Рефлексивный отчет
материал по теме
Предварительный просмотр:
Рефлексивный отчет
- Насколько построение образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС ДО?
Ответ: Проведя психолго- сопровождающую деятельность с детьми первой младшей группы в процессе адаптации в условиях ДОУ по теме: «Белочка», считаю, что цели и задачи поставленные мной были выполнены. В ходе занятия дети были активны, проявляли интерес, были эмоционально положительно настроены, свободно входили в контакт с психологом.
- Опешите, каким образом Вы использовали форму групповой деятельности воспитанников при планировании и проведении НОД.
Ответ: При планировании занятия я опиралась на особенности группы, на знание образовательных областей в соответствии ФГОС ДОУ. А так же старалась учитывать интересы, желания воспитанников, и степень адаптированности к условиям ДОУ.
- Опешите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях воспитанников при планировании и проведении НОД.
Ответ: При планировании образовательной деятельности были учтены возрастные особенности детей, данные дети находятся в условиях адаптации к новой социальной среде. Было проведено оценивание состояние адаптации детей к условиям детского сада: в играх, в процессе свободной и организованной деятельности, в ходе режимных моментов. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети с интересом наблюдали, охотно самостоятельно двигались. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, и организованной совместной деятельности.
- Проанализируйте методы организации совместной деятельности воспитателя с учетом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников.
Ответ: При проведении занятия учитывались возрастные особенности детей. Дети, с интересом наблюдали, поддерживали совместную деятельность, охотно шли на контакт, положительно эмоционально реагировали.
5.Прослеживается ли принцип инициативы, альтернативы выбора детей в процессе НОД.
Ответ: При выборе детей в процессе НОД принцип инициативы прослеживается.
- Проведите анализ достижения поставленных целей НОД.
Ответ: На мой взгляд, цели и задачи занятия соответствовали типу занятия и были поставлены корректно. Этапы совместной деятельности логически следовали друг за другом, материал соответствовал теме занятия, что способствовало достижению цели деятельности всеми детьми.
Все цели и задачи занятия поставлены корректно, детьми они были выполнены, так как они соответствовали требованиям.
- Проанализируйте степень сформированности своих компетенций.
Ответ: Занятие соответствовало возрастным особенностям детей первой младшей группы. Запланированные игровые, психо-коррекционные и развивающие мероприятия выполнены в полном объеме. Причин для не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения в достаточном обьеме психо – коррекционных и развивающих мероприятий во время проведения занятия, в целом не было. Но хотелось бы отметить, что один ребенок по моих наблюдениям не был достаточно активен, и не совсем удалось ввести его в игровую ситуацию. Но нужно отметить, что это происходило только на фоне других детей, уже достаточно хорошо адаптированных к новой социальной среде. Ребенок детский сад посещает всего один месяц. И если его результаты сравнивать с ним же самим, то достигнут большой прогресс, как и в совместной деятельности с детьми,так и в установлении контакта с педагогом психологом
- Предложите вариант совершенствования деятельности и реализации имеющегося у Вас профессионального потенциала.
Ответ: Искать и совершенствовать методы и приемы работы с детьми с определенными индивидуально-личностными особенностями (нарушениями поведения, отставании в психо-речевом развитии и др.)
- Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих НОД?
Ответ: Умение учитывать уровень развития воспитанников при постановке целей и задач обучения и развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Умение поддерживать интерес к различным видам детской деятельности. Применение современных здоровьесберегающих технологий. Знание психолого-педагогических технологий. Умение моделировать предметно-пространственную среду с учетом интересов и индивидуальных особенностей воспитанников. Умение устанавливать взаимодействие педагога-психолога с детьми.
- Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.
Ответ: Считаю, что повышать уровень профессиональных компетенций педагог-психолог должен всегда. Мне необходимо работать над совершенствованием методов и приемов работы с детьми, имеющими особенности в развитии с учетом ФГОС, создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, повысить информационную компетентность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ о профессиональной деятельности – консультировании
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТо профессиональной деятельности – консультировании...
Рефлексивный отчет
Проведя анализ занятия с дошкольниками 5 лет по теме «Дикие животные», считаю, что моя деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи были детьми выполнены. Дети усво...
Рефлексивный отчет к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень" в подготовительной группе.
рефлексивный отчет к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень" по речевому развитию иознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе....
Рефлексивный отчет
......
Рефлексивный отчет.
Отчет по видео занятию "Дары осени"....
рефлексивный отчет
Ответы на вопросы об эфективности моей образовательной деятельности....
Рефлексивный отчет по НОД "Лесные чудеса"
Рефлексивный отчет по НОД в первой младшей группе "Лесные чудеса"...