастеру ни с чем несравнимые  удовольствие и пользу, поскольку  положительные эмоции при выполнении любой работы пробуждают желание творчески подойти к делу, развивают фантазию, интерес. А в итоге делают личность маленького человека богаче, ярче, целеустремленнее

  Новизна.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. тво рческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, я уверенна в том, что квиллинг позволит ребенку значительно ярче проявлять себя в процессе эстетического восприятия окружающей их действительности, будет способствовать развитию творческих способностей.

1.1 Цели и задачи реализации программы

Цель программы: овладение элементарными приёмами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги, развитие творческих способностей дошкольников.

Задачи программы:

  1. Образовательная:
  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  • Обучать различным приёмам работы с бумагой.
  • Формировать умение следовать устным инструкциям.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и тд. Обогащать словарь ребёнка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями выполненные в технике квиллинга.
  1. Воспитательная:
  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций. Расширять коммуникативные способности детей.
  • Учить аккуратности, умению бережно и  экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

3.Общеразвивающая:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение .
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

1.2 Принципы и подходы к реализации программы

Принципы:

  • Доступность (простота , соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)
  • Наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов)
  • «От простого к сложному» (научить элементарным навыкам работы, ребёнок выполняет свои знания в выполнении сложных творческих работ.)

Методы:

  • Словесный (беседа, рассказ)
  • Наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
  • Практический (выполнение  основных форм и композиций)
  • Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
  • Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
  • Исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Формы работы:

  • Индивидуальная
  • Групповая
  • Коллективная

       

  1.3 Планируемые результаты освоения программы

В результате обучения по данной программе воспитанники:

  •   научатся различным приемам работы с бумагой;
  •   будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
  •   научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать                                  изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  •  будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
  •  разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • познакомятся с искусством бумагокручения;
  •  овладеют навыками культуры труда;
  •  улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

II. Содержательный раздел

Комплексно-тематическое планирование 1 год обучения

Месяц

Наименование темы

Кол-во часов

Задачи

Октябрь

Вводное занятие. «Путешествие в волшебный мир квиллинга»

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности

История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.

1

Ознакомление с инструментами и материалом,

 техникой безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. 

Показ презентации «путешествие в волшебный мир квиллинга»

Вырезание полосок для квиллинга.  

1

Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания;

1 блок  Знакомство с формой «свободная спираль», «капля», «треугольник».

«Гроздь винограда»

(коллективная работа)

1

Познакомить с основной формой ролл

Учить детей правильно накрутить ролл, свободная спираль.

Самостоятельное составление композиции.

Развивать творческое воображение.

«Яблонька»

1

Учить детей правильно накрутить ролл, свободная спираль.

Ноябрь

«Цветок»

1

Закреплять умение детей правильно накрутить

 ролл «свободная спираль»

Познакомить с формой «капля».

Учить правильно накрутить форму «капля»

«Дождь»

1

Закреплять умение детей правильно накрутить форму «капля»

Самостоятельное составление композиции.

«Осеннее дерево» 1 занятие

1

Познакомить с формой «треугольник»

Учить правильно накрутить форму «треугольник»

«Осеннее дерево» 2 занятие

1

Закреплять умение детей правильно накрутить форму «треугльник»

Самостоятельное составление композиции

Развивать творческое воображение.

Декабрь

2 блок              Знакомство с формой «глаз», «стрела», «завиток».

«Новогодние игрушки»

1

Познакомить с формой «глаз», «завиток».

Закреплять умение правильно накручивать форму   «треугольник».

«Морозные узоры»

1

Закреплять умение правильно накручивать форму   «свободная спираль», «глаз», «завиток».

Самостоятельное составление композиции

Развивать творческие способности.

«Новогодняя красавица» 1 занятие

1

Познакомить с формой «стрела».

Учить правильно накручивать форму «стрела»

Закреплять умение правильно накручивать форму «глаз». «треугольник».

«Нвогодняя красавица» 2занятие

(коллективная работа)

1

Закреплять умение правильно накручивать форму «глаз». «треугольник».

Самостоятельное составление композиции

Развивать творческое воображение.

Январь

«Зимующие птицы»

1

Закреплять умение правильно накручивать форму «глаз». «треугольник».

