План занятия "Тайны Казанского Кремля"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План занятия
Тема занятия | «Тайны Казанского Кремля» | |
Цель занятия | Приобщать детей к духовным ценностям, через знакомство с культурным наследием родного города, его историческим прошлым. Воспитание любви и уважения к родному городу и людям, гордости за свой родной город. | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: каждый ребенок должен познакомиться с культурным наследием родного города. | |
Метапредметные: формирование умственных действий детей, которые направлены на применение полученных знаний в реальной жизни. | ||
Личностные: проявление себя, как индивидуальность, овладение умениями и навыками самоконтроля, самооценки | ||
Основные понятия | Достопримечательности города Казань | |
Трудовые действия воспитателя | Планирование и проведение занятия Систематический анализ эффективности занятия Формирование мотивации к обучению. | |
Учебно-методическое обеспечение | Для воспитателя Ноутбук, магнитофон Наглядный материал (Спасская башня, башня Сююмбике), раздаточный (открытки, карточки) | Для детей Раздаточный материал (открытки, пластилин). |
Этап (ход занятия) | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент | Определяет готовность воспитанников. Сосредотачивает внимание воспитанников. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. |
Этап побуждающего подводящего диалога без проблемы | Побуждающий диалог воспитателя с детьми без проблемы. | Отвечают на вопросы воспитателя |
Освоение нового материала. | Воспитатель ведет подводящий диалог, побуждая детей к определению цели и темы занятия. Побуждает к высказыванию своего мнения детей. Организует контроль вовлеченности детей в работу. | Выстраивают логическую цепочку. Сравнивают результат. |
Первичное закрепление | Организует работу на применение полученных знаний. Осуществляет контроль за воспитанниками. | Выполняют задание, анализируют. |
Физкультминутка | Осуществляет контроль за деятельностью воспитанников. | Выполняют физические упражнения. |
Творческая минутка | Воспитатель координирует работу в группе. | Самостоятельно выполняют задания. |
Подведение итога занятия, оценивание работы детей | Дает возможность самим воспитанникам оценить себя, затем оценивает детей с комментированием. | Подводят итог занятия, оценивают себя. |
Комментарии:
Для проведения занятия я использовала занятие – «Экскурсия», как один из компонентов современной технологии. Была проведена предварительная работа: Экскурсия по Казанскому Кремлю, которая привела к тесному взаимодействию с родителями. Беседы: «Древняя Казань», «История Кремля», «История башни Сююмбике».
Разучивание стихотворений «Казань», «Сююмбике». Беседа о поэте герое Мусе Джалиле, разучивание его стихов. Рассматривание открыток, альбомов с видами Казани и сооружений Кремля, просмотр презентаций «История древнего Кремля».
В условиях перехода на ФГОС, ставя задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, использовала системно – деятельностный подход, основной идеей которого является то, что новые знания не даются в готовом виде.
На каждом этапе занятия формировались познавательные, коммуникативные, личностные качества воспитанников. Я работаю по методической теме: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников», поэтому на занятиях стараюсь больше побудить и этому детей. Из технических средств использовались: ноутбук, магнитофон, что позволило максимально эффективно достигать поставленных целей и задач.
Занятие имеет межпредметные связи с ознакомлением с художественной литературой и художественным творчеством.
Цели и задачи, поставленными на занятии считаю достигнутыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОУ "Казанская средняя (полна) общеобразовательная школа"
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКЛОА», РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ...
"Казанский Кремль" (подготовительная группа)
Быть патриотом – это сложное чувство, возникающее еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Это чувство формируется в ребенке постепенно, в ходе во...
Конспект "Тайны Казанского Кремля"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Тайны Казанского Кремля"...
План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год).
План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год)....
Конспект НОД по рисованю во второй младшей группе на тему: «Казанская Кремль»
Задачи:-закрепить знания детей о Казани – столице Татарстана, ее исторических памятниках и достопримечательностях (Казанский Кремль – Спасская башня, Тайницкая башня, башня Сююмбике);-учит...
«Древняя Русь. Берестяные грамоты – носители информации Древней Руси. Русские счеты. Московский Кремль. Создание модели «Московский Кремль» в компьютерной программе LEGO Digital Designer»
Конспект занятия разработан для детей 6-7 лет по информатике с целью закрепления знаний о носителях информации, знакомства детей с русскими счетами, русским абаком, развития конструктивного ...
План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год).
План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год)....