"Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя на 2018-2022 год."
материал на тему

Сусликова Диля Абдулгафуровна

 

                                                                       «Запоют дети – запоёт народ», – писал К.Д. Ушинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._individ_plan_povysheniya_2018-2022.docx24.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад  комбинированного вида №17»  г. Зеленодольск ЗМР РТ

Сусликовой  Дили Абдулгафуровны

                                       на межаттестационный период с 2018 по 2022г.

                                                                       «Запоют дети – запоёт народ», – писал К.Д. Ушинский.

Тема: «Вокальное исполнительство – как активная форма восприятия детьми музыкального искусства»

Цель:

Повышение своего профессионального уровня, эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», определённых ФГОС ДО.

Задачи:

  • изучить нормативно-правовые документы;
  • практический опыт по данной теме;
  • определить роль вокальных упражнений в музыкальном развитии дошкольника, повысить самостоятельность, активность, ответственность детей, развивать культуру их взаимоотношений в коллективе;
  • изучить и внедрить в практику образовательной деятельности  инновационные игровые методики в области музыкального воспитания детей;
  • разработать дидактические материалы, методические рекомендации по данной проблеме;
  • развивать певческие навыки у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий,

исходя из возрастных особенностей детей.

Форма  работы

Практические

выходы

2018- 2019 гг.

1.

Изучение  нормативно-правовой  документации

2.

Изучение  методической  литературы.

«Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Картушина

«Игровая методика обучения детей пению» О.В.Кацер. Учебно-методическое пособие. «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург,

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Гаврючина Л.В.

Изучение статей в журналах:

«Музыкальный руководитель»,

«Музыкальная мозаика»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Практические занятия «Звуковые дыхательные упражнения»

Дидактические карточки

4.

Работа  с  воспитателями.

Консультация для воспитателей: «Использование пальчиковых игр Е.Железновой в самостоятельной деятельности»

Выступление «Использование игровых технологий в вокальной  работе с детьми» в рамках педсовета.

Открытое занятие   в подготовительной группе «Музыкальная радуга» на муниципальном уровне.

Конспекты

5.

Работа  с  родителями.

Родительское собрание «Охрана детского голоса».

Памятка  для  родителей  ««Звонкий голосок»

Анкетирование, беседа о бережном отношении  к детскому голосу.

6.

Профессиональное направление:

1. Внести изменения в календарные планы образовательной деятельности.

2. Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике.

3. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

4. Презентация своих профессиональных достижений: выступление в семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней и т. д.

Методическая работа:

1. Изучить «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

2.Подготовить необходимые документы, оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

3. Прохождение компьютерного тестирования на соответствие требованиям категории.

4.Изучать опыт работы  музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет сайты.

5.Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

6.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

Инновационное направление:

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Создать персональную страницу на портале и ежемесячно её пополнять.

3.Создать фонохрестоматию необходимых музыкальных произведений

Сертификаты

Дипломы

Благодарственные письма

2019- 2020 гг.

1.

Изучение  нормативно-правовой  документации.

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

2.

Изучение  методической  литературы.

И.А. «Ступеньки музыкального развития» Дубровская Е.А.

Программа «Ладушки» Каплунова И.М, Новоскольцева

«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения» Арсеневская О.Н.

«Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» Картушина

Изучение статей в журналах:

«Музыкальный руководитель»,

«Музыкальная мозаика»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

Работа с детьми:

Развлечение  «С песенкой по лесенке».

Изготовление  пособия «Графические изображения мелодий»

Сценарий

Дидактический материал

4.

Работа  с  воспитателями.

Консультации: «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям»

Интегрированное занятие «Выше радуги», в рамках педсовета с использованием ИКТ технологий.

Конспект

5.

Работа  с  родителями

Оформление информации  «Игры, развивающие музыкальное творчество детей».

Анкетирование «Как вы приобщаете ребёнка к музыке?».

«Семейная гостиная» викторина с участием детей и родителей.»

Концерт «Пой вместе с нами!» с участием родителей.

Оформление стенда

6.

Профессиональное:

1. Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности.

2. Работа над методической темой .

3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

4. Изучение рекомендованных Министерством образования программ по музыкальному развитию детей.

5. Презентация своих профессиональных достижений: выступления в семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней;

Методическая работа:

1. Разработка программы студии вокального ансамбля.

2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4. Изучать опыт работы музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

5. Дополнить музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования.

Психолого-педагогическое:

1.Изучать психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.

Инновационное:

1. Изучить имеющиеся электронные пособия по обучению детей музыке.

2. Систематизировать фонохрестоматию, создать картотеку.

Сертификаты

2020- 2021 гг.

1.

Изучение  нормативно-правовой  документации.

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

2.

Изучение  методической  литературы.

«Певческая азбука ребенка» А.Ф.Битус, С.В.Битус-Минск:ТетраМимтемс, 2007-96с.

«Развитие музыкальных способностей» Михайлова М.А.

«Фонопедический метод развития голоса» Емельянов В.В

Изучение статей в журналах:

«Музыкальный руководитель»

«Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Речевые игры по сказкам К.Чуковского.

Изготовление  картотеки  «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики».

