Выступление на методическом объединении воспитателей ДОО г.Новошахтинска
проект (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на методическом объединении воспитателей ДОО г.Новошахтинска | 164.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом объединении воспитателей ДОО г.Новошахтинска
«Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО как условие качественного образования дошкольников»
Воспитатель: Тимошенко Е. Ю.
Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – ЛЭП-бук.
Что же такое ЛЭП-бук?
ЛЭП-бук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом ЛЭП-бук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.
Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Таким образом, можно сказать, что ЛЭП-бук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
ЛЭП-бук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Создание ЛЭП-бука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. В любое удобное время ребенок просто открывает ЛЭП-бук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку или рисунки, фотографии по теме. ЛЭП-бук хорошо использовать для занятий в группе. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания более сложного характера).
ЛЭП-бук – разновидность метода проекта.
Создание ЛЭП-бука содержит все этапы проекта:
- целеполагание (выбор темы);
- разработка ЛЭП-бука (составление плана);
- выполнение (практическая часть);
- подведение итогов.
ЛЭП-бук – средство для реализации деятельностного метода обучения.
При создании ЛЭП-бука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательско – познавательной деятельности.
ЛЭП-бук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
- организационную (экскурсии, походы)
- техническую (фото, видео)
- информационную (сбор информации для ЛЭП-бука)
- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
Зачем нужен ЛЭП-бук?
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает ЛЭП-бук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к школьному обучению.
В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как :
- умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Выводы.
В ЛЭП-буке поместилось очень много информации в интересной форме. ЛЭП-бук является продуктом совместной деятельности детей и взрослых. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают о нем и показывают его. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать, поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал. С переходом детей на новую возрастную ступень материал в ЛЭП-буке можно дополнять, усложнять в соответствии с программными задачами возрастной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении воспитателей«ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
В современных условиях образовательный мониторинг может быть определен как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечив...
Выступление руководителя методического объединения воспитателей младших и средних групп. Тема: «Значение и развитие мелкой моторики детей. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
Вступительное слово руководителя методического объединения воспитателей младших и средних групп по вопросам речевого развития «Логопедическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста». Т...
Выступление на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста на тему «Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей»
В связи с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования встает вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольн...
Выступление на методическом объединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Развитие познавательных и интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста"
Выступление на методическом объединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Развитие познавательных и интеллектуальных способностей у детей дошкольного в...
Выступление на методическом объединении воспитателей младших групп детских садов по теме: "Формы взаимодействия ДОУ и семьи при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе".
Выступление на методическом объединении воспитателей младших групп детских садов. Интерес к художественной литературе у детей возникает при правильной организации совместной деятельности детского сада...
Конспект выступления на методическом объединении воспитателей на тему: «Роль семейных ценностей в патриотическом воспитании дошкольников».
Конспект выступления на методическом объединении воспитателей на тему:«Роль семейных ценностей в патриотическом воспитании дошкольников»....
Выступление на методическом объединении воспитателей МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" по теме: "Содержание центров занимательной математики в ДОУ".
Примерное содержание центров занимательной математики в группах ДОУ....