Самостоятельное составление композиции

Развивать творческое воображение.

«Зимующие птицы»

1

Закреплять умение правильно накручивать форму «глаз». «треугольник», «свободный ролл».

Самостоятельное составление композиции

Развивать творческое воображение.

«Зимний пейзаж»

1

Закреплять умение правильно накручивать форму «глаз». «треугольник», «свободный ролл».

Самостоятельное составление композиции

Развивать творческое воображение

«Зимний пейзаж»

1

Закреплять умение правильно накручивать форму «стрела». «завиток», «свободный ролл».

Самостоятельное составление композиции

Развивать творческое воображение

Февраль

                                               Выставка детских работ

3 блок Знакомство с формой «долька», «стружка», «квадрат».

«Валентинки»

1

Познакомить с формой «долька»

Учить правильно накручивать форму «Долька»

Самостоятельное составление композиции

«Рамочка для фотографий»

1

Познакомить с формой «квадрат»

Учить правильно накручивать форму «квадрат»

Закреплять умение правильно накручивать форму «долька»

Самостоятельное составление композиции

«Открытка папе» 1 занятие

1

Закреплять умение правильно накручивать форму «долька». «квадрат», «свободный ролл».

Самостоятельное составление композиции

Развивать творческое воображение

«Открытка папе» 2 занятие

1

Самостоятельное составление композиции

Развивать творческие способности

Март

«Мамин праздник» 1занятие

1

Закреплять умение правильно накручивать форму «долька». «капля», «свободный ролл».

Самостоятельное составление композиции

Развивать творческое воображение

«Мамин праздник» 2 занятие (изготовление открытки)

1

Самостоятельное составление композиции

Развивать творческое воображение

«Шкатулка» 1загнятие

1

Познакомить с формой «стружка»

Учить правильно накручивать форму «стружка»

Закреплять умение правильно накручивать форму «квадрат», «долька».

«Шкатулка» 2занятие (коллективная работа»

1

Закреплять умение правильно накручивать форму «квадрат», «долька», «стружка».

Самостоятельное составление композиции

Развивать творческое воображение.

Апрель

«Космос»

1

Закреплять умение правильно накручивать форму «квадрат», «долька», «стружка».

Самостоятельное составление композиции

Развивать творческое воображение.

«Пасхальное яйцо»

1

Закреплять умение правильно накручивать форму «квадрат», «долька», «свободный ролл».

Самостоятельное составление композиции

«Пасхальное яйцо»

1

Самостоятельное составление композиции

Развивать творческое воображение.

«Салют победы»

1

Закреплять умение правильно накручивать основные формы квиллинга

Самостоятельное составление композиции

Развивать творческое способности.

Май

«Подснежники»

1

Закреплять умение правильно накручивать форму «глаз»,  «долька», «свободный ролл».

Самостоятельное составление композиции

Развивать творческие способности.

«Тюльпаны»

1

Закреплять умение правильно накручивать форму «глаз»,  «долька», «свободный ролл».

Самостоятельное составление композиции

«Букет цветов» 1занятие (коллективная работа)

1

Закреплять умение правильно накручивать форму «глаз»,  «долька», «свободный ролл», «капля». «стрела».

Самостоятельное составление композиции

Развивать творческие способности.

«Букет цветов» 2 занятие (коллективная работа)                                              

1

Самостоятельное составление композиции

Развивать творческие способности.

                                                 Выставка детских работ

Комплексно-тематическое планирование 2 год обучения

Второй год обучения – это продолжение первого года обучения. Дети продолжают знакомиться с техникой «квиллинг». На втором году обучения пробуждается интерес к творчеству и реализовывается творческие способности детей дошкольного возраста.

Наименование темы

К-во часов

Задачи

Октябрь

Вводное занятие

1

Ознакомление с инструментами и материалом,

 техникой безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

Вырезание полосок для квиллинга.  

1

Закреплять умение детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания;

1 блок                                                 «Дары осени»

«Мухомор»

1

Закреплять умение детей правильно накрутить ролл, «свободная спираль».

Самостоятельное составление композиции.

«Фрукты в вазе» 1 занятие

1

 Закреплять умение детей правильно накрутить ролл, «свободная спираль». «долька»

Самостоятельное составление композиции.