Картотека

4.

Работа  с  воспитателями.

Мастер-класс для воспитателей «Мы танцуем круглый год»

Музыкальный клуб для педагогов и родителей» в рамках педсовета.

Открытое занятие  «До-ми-солька»  в средней группе на методическом объединении музыкальных руководителей.

Конспект

5.

Работа  с  родителями.

Консультации для родителей: «Музыка с мамой. Музыкальные игры».

Информационный стенд

«Голос-это инструмент, который нужно беречь»

Конспект

6.

Профессиональное:

1. Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов.

2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

3. Презентация своих профессиональных достижений: выступления в семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней;

4. Посещение семинара или курсов по музыкальному воспитанию дошкольников.

Методическая работа:

1.Принимать активное участие в работе районного методического объединения. Выступление с обобщением опыта работы.

2.Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

3.Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

4.Систематизировать музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборников по возрастам.

Психолого-педагогическое:

1. Изучить принципы и методы музыкотерапии.

Инновационное:

1.Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными инструментами, для обучения игре на детских музыкальных инструментах.

2.Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.

3.Дополнение фонохрестоматии.

2021- 2022 гг.

1.

Изучение  нормативно-правовой  документации.

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

2.

Изучение  методической  литературы.

«Вокальный словарь» И.Кочнева, А.Яковлева, издание второе, Ленинград «Музыка», 1998 г. Развитие музыкально-художественного творчества» Скопинцева О.А.

Изучение статей в журналах:

«Музыкальный руководитель»

«Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Интегрированное развлечение «Путешествие в страну музыки»

Сценарий

Работа  с  воспитателями.

Пополнение копилки теоретическим и практическим материалом:

«Артикуляционная гимнастика», «Скороговорки и чистоговорки».

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в вокально-хоровой работе с дошкольниками» в рамках педсовета.

Дидактический материал

4.

Работа  с  родителями.

Анкетирование   родителей «Часто ли в  вашем доме звучит   музыка»

Публикация «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию».

Анкеты родителей

5.

Профессиональное:

1.Самообразование: выбор темы, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике.

2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

3.Презентация своих профессиональных достижений: выступления в семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней;

Методическая работа:

1.Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

2.Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

3.Изучать опыт работы музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

4.Собрать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты)

Психолого-педагогическое:

1. Использовать принципы музыкотерапии для развития воображения детей.

Инновационное:

1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными жанрами.

2. Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.

2022- 2023 г.г.

1.

Изучение  нормативно-правовой  документации.

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

2.

Изучение  методической  литературы.

«Этот удивительный мир» И.Каплунова, И.Новоскольцева. Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2005

«Развитие детского голоса в процессе обучения пению» Стулова Г.П.

Изучение статей в журналах:

«Музыкальный руководитель»

«Дошкольное воспитание»

Аннотация

на  методическую

литературу.

3.

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Открытое занятие для педагогов «Логопедические песенки» муз.С.В.Крупа-Шушарина, сл. О.Крепенчук-Вознесенской

Конспект

Работа  с  воспитателями.

Подготовка воспитанников к участию в ежегодном городском   конкурсе: «Музыкальный калейдоскоп», «Нам этот мир завещано беречь».

Выставка авторского многофункционального игрового пособия «Музыкальная полянка».

4.

Работа  с  родителями.

Информация для родителей: «Музыка, которая лечит».

Музыкальное выступление детей в рамках общего родительского собрания.

Консультация

5.

Профессиональное:

1. Анализ и обобщение материала, накопленного за период после предыдущей аттестации.

2.Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования.

3. Работа над темой самообразования.

4. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

5. Презентация своих профессиональных достижений: выступления в семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней;

Методическая работа

1. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, выступление с обобщением опыта работы.

2. Продолжать работать с одарёнными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

3. Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

4. Собрать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты)

Психолого-педагогическое:

1. Изучать влияние музыки на настроение и состояние детей, подобрать репертуар для использования музыки в режимных моментах.

Инновационное:

1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными формами.

2. Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.

Профессиональное:

1. Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

2. Оформление материалов в соответствии с требованиями к категории.

3. Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования.

4. Работа над темой самообразования.

5. Изучения опыта работы с детскими театральными коллективами.

6. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

7. Презентация своих профессиональных достижений: выступления в семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней;

8. Подведение итогов профессиональной работы за прошедший период.

Методическая работа:

1.Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

2.Продолжать работать с одарёнными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

3.Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

4.. Систематизировать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты). Оформить в виде сборников по возрастам.

Психолого-педагогическое:

1. Изучить вопрос по способам активации и развития внимания у детей.

Инновационное:

1. Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по музыкальному развитию детей.

2. Пополнять фонохрестоматию.

3. Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по музыкальному развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения на межаттестационный период 2015-2020г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровнямузыкального руководителя муниципального дошкольного образовательного учрежденияна межаттестационный период 2015-2020г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения

Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя

Цели повышения профессионального уровня:1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.2. Повышение эффективности использования совреме...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2018 - 2022 г.г)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2018-2022 г.г.)...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2022 гг.

laquo;Развитие экологически воспитанной личности, формирование гуманного отношения к природе....