Проект
проект на тему

Фомина Инна Николаевна

Проектная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

 по театрализованной деятельности с

детьми старшего дошкольного возраста

для детей с ОВЗ.

«Формирование творческих способностей детей   дошкольного возраста средствами театрализованной  деятельности».

Составила: воспитатель

Фомина И.Н.

Проект по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста для детей с ОВЗ

«Формирование творческих способностей детей   дошкольного возраста средствами театрализованной  деятельности»

 

Актуальность: 

         Наблюдая за такими детьми, пришла к выводу, что театральная деятельность помогает им раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир. Ребёнок не всегда в состоянии ответить то, что ожидает услышать взрослый, а может в его видении окружающий мир совершенно особенный, ни на чей другой не похожий. Важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, через образы, краски, звуки, а так же активизирует словарь, совершенствуется звуковая культура речи.

Дети становятся активными, инициативными, что значительно повышает уровень положительного эмоционального состояния ребёнка.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, пробуждает в ребёнке способность размышлять о мире, о себе, об ответственности за свои поступки.

Цель проекта: Совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне-развитой личности.

Задачи проекта:

  • Побуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству
  • Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность
  • Развивать формирование простых навыков творческого воображения дошкольников через различные виды театрализованной деятельности
  • Совершенствовать артистические навыки детей.
  • Побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать
  • Развивать познавательные способности у детей.
  • Развивать творческое воображение
  • Развивать творческое мышление, коммуникативные навыки.

Форма и методы реализации проекта:

  • Игры- драматизации.
  • Упражнения для социально- эмоционального развития.
  • Коррекционно - развивающие игры.
  • Упражнения по дикции.
  • Задания для развития речевой интонационной  выразительности.
  • Ритмические минутки (логоритмика).
  • Пальчиковый  игротренинг для развития моторики рук,        необходимый для    свободного кукловождения.
  • Отдельные упражнения по этике во время драматизаций.
  • Репетиции и разыгрывание разнообразных сказок и
  • инсценировок.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • Сформированность духовно-богатой личности ребёнка.
  • Сформированность творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально -компетентной и развивающей личности.
  • Сформированность умения выражать своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, игре).
  • Сформированность нравственно-коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта).
  • Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.
  • Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
  • Развитие желания придумать, рассказать сказку,  историю.

Для педагогов:

  • Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
  • Повышение теоретического уровня       и профессионализма педагога.
  • Внедрение инновационных технологий, современных  форм и новых методов работы.                                                   

Для родителей:

  • Получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребёнка.
  • Формирование более высокой оценки  достижения своих детей и гордость за них.
  • Развитие более глубокое понимание процесса обучения  детей дошкольного возраста
  • Возникновение доверия к воспитателям и  другим сотрудникам детского сада.

Принципы реализации проекта:

В процессе работы нами были определены основные принципы, которые легли в основу исследования:

  • Принцип направленности.  Мы  учитываем, что цели и задачи нашей работы строятся на единой концепции государственной политики в области дошкольного образования.
  • Принцип системности и последовательности. Начиная с раннего дошкольного возраста «учу-играя», прививая знания, умения и навыки на практике.
  • Принцип доступности. Опираясь на него, мы учитываем  возрастные особенности, потребности, интересы, уровень  подготовленности детей, их небольшой жизненный опыт.
  • Принцип наглядности обучения.  Мы  продумываем: дидактические цели исследования наглядности, методику показа, количество наглядности и последовательности демонстрации, сочетание определенных видов наглядности, включение детей в анализ наблюдения объектов, соблюдение требований культуры показа и к оформлению наглядности.
  • Принцип интегрированного подхода.
  • Принцип воспитывающего и развивающего обучения. Определяем  ведущие цели обучения: познавательную, воспитательную, развивающую.
  • Принцип прочности. Все сформированные умения и навыки применяем на практике, осуществляя индивидуально - дифференцированный подход.

Модель реализации проекта:

Направления работы:

1. Работа с детьми:

1. Игры-занятия, беседы с детьми познавательного характера.

2. Диагностика уровня готовности восприятия  материала по театрализации с   целью отслеживания динамики развития детей по всем поставленным задачам.

3.Посещение детьми театров.

4. Просмотр кукольных театров и работа по ним.

5.Проведение игр- превращений (учимся владеть собой)

6.Чтение художественной и познавательной литературы.

7.Продуктивная деятельность детей.

8.Инсценировки и театрализации на тему «Сказки»

9. Подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

10. Театрализованно-познавательные праздники.

Сотрудничество с родителями:

1.Изготовление элементов костюмов

2.Изготовление декораций для театрализованной  деятельности.

3.Помощь в изготовлении различных видов театра.

4.Оказание помощи в приобретении дидактических

игр, детской художественной литературы, книжек-

раскрасок, аудио- видео для детей.

5.Приобретение оборудования для занятий и

свободного творчества детей (цветная бумага,

альбомы, картон, цветные карандаши, краски,

кисточки и т.д.)

6.Изготовление панно по сказкам, устанавливание  и  закрепление  атрибутов.

7.Участие в подготовках к праздникам (пошив

костюмов и тд).

