Конспект интегрированного занятия "Битва за Сталинград"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Данное занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста.С помощью доступных презентации и рассказа дети узнают исторические факты о городе-герое Сталинграде, о мужестве и смелости своего народа, учатся на примерах положительным качествам, проявляя их в собственных действиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Битва за Сталинград»

(старший дошкольный возраст)

Выполнил: воспитатель

Невретдинова Халида Ибрагимовна

Цель: Расширить знания детей об истории города-героя Волгограда-Сталинграда в период Великой Отечественной войны.

Обучающие задачи: стимулировать стремление знакомиться с историей своего родного города.

Развивающие задачи: развивать в детях любознательность, внимание и познавательный интерес.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за героическое прошлое малой родины; вызвать эмоционально-нравственный отклик на события Сталинградской битвы.

Интеграция познавательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация» и «Музыка»

Методы и приёмы: художественное слово, загадки, рассматривание слайдов на экране, прослушивание музыкального произведения, подвижные игры.

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, экран (слайды музея-панорамы Сталинградской битвы, и мемориального комплекса Мамаев Курган, атрибуты для подвижных игр (пилотки, игрушечные автоматы, письма, сумка медсестры, бинты, атрибуты для танцев (пилотки и синие платочки).

Предварительная работа: Беседа о предстоящем событии, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки и песен времён Великой Отечественной войны, разучивание танцев.

Формируемые результаты обучения: Психологически настроить детей на занятие, включить в деятельность. Создать условия для восприятия материала (прослушивание песен, просмотр слайдов).

Этапы занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие я вам предлагаю начать с прослушивания песни «Вставай, страна огромная!» (Звучит фонограмма песни «Вставай страна огромная»).

2. Основная часть:

Воспитатель: Во время Великой отечественной войны город Волгоград назывался Сталинградом. Вы уже знаете, что фашисты напали на нашу страну и хотели завоевать все наши города, села, всех людей, всю нашу землю. Они собрали огромное войско, тысячи танков и самолетов, и начали бомбить города, убивать людей, сжигать дома. Но мы не сдавались, и вся наша страна поднялась на войну с фашистскими захватчиками.

События того времени мы можем увидеть в музее-панораме. (Дети смотрят слайды презентации музея-панорамы «Сталинградской битвы»).

Воспитатель: Понравился вам музей? Какие чувства у вас вызывает увиденное?

Дети: Да, как - будто мы оказались на поле боя вместе с солдатами.

Воспитатель: Мужчины и совсем молодые парни уходили на фронт, чтобы с оружием в руках защитить нашу Родину, женщин и детей.

17 июля 1942 года захватчики дошли до Сталинграда. Шли ожесточённые бои под Сталинградом. Важные донесения передавались в письмах. Я вам предлагаю побыть солдатами и выполнить ответственное задание.

Воспитатель объясняет правила эстафеты: мальчики делятся на 2 команды, надевают пилотки, берут в руки игрушечный автомат и письма, которые они должны донести до штаба - красного флажка.

Проводится подвижная игра в виде эстафеты «Донеси письмо в штаб».

Дети принимают участие в эстафете, а после садятся на стулья.

Рассказ воспитателя: но вместе с мужчинами шли на фронт женщины и девушки. Они служили медсестрами и врачами, лечили раненых, а некоторые даже летали на самолетах, бомбили вражеские укрепления. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Перебинтуй раненого».

Объяснение правил игры: я выбираю медсестёр (двух девочек, которые будут соревноваться друг с другом, кто быстрей перебинтует двоих раненых бойцов (двух мальчиков).

Проводится игра-эстафета «Перебинтуй раненого».

Воспитатель: на заводах,где в мирное время делали тракторы, детали машин, детские игрушки стали выпускать танки, военные самолёты и они сразу с завода уходили на фронт. Делали снаряды, гранаты и пулемёты, чтобы победить фашистов.

Воспитатель загадывает детям загадки:

1. Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» —

Всем «прикурить» даёт кругом (танк).

2. Хоть зовут меня ручная,

Но характер колкий.

Будет помнить навсегда,

Враг мои осколки (граната).

3. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас (военный лётчик)

4. Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это (пулемёт).

Дети разгадывают загадки.

Рассказ воспитателя: в кратких перерывах наши солдаты не унывали и также как и вы любили петь и танцевать. Мы с вами разучили 2 танца под песни военных лет. (Мальчики показывают танец «Пилоты», а девочки «Синий платочек»).

Заключительная часть:

Рассказ воспитателя: битва за Сталинград длилась 200 дней и ночей. Наш город превратился в развалины и до сих пор в городе есть живое тому напоминание – дом Павлова.

Где был когда-то Сталинград,

Печные трубы лишь торчали.

Стоял густой и серый смрад,

От боли той земля стонала.

Стояли насмерть, как могли,

Надежней места не искали.

«За Волгой нет для нас земли!»-

Как клятву, часто повторяли.

Мужество защитников героического города на Волге помогло выдержать все испытания. Советские воины сдержали клятву, они отстояли Сталинград! Многие из них погибли, но не сдались врагу.

Самые ожесточённые бои шли на Мамаевом кургане, где сейчас стоит целый мемориальный комплекс во главе со статуей Родина - Мать.

Дети под фонограмму песни «На Мамаевом кургане тишина» смотрят на экране слайды музея-панорамы и Мемориального комплекса Мамаев курган.

Воспитатель: дети, вы гордитесь подвигом наших солдат? Они герои?

Ответы детей: Гордимся и хотим быть похожими на них!

Воспитатель: 2 февраля 1943 года битва на Волге закончилась нашей победой.

И за своё яростное противостояние врагу Сталинград, а ныне Волгоград получил звание города-героя.

Ребята, вы всегда должны помнить и уважать подвиг наших солдат! Почтим их память минутой молчания…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект НОД "Танки, защищавшие Сталинград"

Интегрированное (интеллектуально - развивающее) занятие.Приоритетная образовательная область "Познание":-расширять знания детей о военной технике,-формировать нравственные ценности.В интеграции образо...

Конспект НОД "Битва за Сталинград" в подготовительной группе

Знакомство детей с историческими событиями Великой Отечественной  Войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков...