Проект
проект на тему
Проектная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по театрализованной деятельности с
детьми старшего дошкольного возраста
для детей с ОВЗ.
«Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».
Составила: воспитатель
Фомина И.Н.
Проект по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста для детей с ОВЗ
«Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Актуальность:
Наблюдая за такими детьми, пришла к выводу, что театральная деятельность помогает им раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир. Ребёнок не всегда в состоянии ответить то, что ожидает услышать взрослый, а может в его видении окружающий мир совершенно особенный, ни на чей другой не похожий. Важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, через образы, краски, звуки, а так же активизирует словарь, совершенствуется звуковая культура речи.
Дети становятся активными, инициативными, что значительно повышает уровень положительного эмоционального состояния ребёнка.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, пробуждает в ребёнке способность размышлять о мире, о себе, об ответственности за свои поступки.
Цель проекта: Совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне-развитой личности.
Задачи проекта:
- Побуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству
- Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность
- Развивать формирование простых навыков творческого воображения дошкольников через различные виды театрализованной деятельности
- Совершенствовать артистические навыки детей.
- Побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать
- Развивать познавательные способности у детей.
- Развивать творческое воображение
- Развивать творческое мышление, коммуникативные навыки.
Форма и методы реализации проекта:
- Игры- драматизации.
- Упражнения для социально- эмоционального развития.
- Коррекционно - развивающие игры.
- Упражнения по дикции.
- Задания для развития речевой интонационной выразительности.
- Ритмические минутки (логоритмика).
- Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимый для свободного кукловождения.
- Отдельные упражнения по этике во время драматизаций.
- Репетиции и разыгрывание разнообразных сказок и
- инсценировок.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Сформированность духовно-богатой личности ребёнка.
- Сформированность творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально -компетентной и развивающей личности.
- Сформированность умения выражать своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, игре).
- Сформированность нравственно-коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта).
- Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.
- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
- Развитие желания придумать, рассказать сказку, историю.
Для педагогов:
- Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога.
- Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы.
Для родителей:
- Получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребёнка.
- Формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них.
- Развитие более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста
- Возникновение доверия к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.
Принципы реализации проекта:
В процессе работы нами были определены основные принципы, которые легли в основу исследования:
- Принцип направленности. Мы учитываем, что цели и задачи нашей работы строятся на единой концепции государственной политики в области дошкольного образования.
- Принцип системности и последовательности. Начиная с раннего дошкольного возраста «учу-играя», прививая знания, умения и навыки на практике.
- Принцип доступности. Опираясь на него, мы учитываем возрастные особенности, потребности, интересы, уровень подготовленности детей, их небольшой жизненный опыт.
- Принцип наглядности обучения. Мы продумываем: дидактические цели исследования наглядности, методику показа, количество наглядности и последовательности демонстрации, сочетание определенных видов наглядности, включение детей в анализ наблюдения объектов, соблюдение требований культуры показа и к оформлению наглядности.
- Принцип интегрированного подхода.
- Принцип воспитывающего и развивающего обучения. Определяем ведущие цели обучения: познавательную, воспитательную, развивающую.
- Принцип прочности. Все сформированные умения и навыки применяем на практике, осуществляя индивидуально - дифференцированный подход.
Модель реализации проекта:
Направления работы:
1. Работа с детьми:
1. Игры-занятия, беседы с детьми познавательного характера.
2. Диагностика уровня готовности восприятия материала по театрализации с целью отслеживания динамики развития детей по всем поставленным задачам.
3.Посещение детьми театров.
4. Просмотр кукольных театров и работа по ним.
5.Проведение игр- превращений (учимся владеть собой)
6.Чтение художественной и познавательной литературы.
7.Продуктивная деятельность детей.
8.Инсценировки и театрализации на тему «Сказки»
9. Подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
10. Театрализованно-познавательные праздники.
Сотрудничество с родителями:
1.Изготовление элементов костюмов
2.Изготовление декораций для театрализованной деятельности.
3.Помощь в изготовлении различных видов театра.
4.Оказание помощи в приобретении дидактических
игр, детской художественной литературы, книжек-
раскрасок, аудио- видео для детей.
5.Приобретение оборудования для занятий и
свободного творчества детей (цветная бумага,
альбомы, картон, цветные карандаши, краски,
кисточки и т.д.)
6.Изготовление панно по сказкам, устанавливание и закрепление атрибутов.
7.Участие в подготовках к праздникам (пошив
костюмов и тд).
8.Оказание помощи в оборудовании и обновлении
комнаты сказок.
9.Участие в конкурсах поделок, игрушек, макетов
на различные темы, например «Новогодние чудеса в сказке», «Сочиняем сказку», макеты по ознакомлению с народной культурой.
