План по самообразованию на 2018-2022г.г.
материал на тему

Азгамова Эльмира Рафаиловна

План по самообразованию на 2018-2022г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2022 г.г.  воспитателя МАДОУ № 88

Азгамовой Эльмиры Рафаиловны

Тема: «Игровая деятельность в экологическом воспитании детей».

Актуальность темы: Достаточно серьёзную проблему для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, а так же таких нравственных норм, как ответственность, бескорыстная помощь, сострадание и усваиваются эти нормы лучше всего в игровой деятельности. Примеряя в игре на себя роли животных и растений, воссоздавая их действия и состояние, ребенок проникает к ним чувствами, сопереживает им, что способствует развитию у детей экологической этики.

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства путем внедрения инновационной  технологии в процессе обучения и воспитания.

Задачи:

-Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

-Формирование знаний о природе.

-Развитие сопереживания к бедам природы, желания бороться за её сохранение.

Основные направления самообразования:

- профессиональное (образовательная.ельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

- психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей),

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа - информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки

1. Основные этапы работы по самообразованию.

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Постановка проблемы

2. Изучение литературы по проблеме.

2018-2020

1. Курсы повышения квалификации.  

2. Подписка на методические журналы и литературу.

3. Изучение литературы и других печатных изданий.

4.Посещение открытых занятий.

5.Составление консультаций для родителей.

Прогностический

1. Определение целей и задач темы, ее актуальности.

2.Разработка системы мер, направленных на

решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2018-2022

1. Курсы повышения квалификации (дистанционные).

2.Обогащение предметно-развивающей среды.

3.Разработка рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию детей через познавательное развитие.

4.Публикация статей.

5.Анкетирование родителей.

6.Проведение открытых занятий для педагогов.

Практический

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2018-2022

1. Проведение открытых ООД

2. Проведение консультаций для родителей по экологическому воспитанию дошкольников.

3. Реализация рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию детей через познавательное развитие.

4. Организация выставок детских работ для родителей.

5.Изготовление папки передвижки для родителей.

6.Показ открытых мероприятий для родителей и педагогов ДОУ.

Практический

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2018-2022

1.Участие в работе муниципальных и региональных семинарах-практикумах.

2.Составление собственных методических разработок, применение их в работе с детьми и распространение среди педагогов.

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта работы

3. подготовка к аттестации.

2018-2022

1. Публикация статей и методических разработок в сборниках, семинарах по теме самообразования.

2. Выступление из опыта работы на педагогическом совете по теме самообразования.

3. Пополнение предметно-развивающей средыдидактическими играми по экологическому воспитанию.

4. Презентация методического материала из опыта работы на образовательных мероприятиях города и республики.

2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Примерные

сроки

Профессиональное

1.Изучать новую литературу по теме и методике преподавания

2. Знакомиться с современными исследованиями

3. Знакомиться с новыми авторскими программами

4. Изучать опыт  педагогов, старших воспитателей, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов

5. Повышать квалификацию на курсах.

6. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней

7. Посещать занятия  коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег.

9. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

10. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

2018-2019

-//-

-//-

-//-

-//-

2018-2022

2018-2022

-//-

-//-

-//-

-//-

Профессиональное

1.  Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии.

2. Продолжать работу по пополнению предметно-развивающей среды.

3.Разработка  рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию дошкольников.

2018-2020

2018-2022

2018-2022

Психолого-педагогическое

1. Провести мониторинг на начало и конец года.

2. Приобретать и изучать методическую литературу по теме.

3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по экологическому воспитанию.

4. Пополнять «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме.

2019-2022

Методическое

ИКТ

1. Пройти курсы повышения для получения пользовательских навыков работы на компьютере.

2.Обзор в интернете информации по теме самообразования.

3. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме.

4. Активно принимать участие в КМО, семинарах и  размещать на мини-сайте.

постоянно

2018-2022

-//-

-//-

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2018-2022г.г.

Консультации для педагогов, родителей; выступления на семинарах-практикумах, ММО, педагогических педсоветахОД, мастер-классы....

Перспективный план самообразования на 2018-2022г

Перспективный план самообразования на 2018-2022г...

Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка» Зариповой Алсу Раисовны На межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2018-2022г.

Индивидуальный план работы воспитателяМБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка»Зариповой Алсу РаисовныНа межаттестационный период по повышению профессионального уровняна 2018-2022г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2018-2022г.г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2012022г.г....