Проект "Карусель сказок"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_karusel_skazok.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Педагогический проект
«Карусель сказок»
для детей 1 младшей группы ( 2-3 года)
с. Кабанск 2013 гг.
Педагогический проект
«Карусель сказок»
“И нельзя без сказок нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти слова
для любимых деток или малыша”.
Пояснительная записка
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Карусель сказок». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «Художественная литература».
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.
Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
Проект: «Карусель сказок»
Форма проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность: 1 год
Актуальность: Развития речи всегда будет стоять на первом месте в воспитании личности ребенка. Недоразвитие речевой функции оказывает неблагоприятное влияние на обучение детей в школе и вызывает задержку в умственном развитии детей. Одна из важнейших задач дошкольных учреждений - формирование правильной устной речи детей. Целью данного проекта является развитие самостоятельного словесного творчества детей на основе ознакомления с русскими сказками.
Цель: Развивать и обогащать словесное творчество детей на основе ознакомления с русскими сказками.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
- Расширить представление детей о сказках.
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
- Развивать традиции семейного чтения.
- Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом.
Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании.
Этапы работы:
1 этап - подготовительный
- вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
- составление плана-схемы проекта;
- обсуждение проекта с воспитателем, родителями, музыкальным руководителем;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
3 этап - итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Методы исследования:
· Изучение и анализ литературы.
· Изучение и обобщение педагогического опыта.
· Анкетирование родителей по теме «Сказка и дети».
· Беседы с детьми по сказкам.
· Изучение продуктов деятельности детей.
· Эксперимент.
· Тестирование.
Ожидаемый результат:
- пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
- оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!»;
- оформление книжек – малышек родителями;
- изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
- составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
Новизна проекта:
Создание сказочно-игрового пространства ("Сказочный мир"), включающего в себя несколько универсальных центров в групповом помещении: центр народной сказки, мини-библиотека, театрально-игровой центр.
Весь материал, собранный в сказочно-игровом пространстве "Сказочный мир", будет использоваться в непосредственно образовательной, совместной, в самостоятельной деятельности детей, что позволит в течение года организовать разные виды театрализованной деятельности по мотивам чувашских народных сказок (настольный театр, драматизации, сюжетно-ролевые игры и т.д.).
"Сказочный мир" является творческой мастерской, которая побуждает детей к созданию образов героев народных сказок и воплощению своих идей в разных видах деятельности (в игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, речевой).
Перспективный план
Дата | Тема | Задачи | Содержание | Материал | Работа с родителями |
Октябрь | «Кто в теремочке живет…» (сказки про животных) | 1.Помочь детям вспомнить знакомую сказку. 2.Обогощать словарь детей, отвечать на вопросы по содержанию. 3.Оценивать поступки героев | 1 Беседы:"Моя любимая сказка". 2. Рассматривание иллюстраций разных сказок. 3.Театрализация сказки «Теремок» 4.Конструирование домика для зверят по сказке "Теремок". | 1.Оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!». 2.Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. | 1.Оформление папки- передвижки «Сказка в жизни ребенка». |
Ноябрь | "Моя любимая сказка". | 1.Умение составлять описательные рассказы. 2.Развивать у детей воображение. | 1.Д/и. «Сказочное лото». 2.Д/и.«Кто, что ест». 3. Пальчиковый театр "Курочка Ряба" 4 Раскраска по сказкам.. | 1.Изготовление театров из нестандартного оборудования. 2.Оформление «Уголка книги» | 1. Оформление уголка на тему: «Мама почитай – ка!» |
Декабрь | «Сказки бабушки– Загадушки» | 1.Развивать умение у детей разыгрывать сказку. 2.Развивать выразительность речи, мелкую моторику рук. | 1.Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме). 2.Показ настольного театра «Колобок» 3."Правила общения с книгой" 4.Организация "больницы" для книг. | 1.Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) | 1.Акция «Подари книгу детскому саду» |
Январь | «Путешествие в сказку» | 1. Формировать у детей усидчивость, внимательно слушать сказку. 2.Доставить радость детям при просмотре кукольного театра. | 1.Д/и «Кто где живет?» 2.Праздник «Сказка в гости к нам спешит» | 1.Кукольный театр 2.Оформление книжек – малышек по сказкам. | |