8.Оказание помощи в оборудовании и обновлении

комнаты сказок.

9.Участие        в конкурсах поделок, игрушек, макетов

на различные темы, например «Новогодние чудеса в сказке», «Сочиняем сказку», макеты по ознакомлению  с  народной культурой.

10.Участие в театрализованных постановках «Теремок», «Заюшкина избушка».

 11. Участие в совместных театрализованных                

 постановках  (родители - дети - педагог).              

12.Посещение занятий

13. Родительское собрание.

14.Организация выставок творческих работ детей.

Методическое сопровождение:

1. Организация предметно-развивающей среды, связанной с театрализацией воспитательно-образовательного процесса и всех режимных моментов.

2. Картотека дидактических игр по теме: «Театр».

3. Методическое сопровождение (магнитофон, компьютер).

4.Подборка        художественной литературы для  театрализованных представлений.

5. Подборка литературы познавательного  характера.

6.Конспекты        театрализованных  представлений.

7.Сценарии        досугов и развлечений  театрализованного характера.

8.Консультационный материал для педагогов.

9. Консультационный материал для родителей.

Этапы развития проекта:

Организационный:

1.Участие в курсах повышения квалификации в целях повышения профессиональной компетентности по теме: « Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста»

2.Подбор литературы по проблеме исследования                                  

3.Анализ литературы

4.Подбор дидактических игр по коррекции речевого развития

5.Подбор дидактических упражнений по развитию коммуникативных способностей

6.Оформление и обеспечение игрового уголка « В гостях у сказки».

Диагностический

1.Составление и подбор диагностических методик по теме для отслеживания развития творческих способностей детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности

2.Составление        анкет для родителей:

«Любите ли вы театр» по проблеме исследования

3.Составление        контрольных  листов

справки-анализа осознания личности детей дошкольного возраста в группе

4.Изучения игровых позиций, интересов дошкольников в театрализованных играх

5.Беседы, опросы родителей, наблюдения за детьми, с целью выявления интереса к театру.

6.  Выявление у родителей ценностных жизненных ориентаций.

Практический:

  1. Анализ методической, педагогической литературы по проблеме исследования. Обобщение педагогического исследовательского опыта.
  2. Использование методов и приемов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через игры
  3. Условия состояния игровой среды для

театральной деятельности детей дошкольного возраста

  1. Подготовка и проведение  открытого

театрального занятия: « Курочка и цыплята"

  1. Подготовка и проведение открытого

развлечения  «Про то, как мишку спать укладывали»      

6. Участие родителей в театральных вечерах для детей "В гостях у сказки".

  1. Коррекция методов и приемов содержания работы с детьми и родителей по проблеме исследования.   «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
  2. Составление индивидуальных маршрутов творческого развития и роста детей дошкольного возраста.
  3. Изготовление и подбор атрибутов: декораций, масок, кукол и игрушек, костюмов и т.д. для театрализованной деятельности.
  4. Составление бесед и консультаций для родителей.

Обобщающий:

1.Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы  с  детьми.

2.Подготовка отчёта о проделанной работе и оформление исследовательского материала

3.Разработка   консультаций и рекомендаций для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

Внедренческий:

1.Подготовка выступлений на педагогическом совете по проблеме: «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

2.Подготовка к выпуску методических рекомендаций, пособий по проблеме» Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». « Использование театральных игр на занятиях и в повседневной жизни ребенка – дошкольника

  3. Составление сборника сценариев,  занятий, подбор дидактических игр и игровых упражнений.

Итоги проекта:

  •   Дети стали больше проявлять участвовать в игре, активность и инициативность
  • У детей развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца)
  • Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи
  • У детей появилось умение выразить своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, речи).
  • У детей появилось желание придумывать и  рассказывать сказки, истории, сочинять танцы  и т.д.

Список используемой литературы:

  1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст]: Игры, упражнения, сценарии / Е. А. Антипина. - М., 2003 - 123 с
  2. Артемова JI. В. Театрализованные игры в детском саду [Текст]: Пособие для работников дошкольных учреждений. / Л. В. Артемова. - М, 1998 -185с
  3. Выгодский Л. С. Вопросы детской психологии.
  4. [Текст] Методическое пособие / Л. С. Выгодский СПб. Союз, 2004 - 125с Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность в детском саду  [Текст]: Методические рекомендации, конспекты занятий, Сценарии игр и спектаклей / Н. Ф. Губанова. - М, ВАКО, 2007 - 256с
  5. Доронова Т.Н. Играем в театр [Текст]: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод, пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждений. /Доронова - М. Просвещение, 2005 - 86с
  6. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребёнка дошкольника [Текст]: Программно - методическое. Пособие/ Л.В., Куцакова С.И Мерзлякова. - М.: Гуманитарный издательский. Центр Владос, 2004 - 189с
  7. Махаева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду [Текст]: Пособие для работников дошкольных учреждений./ М.Д Махаева- М.: ТЦ Сфера, 2004 -128
  8. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду [Текст]: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. / Т.И.Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова- М.: Школьная Пресса, 2004 - 225с
  9. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр [Текст]: Программа "Театр-творчество-детей,  У Н.Ф Сорокина. Л. Г. Миланович: Пособие



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...