План занятия "Тайны Казанского Кремля"
материал (старшая группа) на тему

Душина Алена Игоревна

План занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya_tayny_kazanskogo_kremlya.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия

Тема занятия

«Тайны Казанского Кремля»

Цель занятия

Приобщать детей к духовным ценностям, через знакомство с культурным наследием родного города, его историческим прошлым. Воспитание любви и уважения к родному городу и людям, гордости за свой родной город.        

Планируемые образовательные результаты

Предметные: каждый ребенок должен познакомиться с культурным наследием родного города.

Метапредметные: формирование умственных действий детей, которые направлены на применение полученных знаний   в реальной жизни.

Личностные: проявление себя, как индивидуальность, овладение   умениями и навыками самоконтроля, самооценки

Основные понятия

Достопримечательности города Казань

Трудовые действия воспитателя

Планирование и проведение занятия

Систематический анализ эффективности занятия

Формирование мотивации к обучению.

Учебно-методическое обеспечение

Для воспитателя

Ноутбук, магнитофон

Наглядный материал (Спасская башня, башня Сююмбике), раздаточный (открытки, карточки)

Для детей

Раздаточный материал (открытки, пластилин).

Этап (ход занятия)

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Определяет готовность воспитанников. Сосредотачивает внимание воспитанников.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Этап побуждающего подводящего диалога без проблемы

Побуждающий диалог воспитателя с детьми без проблемы.

Отвечают на вопросы воспитателя

Освоение нового материала.

Воспитатель ведет подводящий диалог, побуждая детей к определению цели и темы занятия.

Побуждает к высказыванию своего мнения детей.  Организует контроль вовлеченности детей в работу.

Выстраивают логическую цепочку. Сравнивают результат.

Первичное закрепление

Организует работу на применение полученных знаний.

Осуществляет контроль за воспитанниками.

Выполняют задание, анализируют.

Физкультминутка

Осуществляет контроль за деятельностью воспитанников.

Выполняют физические упражнения.

Творческая минутка

Воспитатель координирует работу в группе.

Самостоятельно выполняют задания.

Подведение итога занятия, оценивание работы детей

Дает возможность самим воспитанникам оценить себя, затем оценивает детей с комментированием.

Подводят итог занятия, оценивают себя.

    Комментарии:        

            Для проведения занятия я использовала занятие – «Экскурсия», как один из компонентов современной технологии. Была проведена предварительная работа: Экскурсия по Казанскому Кремлю, которая привела к тесному взаимодействию с родителями. Беседы: «Древняя Казань», «История Кремля», «История башни Сююмбике».

Разучивание стихотворений «Казань», «Сююмбике». Беседа о поэте герое Мусе Джалиле, разучивание его стихов. Рассматривание открыток, альбомов с видами Казани и сооружений Кремля, просмотр презентаций «История древнего Кремля».

             В условиях перехода на ФГОС, ставя задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, использовала   системно – деятельностный подход, основной идеей которого является то, что новые знания не даются в готовом виде.

            На каждом этапе занятия формировались познавательные, коммуникативные, личностные качества воспитанников. Я работаю по методической теме: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников», поэтому на занятиях стараюсь больше побудить и этому детей. Из технических средств использовались: ноутбук, магнитофон, что позволило максимально эффективно достигать поставленных целей и задач.

            Занятие имеет межпредметные связи с ознакомлением с художественной литературой и художественным творчеством.

            Цели и задачи, поставленными на занятии считаю достигнутыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОУ "Казанская средняя (полна) общеобразовательная школа"

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКЛОА», РЕСПУБЛИКИ  МАРИЙ ЭЛ ...

"Казанский Кремль" (подготовительная группа)

Быть патриотом – это сложное чувство, возникающее еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Это чувство формируется в ребенке постепенно, в ходе во...

Конспект "Тайны Казанского Кремля"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Тайны Казанского Кремля"...

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год).

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год)....

Конспект НОД по рисованю во второй младшей группе на тему: «Казанская Кремль»

Задачи:-закрепить знания детей о Казани – столице Татарстана, ее исторических памятниках и достопримечательностях (Казанский Кремль – Спасская башня, Тайницкая башня, башня Сююмбике);-учит...

«Древняя Русь. Берестяные грамоты – носители информации Древней Руси. Русские счеты. Московский Кремль. Создание модели «Московский Кремль» в компьютерной программе LEGO Digital Designer»

Конспект занятия разработан для детей 6-7 лет по информатике с целью закрепления знаний о носителях информации, знакомства детей с русскими счетами, русским абаком, развития конструктивного ...

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год).

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год)....