Ноябрь

«Фрукты в вазе» 2 занятие

1

Закреплять умение детей правильно накрутить

 ролл «свободная спираль». «капля».

Самостоятельное составление композиции.

«Ветка рябины»

1

. Закреплять умение детей правильно накрутить

 ролл «свободная спираль». «капля».

Самостоятельное составление композиции

«Грибочки в корзине»        1занятие

(коллективная работа)

1

Познакомить с формой «треугольник»

Учить правильно накрутить форму «треугольник»

«Грибочки в корзине»        2занятие

(коллективная работа)

1

Закреплять умение детей правильно накрутить форму «треугльник». Самостоятельное составление композиции

Развивать творческое воображение.

Декабрь

2 блок                                             «Объемные игрушки»  

«Мишка»

1

Познакомить с формой «тугая спираль».

Учить правильно правильно накручивать форму   «тугой ролл».

«Снеговик»

1

Закреплять умение правильно накручивать форму   «тугая спираль»». Самостоятельное составление композиции

Развивать творческие способности.

«Снежинка»

1

Самостоятельное составление композиции

Развивать творческие способности

« Игрушки на елку»

1

Самостоятельное составление композиции

Развивать творческое воображение.

Январь

«Рождественский ангел» 1 занятие

1

Закреплять умение правильно накручивать форму «глаз». «треугольник». Самостоятельное составление композиции

Развивать творческое воображение.

«Рождественский ангел» 2 занятие

1

Закреплять умение правильно накручивать форму «глаз». «треугольник», «свободный ролл». Самостоятельное составление композиции. Развивать творческое воображение.

«Елочка-колкая иголочка» 1 занятие

1

Закреплять умение правильно накручивать форму «глаз». «треугольник», «свободный ролл».

Самостоятельное составление композиции

«Елочка-колкая иголочка» 2 занятие

1

Закреплять умение правильно накручивать форму «стрела». «завиток», «свободный ролл». Самостоятельное составление композиции. Развивать творческое воображение

Февраль

                                               Выставка детских работ

3 блок .                                       «Подарочные открытки»

«Валентинки»

1

 Закреплять умение правильно накручивать форму «долька». «квадрат», «свободный ролл»

« Папин праздник» 1 занятие (открытка)

1

Закреплять умение правильно накручивать форму «долька»

Самостоятельное составление композиции

« Папин праздник» 2занятие

(открытка)

1

Закреплять умение правильно накручивать форму «долька». «квадрат», «свободный ролл». Самостоятельное составление композиции. Развивать творческое воображение

«Масленица»

(открытка)

1

Самостоятельное составление композиции

Развивать творческие способности

Март

«Любимой маме»1 занятие

1

Закреплять умение правильно накручивать форму «долька». «капля», «свободный ролл». Самостоятельное составление композиции. Развивать творческое воображение

 «Любимой маме» 2 занятие

1

Самостоятельное составление композиции

Развивать творческое воображение

«Светлая пасха»

1

Закреплять умение правильно накручивать форму «свободная спираль», «долька», «капля».

Самостоятельное составление композиции

Развивать творческое воображение

«День космонавтики»

1

Закреплять умение правильно накручивать форму «квадрат», «долька», «стружка». Самостоятельное составление композиции. Развивать творческое воображение.

Апрель

4 блок                                        «Бахромчатые цветы»

«Веточка вербы»

1

Закреплять умение правильно накручивать форму «тугая спираль». Самостоятельное составление композиции

Развивать творческое воображение.

«Мать-и-мачеха»

1

Закреплять умение правильно накручивать форму «тугая спираль», «свободный ролл». Самостоятельное составление композиции

«Ветка мимозы»

1

Самостоятельное составление композиции

Развивать творческое воображение.

«Цветы ветеранам» 1занятие

1

Закреплять умение правильно накручивать основные формы квиллинга. Самостоятельное составление композиции

Развивать творческое способности.

Май

«Цветы ветеранам» 2 занятие

1

Закреплять умение правильно накручивать основные формы квиллинга. Самостоятельное составление композиции

Развивать творческие способности.

«Украсим шляпку для куклы»

1

Закреплять умение правильно накручивать  основные формы квиллинга. Самостоятельное составление композиции

«Цветочная поляна» 1занятие

(коллективная работа)

1

Закреплять умение правильно накручивать форму «глаз»,  «долька», «свободный ролл», «капля». «стрела».

Самостоятельное составление композиции

Развивать творческие способности.

 «Цветочная поляна» 2занятие (кол. работа)                                        

1

Самостоятельное составление композиции

Развивать творческие способности.

                                                 Выставка детских работ

    III. Организационный раздел

3.1.Продолжительность и этапы реализации программы

          Содержание программы кружка «Квиллинг» направлено на создание условий  для развития личности ребенка его интеллектуального развития, развития творческих способностей.

     Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлено  на овладение дошкольников элементарными приемами квиллинга.

учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояния здоровья, уровень владения навыками квиллинга, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.

Программа кружка рассчитана:

Год обучения

Кол-во часов

Кол-во детей

       

              2

В месяц

В год

          10

           4

         32

3.2 Материально техническое обеспечение программы

Средства на каждого ребенка

Инструменты на каждого ребенка

Двухсторонняя цветная бумага,

гофрированный картон; картон белый и цветной,

клей (наилучшим является клей ПВА),

зубочистка

ножницы, карандаши простые,

линейка, кисточки для клея,

салфетки, клеенка.

3.3.Методическое обеспечение реализации Программы

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17.10.2013 г. №1155 утверждён Министерством образования и науки Российской Федерации

  1. Вводное занятие.

Теория. Игра с элементами тренинга по сплочению детского коллектива «Как правильно дружить»,  «Групповая картина».

  • Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.
  • Требования к поведению воспитанников во время занятия.
  • Соблюдение порядка на рабочем месте.
  • Соблюдение правил по технике безопасности. Инструктаж по  технике безопасности     при проведении работ проводится на каждом занятии.
  • Беседа. «Из истории происхождения  ножниц, бумаги».

Знакомство с квиллингом

Теория. 

  • Рассказ «Квиллинг – искусство бумагокручения». История квиллинга.
  • Инструменты для квиллинга, способы их применения. 
  • Бумага для квиллинга.
  • Компьютерная презентация «Красивый квиллинг»

Практика. 

Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ    конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самостоятельной практической работы без помощи воспитателя.

  • Изготовление бумажных полосок.
  • Гофрирование бумажных полосок.
  • Изготовление     инструмента для квиллинга.

Знакомство с техникой квиллинга

Теория. 

Компьютерная презентация «Правила пользования ножницами, карандашом и линейкой». Методическая разработка по технике квиллинг:

закрытые формы: «Глаз», «Ромб», «Треугольник», «Капля», «Стрела»;

открытые формы: «Спиралька», «Сердечко», «Рожки», «Веточка». 

Практика. 

  • Практические приемы изготовления закрытых форм
  • Практические приемы изготовления открытых форм
  • Изготовление простого цветка с листиками
  • Изготовление махрового цветка с сердцевиной
  • Изготовление махрового цветка  без сердцевины, на конусе

Художественное моделирование

Теория. 

  • Изучение способов конструирования модели из заготовок. 
  • Техники       выполнения элементов (методическая подборка)

 Практика. 

  • Изготовление двойного цветка.
  • Изготовление снежинки.
  • Декорирование шкатулок  бумажными лентами, бисером.    

 

Составление  композиций

Теория. 

  • Знакомство с профессией дизайнера. Беседа, показ образцов, иллюстраций.
  • Подготовка к работе, полезные советы.
  • Работа со схемами (изучение знаков, условных обозначений).
  • Рассказ о флористике. Природа  Костромской области в работах художников, мастеров        декоративно-прикладного искусства.
  • Компьютерная презентация «Пасхальный подарок».

Практика. 

  • Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы.
  • Изготовление композиции «Махровые цветы»
  • Изготовление композиции «Бабочка»
  • Изготовление композиции «Весенняя фантазия»
  1. Оформление работ

Теория.

  • Беседа “Красосельская филигрань”.
  • Знакомство с профессиями ювелира, мастера декоративно-прикладного творчества. Компьютерная презентация «Мастера земли Костромской».

Практика. 

Изготовление рамки для выполненной работы.

Изготовление фоторамки с использованием национальных узоров.

  1. Творческий проект

Результатом реализации данной  программы являются выставки детских работ.

Поделки-сувениры используются в качестве подарков для дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.

Выставка.

Презентация «Квиллинг     нашими руками»

Содержание программы 2 год обучения

  1. Вводная беседа

Теория. 

  • Игра с элементами тренинга по сплочению детского коллектива «Как правильно дружить».
  • Повторение материалов 1-го года обучения, знакомство с программой 2-го года обучения. Соблюдение порядка на рабочем месте.
  • Соблюдение правил по технике безопасности.
  1. Знакомство с объемным квиллингом

Теория.

  • Объемный квиллинг.
  • Компьютерная презентация «Объемный квиллинг»

Практика. 

  • Изготовление объемных элементов (цветов розы).
  • Сборка цветка.
  • Оформление объемной  композиции.
  1. Знакомство с петельчатой техникой квиллинга

Теория.

  • Петельчатая техника, ее виды.  
  • Мультимедийная презентация.

Практика. 

  • Изготовление цветка лилии, цветка тюльпана, цветка нарцисса.
  • Изготовление листиков петельчатым способом.
  • Оформление композиции.
  1. Художественное моделирование

Теория. 

  • Изучение способов конструирования модели из заготовок.
  • Методическая подборка «Цветочные композиции».
  • Слушание музыки «Вальс цветов» Чайковского.

Практика. 

  • Изготовление цветочного букета
  • Изготовление новогодней елочки с игрушками
  • Оформление шкатулок  бумажными лентами в народном стиле
  1. Составление  композиций

Теория. 

  • Мультимедийная презентация о способах составления композиций.
  • Методическая подборка «Цветы».

Практика. 

Изготовление композиции «Цветочноя поляна» группой воспитанников разных возрастов и разным уровнем владения необходимыми навыками.

  1. Оформление работ

Теория. 

Компьютерная презентация «Изготовление шкатулки».

Практика. 

  • Изготовление коробочек для поделок.
  • Выставка готовых работ .
  1. Творческий проект

Результатом реализации данной  программы являются выставки детских работ.

Поделки-сувениры используются в качестве подарков для дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.

Проект «Букет Победителям».

Критерии оценки знаний и умений воспитанников.

  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА
  • учета  проявления творческих способностей
  • Фамилия,   имя   ребенка_______________________________
  • Возраст____________
  • Вид   и       название    детского объединения_______________
  • Ф.И.О. педагога_________________________________________________

  1. Овладел полностью
  2. Владеет частично
  3. Требуется помощь

Знание базовых форм

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями

Моделирование художественно выразительных форм

Владение разнообразными приёмами квиллинга

Умение следовать устным инструкциям

Проявления творчества в создании композиции

4.1 Литература

Для педагога:

  1. Букина С., Букин М. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. – «Феникс», Ростов-на-Дону:    2012г.

2. Зайцева А.А. Искусство квилинга: магия бумажных лент.- М.: Эксмо,2009.

3. Сокольникова Н.М. Основы композиции. – Обнинск: «Титул», 1996

4. Уолтер Хелен «Узоры из бумажных лент». – Издательство «Ниола-Пресс», 2006

Интернет ресурсы:

http://stranamasterov.ru http://ped-kopilka.ru http://masterclassy.ru 

Для детей и родитедей:

1. Букина С., Букин М. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. – «Феникс», Ростов-на-Дону:      

3. Чиотти Донателла. «Оригинальные поделки из бумаги». – М.: ООО ТД «Издательство Мир        книги» 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Авторская сказка в работе с детьми"

При слове "сказка" у каждого из нас появляются особые чувства, на душе становиться тепло, мы вспоминаем прятные минуты детства. Несмотря на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие те...

Авторская технология обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант

Одно из направлений плана индивидуального развития профессионализма.  Цель моей работы - поиск конкретных, эффективных путей развития и коррекции речи детей в логопедической п...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)

программа работы в театральной студии для детей старшей группы...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Авторские гимнастики в работе с детьми ОВЗ (на примере авторских пособий).

В работе с детьми с ОВЗ учитель-логопед зачастую должен решать много задач. Данный материал наглядно демонстрирует, как комплексно и поэтапно решить много задач при коррекционной работе....