Перспективный план средняя группа | |||||
Дата | Тема | Задачи | Содержание | Материал | Работа с родителями |
Сентябрь | 1.Формировать у детей эмоционально воспринимать содержание сказки. 2.Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи. 3.Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. 4.Помочь детям запомнить содержание сказки, побуждать к участию в рассказывании. | 1.Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». 2. Показ плоскостного театра «Петушок и бобовое зёрнышко» на ковролине 3. Вспомним сказку по коллажу. 4.Рассказывание детьми сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с помощью мнемотаблицы. | Иллюстрации к сказке. | Анкетирование родителей: «Сказка и ребёнок». | |
Октябрь | 1.Формировать у детей эмоционально воспринимать содержание сказки,. 2.Обогащать словарь детей. 3.Воспитывать любовь к русским народным сказкам. 4.Закрепить знание детьми сюжетов русских народных сказок о животных. 5.Развивать логическое мышление при составлении картинки из отдельных частей. Обогащать словарь детей. | 1.Чтение русской народной сказки «Коза-дереза». 2.Н/печатная игра «Сказки о животных». 3.Вспомним сказку по коллажу. 4.Рассказывание детьми сказки «Коза-дереза» с помощью мнемотаблицы | Иллюстрации к сказке. Изготовление настольной игрй. | Родительское собрание «Воспитание будущего читателя» | |
Ноябрь | 1.Развивать у детей умение логически переходить от одной картинки к другой. 2.Формировать представление о особенностях сказки. 3.Активизировать в речи образные выражения, используемые в сказке. | 1.Чтение украинской народной сказки «Колосок». 2.Игра-драматизация отрывков из сказки «Колосок 3.Коллективное рассказывание сказки «Колосок» по серии картин к сказке 4 Н/ печатная игра «Собери картинку» (по сказке «Колосок»). | Изготовление масок к сказке. Иллюстрации к сказке. | Оформление альбома: «Герои русских народных сказок» (сотворчество детей и родителей). | |
Декабрь | 1.Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; 2.Понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. 3.Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | 1.Чтение русской народной сказки «Зимовье». 2.Показ настольного театра «Зимовье». 3. Придумывание загадок о героях сказки «Зимовье» 4. Рассказывание детьми сказки «Зимовье» с помощью моделирования.. | Настольный театр «Зимовье». загадки про животных. | Семейный проект «Зимовье» с использованием бросового и природного материала | |
Январь | 1.Закрепить знание содержания сказки. 2.Умение выделять и называть характерные признаки персонажей. 3.Подводить детей к совместному с воспитателем составлению схемы-описания героев сказки. 4.Закрепить знание детьми русских народных сказок. | 1.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». 2.Показ сказки «Лисичка-сестричка и волк» на фланелеграфе. 3. Составление схемы-описания героев сказки «Лисичка-сестричка и волк».. 4. Дидактическая игра «Угадай сказку» | Фланелеграф, герои сказки. Загадки про животных. | Консультация для родителей: «Использование моделей при ознакомлении со сказкой» (папка-ширма). | |
Февраль | 1. Закрепить знание содержания сказки. 2. Воспроизводить текст знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. 3.Развивать интонационную выразительность речи. | 1.Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку.” 2. Игры-драматизации по сказке «Снегурушка и лиса». 3.Д/игра «Волшебный мешочек» | Маски к сказке. | Консультация «Что и как читать ребенку дома» | |
Март | 1. Воспроизводить сказку с помощью – мнемотаблицы. 2.Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец). 3.Развивать интонационную выразительность речи. 4.Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание. | 1.Чтение русской народной сказки «Коза-дереза». 2. Н/печатная игра «Сказки о животных». 3. Вспомним сказку по коллажу. 4. Рассказывание детьми сказки «Коза-дереза» с помощью мнемотаблицы | Иллюстрации к сказке. Изготовления коллажа. | Работа с родителями по пополнению группы различными видами театра (пальчиковый, плоскостной на фланелеграфе, би-ба-бо и т. д.) | |
Апрель | 1.Продолжать учить детей воспроизводить сказку с помощью картинок на фланелеграфе. 2. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец) 3.Развивать познавательные психические процессы (внимание, мышление, память). | 1.Чтение русской народной сказки « Гуси-лебеди». 2. Показ настольного театра по сказке «Гуси-лебеди» 3. Рассказывание детьми сказки «Гуси-лебеди» с помощью театра на фланелеграфе. 4. Литературная викторина | Настольный театр «Гуси - лебеди» | Оформление книжек-сказок с фотоиллюстрациями детей | |
Май | Развлечение « Что за прелесть эти сказки!» | Оформление выставки «По дорогам сказок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...