10.Участие в театрализованных постановках «Теремок», «Заюшкина избушка».
11. Участие в совместных театрализованных
постановках (родители - дети - педагог).
12.Посещение занятий
13. Родительское собрание.
14.Организация выставок творческих работ детей.
Методическое сопровождение:
1. Организация предметно-развивающей среды, связанной с театрализацией воспитательно-образовательного процесса и всех режимных моментов.
2. Картотека дидактических игр по теме: «Театр».
3. Методическое сопровождение (магнитофон, компьютер).
4.Подборка художественной литературы для театрализованных представлений.
5. Подборка литературы познавательного характера.
6.Конспекты театрализованных представлений.
7.Сценарии досугов и развлечений театрализованного характера.
8.Консультационный материал для педагогов.
9. Консультационный материал для родителей.
Этапы развития проекта:
Организационный:
1.Участие в курсах повышения квалификации в целях повышения профессиональной компетентности по теме: « Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста»
2.Подбор литературы по проблеме исследования
3.Анализ литературы
4.Подбор дидактических игр по коррекции речевого развития
5.Подбор дидактических упражнений по развитию коммуникативных способностей
6.Оформление и обеспечение игрового уголка « В гостях у сказки».
Диагностический
1.Составление и подбор диагностических методик по теме для отслеживания развития творческих способностей детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности
2.Составление анкет для родителей:
«Любите ли вы театр» по проблеме исследования
3.Составление контрольных листов
справки-анализа осознания личности детей дошкольного возраста в группе
4.Изучения игровых позиций, интересов дошкольников в театрализованных играх
5.Беседы, опросы родителей, наблюдения за детьми, с целью выявления интереса к театру.
6. Выявление у родителей ценностных жизненных ориентаций.
Практический:
- Анализ методической, педагогической литературы по проблеме исследования. Обобщение педагогического исследовательского опыта.
- Использование методов и приемов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через игры
- Условия состояния игровой среды для
театральной деятельности детей дошкольного возраста
- Подготовка и проведение открытого
театрального занятия: « Курочка и цыплята"
- Подготовка и проведение открытого
развлечения «Про то, как мишку спать укладывали»
6. Участие родителей в театральных вечерах для детей "В гостях у сказки".
- Коррекция методов и приемов содержания работы с детьми и родителей по проблеме исследования. «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
- Составление индивидуальных маршрутов творческого развития и роста детей дошкольного возраста.
- Изготовление и подбор атрибутов: декораций, масок, кукол и игрушек, костюмов и т.д. для театрализованной деятельности.
- Составление бесед и консультаций для родителей.
Обобщающий:
1.Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми.
2.Подготовка отчёта о проделанной работе и оформление исследовательского материала
3.Разработка консультаций и рекомендаций для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.
Внедренческий:
1.Подготовка выступлений на педагогическом совете по проблеме: «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
2.Подготовка к выпуску методических рекомендаций, пособий по проблеме» Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». « Использование театральных игр на занятиях и в повседневной жизни ребенка – дошкольника
3. Составление сборника сценариев, занятий, подбор дидактических игр и игровых упражнений.
Итоги проекта:
- Дети стали больше проявлять участвовать в игре, активность и инициативность
- У детей развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца)
- Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи
- У детей появилось умение выразить своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, речи).
- У детей появилось желание придумывать и рассказывать сказки, истории, сочинять танцы и т.д.
Список используемой литературы:
- Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст]: Игры, упражнения, сценарии / Е. А. Антипина. - М., 2003 - 123 с
- Артемова JI. В. Театрализованные игры в детском саду [Текст]: Пособие для работников дошкольных учреждений. / Л. В. Артемова. - М, 1998 -185с
- Выгодский Л. С. Вопросы детской психологии.
- [Текст] Методическое пособие / Л. С. Выгодский СПб. Союз, 2004 - 125с Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст]: Методические рекомендации, конспекты занятий, Сценарии игр и спектаклей / Н. Ф. Губанова. - М, ВАКО, 2007 - 256с
- Доронова Т.Н. Играем в театр [Текст]: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод, пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждений. /Доронова - М. Просвещение, 2005 - 86с
- Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребёнка дошкольника [Текст]: Программно - методическое. Пособие/ Л.В., Куцакова С.И Мерзлякова. - М.: Гуманитарный издательский. Центр Владос, 2004 - 189с
- Махаева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду [Текст]: Пособие для работников дошкольных учреждений./ М.Д Махаева- М.: ТЦ Сфера, 2004 -128
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду [Текст]: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. / Т.И.Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова- М.: Школьная Пресса, 2004 - 225с
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр [Текст]: Программа "Театр-творчество-детей, У Н.Ф Сорокина. Л. Г. Миланович: Пособие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-793667-1465631150.jpg)
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...