Презентация «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством флористики»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Презентация «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством флористики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов. Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о подходах к развитию творческого воображения детей дошкольного возраста, его значении при подготовке детей к школьному обучению.
Цель : определить и апробировать психолого-педагогические условия, способствующие развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста на занятиях флористикой. Объект исследования : процесс развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования : развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством занятий флористикой.
Задачи : Проанализировать психолого-педагогическую литературу с целью определения различных подходов к проблеме развития у детей старшего дошкольного возраста творческого воображения. Выявить психологические особенности развития творческого воображения старших дошкольного в процессе занятия флористикой. Изучить пути оптимизации развития творческого воображения у старших дошкольников посредством флористики. Разработать и реализовать комплекс занятий по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий флористикой Провести сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента
Теоретико – практические основы опыта основу исследования составили теоретические представления о развитии личности ребенка на различных возрастных этапах ( Л.С.Выготский , А.Н.Леонтьев, М.И.Лисина , Д.Б.Эльконин ), особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста (Л.С. Выготский , В.О.М. Дьяченко, А.В. Запорожец, Е.Л.Пороцкая ), основные подходы к стилям флористики ( Г.Лерш , П.Хесс , О.Шрёрс ).
Критерии для анализа экспериментальных данных Беглость, Оригинальность, Новизна, Гибкость Цель констатирующего этапа: выявить особенности развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Диагностические методики «Переставь спичку» (Т.В. Чередникова) « Дорисовывание фигур» (О.М.Дьяченко), «Назови картинку» (модификация Е.В. Доценко) «День рождение гномика» (В.Т. Кудрявцев, Г.К. Уразалиева .)
Результаты констатирующего эксперимента Исходя из общего результата 4 тестов, можно говорить о том, что у детей наблюдается высокий – 11%,средний – 44% и низкий уровень – 45% развития творческого воображения. Необходимо оказать педагогическую помощь детям, создать необходимые психолого-педагогические условия для развития воображения
Основные формы работы по теме Цель формирующего этапа – разработать и внедрить комплекс занятий по флористике для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста; Задачи: - расширить знания детей об искусстве флористики; - познакомить со спецификой работы с разными видами материала: цветы, листья, корни, ягоды, семена, крупы и т.д. - способствовать созданию творческих , проблемных ситуаций при изготовлении поделок и композиций в стиле флористики. - закреплять умение воспринимать засушенный материал, видеть в нём образ; - подводить к самостоятельному составлению композиции. - учить при помощи эскиза составлять композицию; - подводить к экспериментированию в искусстве флористики; - рекомендовать родителям использовать элементы флористики в качестве средства развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи.
Таким образом, использование занятий по флористике дали возможность осуществления комплексного развития творческого воображения старших дошкольников. Разработанный и апробированный механизм развития творческого воображения детей позволил полностью реализовать задачи и достигнуть намеченной цели. Целенаправленная организация разных видов деятельности детей, основной из которых были творческие занятия флористикой, послужила важнейшим условием развития творческого воображения.
Сравнительные данные результатов констатирующего и контрольного эксперимента
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный педагогический опыт работы по теме: «Развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством флористики»
Обобщенный педагогический опыт работы по теме: «Развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством флористики»...
Буклет для педагогов и родителей "Развитие логического мышления и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с конструкторам Artec Blocks"
Логические игры с конструктором Artec Blocks способствуют развитию разных видов мышления у дошкольников (наглядно-действенного; наглядно-образного; словесно-логического; абстрактно-логического; про...
Мастер- класс «Развитие логического мышления и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с конструкторам Artec Blocks».Практикум для педагогов города Лабытнанги в рамках работы СОК "Кванториум"
Цель: способствование повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию логического мышления и творческого воображения дошкольников.За...
"Развитие логического мышления и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с конструкторам Artec Blocks".Практикум для педагогов города Лабытнанги в рамках работы сетевой образовательной команды «Кванториум ДОО»
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем ...
Формирование навыков творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ технологий
Современные преобразования в обществе ставят перед педагогами новые задачи, они диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно ...
«Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игры»
Творческое воображение является важнейшей стороной жизни ребенка. Усвоить образовательную программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вм...
Опыт работы «Развитие связной речи и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии «сторителлинг»
Технология «Сторителлинга» позволяет: разнообразить образовательную деятельность с детьми; заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии; научить воспринимать и перераба...