Статья"Как помочь ребенку благополучно пройти адаптационный период в детском саду"
статья (младшая группа) на тему
Задачи в адаптационном периоде.
Режимные моменты в этом периоде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statyastatya_2.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
На тему: «Как помочь ребенку благополучно пройти адаптационный период в детском саду».
Для каждого ребенка, который приходит в детский сад, встреча с первыми педагогами – это, прежде всего, встреча с новыми, особо значимыми для него людьми. Воспитатель – дошкольник воплощает в себе все, что связанно с игрой, первыми занятиями, первыми маленькими успехами и неудачами ребенка. Ребенок, впервые переступающий двери детского сада, переживает большой стресс первого, пусть кратковременного, но от этого не менее болезненного расставания с родителями, поэтому период адаптации считается наиболее важным в жизни маленького дошкольника. Первые встречи с детским садом открывают перед ребенком волшебный мир детства, но произойдет это только в том случае, если период адаптации пройдет благополучно. Педагоги должны в каждом маленьком ребенке увидеть уникальную личность, чувствуя и принимая близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их настроению, успехам и неудачам. Для того, чтобы встреча с детским садом для каждого ребенка была маленьким праздником, нужно постараться отойти от опыта авторитарного, императивного общения с детьми, утвердить новый опыт, основанный на идее сопереживания, сотрудничества принципах личностно-гуманного подхода. Чтобы осуществить такой подход, воспитателю необходимо искать новые способы теплого общения с детьми, веря, что дети хотят быть его соратниками в обучении и воспитании. Педагогу необходимо значительно пополнить свои личностные ресурсы, научится понимать и чувствовать не только других, но и самого себя.
Очень глубоко и тонко сказал об этом выдающийся педагог Ш.А.Амонашвили:« Педагог должен выбирать себе большие цели, несоразмерные с его усилиями, и это потому, что только так сможет он возвыситься сам. Цели, которые превыше его самого, сделают его оптимистом, ищущим романтиком, и он сможет тогда сотворить невозможное. Он должен взяться за большие цели еще и потому , что он смертный, и он обязан утвердить на нашей планете выпавшую на его долю доброту». Эти замечательные, искренние слова справедливы не только для педагога дошкольника, но и для педагога, преподающего в школе.
В период адаптации мы наметили для себя осуществление следующих задач:
- Обеспечить благоприятный микроклимат в группе для каждого ребенка.
- Наладить тесное взаимодействие и теплое отношение с семьей, где воспитывается ребенок.
- Обозначить зону актуального и зону ближайшего развития для каждого воспитанника.
- Выработать единые требования к дисциплине в группе и единые правила поведения режимных моментов.
- Создать яркую, интересную развивающую среду с учетом индивидуальных особенностей детей.
А теперь хотелось бы вспомнить первые дни пребывания детей в детском саду. Накануне первого официального дня посещения детского сада дети вместе с родителями просили познакомиться со своими будущими педагогами и группой. Мы показали ребятам все помещения группы, показали красивые новые игрушки, рассказали как весело и интересно будет им посещать детский садик.
И вот настал первый день посещения сада. В первую неделю дети оставались на 4 часа. Часто меняли виды деятельности по причине быстрой утомляемости и неусидчивости малышей. Мы широко использовали кукольный театр, настольные игры, использовали игры на развитие моторики рук и мимики. Каждый день проводили в различной форме релаксацию, слушали разные виды музыки (спокойную и веселую), много танцевали, на свежем воздухе проводили подвижные игры. Постепенно дети успокаивались, привыкали, раскрывались перед нами. В работе с детьми нами широко использовались народные игры, сказки, потешки, шутки. Любимой героиней этих шуток и потешек стала Коза-Дереза, а любимой сказкой – сказка о Колобке.
Большое значение мы придавали физическому воспитанию детей. Ежедневно проводится утренняя гимнастика. Наши дети очень любят праздновать Дни рождения в группе. Дни рождения проходят в очень теплой обстановке. Наши малыши учатся дружить, доброжелательно относится друг к другу, быть внимательными.
В заключении, хотелось бы особенно отметить очень важный момент в нашей работе – все это время мы учились друг у друга, обогащали свой педагогический опыт, искали более эффективные приемы работы с детьми и родителями, ежедневно проводили совещания – пятиминутки, где анализировали прошедший рабочий день, свои успехи и неудачи, тут же мы планировали свою деятельность и на следующий день. За это время мы построили дружественные, уважительные отношения с родителями по принципу партнерства.
Благодаря хорошо организованной работе нашего педагогического коллектива все задачи, поставленные нами на период адаптации , были успешно выполнены. Наши детки с удовольствием ходят в детский сад и радуют нас своими успехами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей будущих воспитанников: «Школа молодой мамы» «Адаптационный период в детском саду»
Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков...
адаптационный период в детском саду
стендовый материал для родителей...
«Как помочь ребенку благополучно пройти адаптационный период в детском саду».
«Как помочь ребенку благополучно пройти адаптационный период в детском саду»....
"Адаптационный период в детском саду"
Этот материал поможет родителям подготовить своего малыша к посещению детского сада и облегчить процесс адаптпции....
Проект по адаптации: «Как помочь ребенку благополучнопройти адаптационный период в детском саду»
Для каждого ребенка, который приходит в детский сад, встреча с первыми педагогами - это, прежде всего, встреча с новыми, особо значимыми для него людьми. Воспитатель – дошкольник воплощает...
Сопровождение педагогом-психологом адаптационного периода в детском саду. Снижение у детей негативных эмоциональных проявлений в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению.
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДОУ?Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: новое помещение, непривычный распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг...