Сообщение «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ»
материал на тему
Данный материал поможет педагогам организвать выступление по теме ИКТ в образовательном процессе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_soobshchenie_iz_opyta_raboty.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 «Журавушка» комбинированного вида
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Сообщение
«Использование ИКТ в образовательном
процессе ДОУ»
Подготовила: Тугуши Н.В.
воспитатель 1 категории
2017 год
Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе и управлении дошкольным учреждением.
В детских садах формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологичные информационные средства обучения и развития дошкольников (видеомагнитофоны, телевизоры, видеокамеры, мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски и пр.). Расширяется производство развивающих и образовательных мультимедиапродуктов для детей дошкольного возраста (компьютерных игр, электронных энциклопедий, мультфильмов, учебных видеофильмов и программ, сайтов и пр.).
Современный ребёнок с рождения окружён насыщенной медиа - средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности.
ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может предоставить широкие возможности для коммуникации. Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники. Это, прежде всего:
• Преобразование предметно-развивающей среды
• Расширение возможности познания окружающего мира
• Использование новой наглядности
На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий.
В своей работе я активно применяю такие средства коммуникации: ноутбук, музыкальный центр (для прослушивания музыки, аудиосказок), мультимедийный проектор (презентации, мультфильмы), телевизор, видеоплеер, фотоаппарат, принтер, сканер, копир, мобильный телефон (фото, интернет, диктофон), видеокамера.
В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Так как применение ИКТ позволяет сделать совместную деятельность с детьми привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Решая образовательные задачи, я применяю ИКТ во всех образовательных областях.
Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.
Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы, демонстрируемые с помощью медиатехники позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.
У компьютера существует способность воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные, что позволяет создавать для детей мультимедийные презентации. При этом надо не забывать о том, что компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
В своей работе я активно использую презентации, выполненные в программе MS Power Point в непосредственной образовательной деятельности при ознакомлении детей с окружающим. Так я создала серию презентаций – бесед на разные темы: «Неживая природа», «Подводный мир», «Дети в мире профессий», «Круговорот воды», «Наша страна», «Воздушное пространство», «Мир животных», «Волшебные звуки природы» и прочие презентации. В своих презентациях широко использую загадки, красочные иллюстрации, познавательный материал, взятый из энциклопедий для детей и Интернет ресурсов.
Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения у ребят. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу по любой теме.
Также в качестве мультимедиаресурсов выступают видеофрагменты, интерактивные схемы и модели. Видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: как прорастает цветок, как из куколки появляется бабочка, как разговаривают звери и птицы и т.д.
Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций. Мультимедиа дает возможность представить информацию не традиционно, а с помощью фото, видеографики, анимации, звука. Презентации в PowerPoint - это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе.
В заключение хочется выделить некоторые положительные стороны использования компьютера и определенные результаты моей деятельности:
• самое главное, что использование компьютера позволило мне значительно оживить образовательную деятельность с детьми, и дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей,
•внесло динамику (что позволило даже сократить длительность занятия). Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более, что современным детям очень близко восприятие экранных образов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ЗА 2011-2012Год. Заведующего МБДОУ Северного детского сада №10 « Ёлочка» Заякиной Аллы Викторовны Содержание: 1. Общая характеристика. 2. Особенности образовательного процесса. 3. Условия осуществления образовательного процесс
Публичный отчёт за 2011-2012год...
Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»
Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Методическое сообщение «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребёнка, раскрытию его творческого потенци...
Описание образовательного процесса (для одной из образовательных областей). Описание форм, способов методов и средств образовательного процесса по ОО Социально-коммуникативное развитие
социально-коммуникативное развитие...
Сообщение: «Использование современных образовательных технологий в экологическом воспитании дошкольников»
Последнее время тема экологии становится все более актуальной и социально значимой, поэтому мы определили цель и задачи.Ожидаемые результатыØ Проявляет устойчивый познавательный интерес к э...