План по самообразованию на 2018-2022г.г.
материал на тему
План по самообразованию на 2018-2022г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2022 г.г. воспитателя МАДОУ № 88
Азгамовой Эльмиры Рафаиловны
Тема: «Игровая деятельность в экологическом воспитании детей».
Актуальность темы: Достаточно серьёзную проблему для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, а так же таких нравственных норм, как ответственность, бескорыстная помощь, сострадание и усваиваются эти нормы лучше всего в игровой деятельности. Примеряя в игре на себя роли животных и растений, воссоздавая их действия и состояние, ребенок проникает к ним чувствами, сопереживает им, что способствует развитию у детей экологической этики.
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства путем внедрения инновационной технологии в процессе обучения и воспитания.
Задачи:
-Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
-Формирование знаний о природе.
-Развитие сопереживания к бедам природы, желания бороться за её сохранение.
Основные направления самообразования:
- профессиональное (образовательная.ельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей),
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа - информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки
1. Основные этапы работы по самообразованию.
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1. Постановка проблемы 2. Изучение литературы по проблеме. | 2018-2020 | 1. Курсы повышения квалификации. 2. Подписка на методические журналы и литературу. 3. Изучение литературы и других печатных изданий. 4.Посещение открытых занятий. 5.Составление консультаций для родителей. |
Прогностический | 1. Определение целей и задач темы, ее актуальности. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2018-2022 | 1. Курсы повышения квалификации (дистанционные). 2.Обогащение предметно-развивающей среды. 3.Разработка рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию детей через познавательное развитие. 4.Публикация статей. 5.Анкетирование родителей. 6.Проведение открытых занятий для педагогов. |
Практический | 1. Внедрение опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. | 2018-2022 | 1. Проведение открытых ООД 2. Проведение консультаций для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. 3. Реализация рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию детей через познавательное развитие. 4. Организация выставок детских работ для родителей. 5.Изготовление папки передвижки для родителей. 6.Показ открытых мероприятий для родителей и педагогов ДОУ. |
Практический | 1. Внедрение опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. | 2018-2022 | 1.Участие в работе муниципальных и региональных семинарах-практикумах. 2.Составление собственных методических разработок, применение их в работе с детьми и распространение среди педагогов. |
Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Распространение опыта работы 3. подготовка к аттестации. | 2018-2022 | 1. Публикация статей и методических разработок в сборниках, семинарах по теме самообразования. 2. Выступление из опыта работы на педагогическом совете по теме самообразования. 3. Пополнение предметно-развивающей средыдидактическими играми по экологическому воспитанию. 4. Презентация методического материала из опыта работы на образовательных мероприятиях города и республики. |
2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Примерные сроки |
Профессиональное | 1.Изучать новую литературу по теме и методике преподавания 2. Знакомиться с современными исследованиями 3. Знакомиться с новыми авторскими программами 4. Изучать опыт педагогов, старших воспитателей, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов 5. Повышать квалификацию на курсах. 6. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней 7. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег. 9. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 10. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности | 2018-2019 -//- -//- -//- -//- 2018-2022 2018-2022 -//- -//- -//- -//- |
Профессиональное | 1. Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии. 2. Продолжать работу по пополнению предметно-развивающей среды. 3.Разработка рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию дошкольников. | 2018-2020 2018-2022 2018-2022 |
Психолого-педагогическое | 1. Провести мониторинг на начало и конец года. 2. Приобретать и изучать методическую литературу по теме. 3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по экологическому воспитанию. 4. Пополнять «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме. | 2019-2022 |
Методическое ИКТ | 1. Пройти курсы повышения для получения пользовательских навыков работы на компьютере. 2.Обзор в интернете информации по теме самообразования. 3. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме. 4. Активно принимать участие в КМО, семинарах и размещать на мини-сайте. | постоянно 2018-2022 -//- -//- |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2018-2022г.г.
Консультации для педагогов, родителей; выступления на семинарах-практикумах, ММО, педагогических педсоветахОД, мастер-классы....
План самообразования педагога Камаловой Сирины Фагимовны.2018-2022г.г.
План самообразования (2018-2022 г.г.)...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уроня воспитателя на 2018-2022г.
Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2022г....
Перспективный план самообразования на 2018-2022г
Перспективный план самообразования на 2018-2022г...
Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка» Зариповой Алсу Раисовны На межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2018-2022г.
Индивидуальный план работы воспитателяМБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка»Зариповой Алсу РаисовныНа межаттестационный период по повышению профессионального уровняна 2018-2022г....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2018-2022г.г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2012022г.г....